Семья Хлыбовых

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

А это небольшая часть моей многочисленной родни:

Аркадий Григорьевич

Зуйкова Елена Викторовна

Графическое представление семьи Хлыбовых

Традиции моей семьи:

в нашей семье существует небольшая традиция, которая нравится всем без исключения членам семьи - это походы в тайгу.

я хочу рассказать о последних походах нашей семьи.

в прошлом году мы ходили на так называемый "Чертов палец". Жители Байкальска меня поймут, а для остальных объясню: Чертов палец это гора, на вершине которой возвышается острый голец, который сильно отличается на фоне заросших лесом гор, из-за чего он и получил название. мы ходили туда на 2 дня.

хочу сразу сказать, что ходили туда я, моя мама, папа, родная и двоюродная сестра, двоюродный брат.

в первый день мы вышли в 7.30 утра и вошли в лес... рядом с Байкалом очень большая влажность и поэтому по утрам выпадает очень много росы. через десять минут ходьбы все мы уже были мокрыми ровно до груди (пышно растут травы в сибирской тайге), но часам к 11 роса испарилась на солнце и идти было уже легче.

после того, как мы пришли на место стоянки, которое располагалось на берегу горной реки под названием Солзан, разожгли костер, набрали дров на ночь и поели, мы решили взобраться на этот голец, где сделали следующую фотографию:

потом мы спустились и отдохнули немного.

мы начали собирать балаган(кто не знает, это временное укрытие, в походах заменяющее палатку)

нам с Братом не сиделось на месте и мы пошли купаться в реке (напомню, что она горная и вытекает из ледника), нашли удобное место, где вода промыла под скалой яму в граните и ненадолго окунулись в ледяную воду.

после этого мы пришли к костру и до самого вечера отогревались у костра.

ночью, конечно же были истории у костра, печеные в костре кедровые шишки, за которыми еще днем успели слазить я и Валера(брат), все уснули только под утро, а проснулись от того, что ветер стянул полиэтиленовую пленку с крыши нашего "домика" и уже начал заливать под полог. мы все сразу же выскочили, поправили пленку, прижали ее ветками, и быстрее запрыгнули назад, под надежную защиту балагана.

через 2 часа дождь все не утихал, и мы решили возвращаться прямо в ненастье.

дошли до дома мокрые до нитки за 4 часа поп проливному дождю в лесу, кто попадал в такую ситуацию, меня поймут...

вот так мы сходили на Чертов палец.

здесь хотелось бы заметить, что ни один из моих походов не обходился без дождя.

в этом году мы решили сходить по р. Большая Осиновка.

специально перед походом купили 3х местную палатку (но в ней легко можно было уместиться вшестером), цифровой фотоаппарат, спальники.

маршрут был уже знаком, поэтому шли уверенно, но после переправы через реку мы поняли, что тропа, которую отлично видно весной, сейчас, в середине июля, заросла плотной стеной трав и кустарника, поэтому мы начали практически прокладывать новую тропу.

когда мы искали место, где бы поставить палатку, что было сделать не так то просто, если учесть ее размеры(360 x 255), мы с папой пошли проверить склон гоы на наличиеровной площадки и наткнулись на свежий медвежий помет(извините за откровенность), по нему было видно, что "хозяин тайги" недавно лакомился здесь красной смородиной, росшей здесь в изобилии.

вернувшись назад, мы ничего не стали говорить ни Кате ни маме(зачем волновать прекрасную половину нашей семьи), и пошли дальше, примерно через километр мы нашли площадку, удобную для палатки, разбили лагерь и наконец-то сбросили рюкзаки.

какое же это было ОБЛЕГЧЕНИЕ!

и в этом походе я слазил на близлежащие кедры и набрал шишек, которые ночью и следующим днем мы с аппетитом съели.

ночью мы слышали рев медведя, который, похоже, бродил на противоположной сопке.

на следующее утро мы собрались и отправились домой... а всякий случай... очень не хотелось встречаться с медведем, не зря ведь говорят:"медведь хозяин-тайга прокурор".

третий поход в который я , к сожалению, не попал, порходил через месяц после вышеописанного.

папа, Катя, Валера и Настя(двоюродная сестра), ездили на "другую" сторону Байкала, в местечко близ Маритуя, там они искупались в величественном озере, полазали по голым скалам, чего не увидишь у нас(рядом с моим городом все горы заросли лесом), отдохнули.

и привези с собой необыкновенно красивые фотографии лунной дорожки на Байкале:

Файл:IMG 0280.jpg

вида БЦБК с противоположной стороны озера:

Файл:IMG 0275.JPG

приехав домой, они еще месяц рассказывали интересные, порой забавные истории, произошедшие с ними в этом походе.

теперь я хотел бы рассказать о походе, из-за которого я не пошел в семейный поход:

мы ходили с друзьями на озеро Высокогорное, которое находится за гольцами.

вышли мы в 6 утра, и все вымокли в росе, которая обильно выпала и в это утро, не сделав исключения для 4х туристов (я, Олег Якушев, Саша Бугаев и Саша Федоров). через 3 часа ходьбы мы думали, что ничего хуже и быть не может! как же мы ошибались...

еще через час мы подошли к первому серьезному подъему: мы поднимались на голец (Осиновский), высотой 1648 метров со средним уклоном в 50 градусов... мы поднимались около 8 часов... но после подъема мы были восхищены открывшимся видом на величественный хребет Хамар-Дабан:

после подъема шли еще около пяти часов по хребту:

после этого... стемнело... поднялся туман... начался дождь... мы шли до половины 3го утра по скалам, цепляясь голыми руками за ветви ельника и можжевельника. заночевали мы на каменной осыпи на каком то камне... проснулись в 6 утра.. кое-как поднялись и только тут поняли, что ночью сделали крюк около 15км по скалам, на которые днем не осмелился залезть ни один из нас. но вот мы дошли до зимовья, развели огонь в печи, высушили все вещи, и уснули мертвым сном... проснулись только к 8 вечера этого дня, приготовили поесть и нашли журнал, в котором все останавливающиеся оставляют свои записи. в нем мы прочли следующее:

31 августа - пришел с охоты, переночую и пойду дальше.

1 сентября - за окном снегопад, идти в горы опасно, жду погоды

6 сентября - снег все идет, закончилась еда, не вижу иного выхода, выдвигаюсь

8 сентября, погода загнала обратно, в горах буран, снег слепит глаза, а ветервалит с ног

больше записей этого охотника мы не увидели.

так же там нашлась запись на немецком языке, разобрать которую мы, конечно же, не смогли.

на следующее утро нам нужно было выходить, так ака мы сказали нашим родителям, что уходим на 3 дня.

решили встать в 7 и идти строго по тропе, чтобы не случлось как в дороге в зимовье, но мы проспали, и вышли только в 12 дня..

но дошли до дома еще затемно...

хочу сказать, что все это мы делали с рюкзаками по 40-50кг за плечами...

наш путь шел между этими сопками: