Свято-Никольский храм станицы Обливской Обливского района Ростовской области

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Свято-Никольский храм ст.Обливской Обливского района Ростовской области =)
(История храма)
Строка 37: Строка 37:
 
В начале 20 века хутор Обливский насчитывает 500 дворов и население его составляет 5 тысяч казаков и иногородних. Деревянная церковь становится тесной, да и простояла она уже довольно долго: полвека, поэтому было решено построить новый, более просторный храм. Избрали в церковно-приходское попечительство купца Льва Авановича Мочалова, сына его, купца Александра Львовича Мочалова и купца Семена Дмитриевича Тишкова. На средства купцов и пожертвования жителей был за несколько лет построен новый храм из красного кирпича, весьма красивой архитектуры и кладки, на каменном фундаменте, крыша из листового железа. Стены храма были расписаны иконами высокохудожественной работы. Стоимость строительства составила 50 тысяч рублей, что на деньги того времени было огромной суммой. В 1915 году строительство и украшение храма были завершены и храм был торжественно освящен. В церковной библиотеке насчитывалось 145 томов книг для чтения.К сожалению, история храма в 20 веке, как и многих других монастырей и храмов того периода времени, печальна. Храм дважды закрывали, он частично был разрушен и разграблен, стоял без колокольни, без куполов, без крыши. Во время войны в 1942 году храм открывали для прихожан. Площадь помещения храма без алтаря составляла 228 кв.м. А 28 декабря 1960 года решением Совета приказ №17 был вновь закрыт. Его превращали в спортивный зал, потом в склад для мебели. Не сохранилось ни утвари, ни икон, ни росписей стен. То, что с таким трудом сделали наши деды и отцы, было осквернено и разрушено. Но, несмотря на столь долгий период атеизма, остались не только стены храма, но главное- вера в сердцах людей, вера в Божий Промысел, вера в то, что Бог наши ошибки и злодеяния людей Своим Божественным Промыслом исправляет и направляет к добрым последствиям. Вновь открылись двери храма, вновь зазвучали молитвы и церковные песнопения, в храм потянулись люди: кто с радостью и благодарностью к Богу, кто со слезами и покаянием, кто с молитвою и прошением в скорбях и нуждах. Господь нас видит и слышит, утешает и вразумляет, исцеляет и призывает ко спасению и жизни вечной.</font>''
 
В начале 20 века хутор Обливский насчитывает 500 дворов и население его составляет 5 тысяч казаков и иногородних. Деревянная церковь становится тесной, да и простояла она уже довольно долго: полвека, поэтому было решено построить новый, более просторный храм. Избрали в церковно-приходское попечительство купца Льва Авановича Мочалова, сына его, купца Александра Львовича Мочалова и купца Семена Дмитриевича Тишкова. На средства купцов и пожертвования жителей был за несколько лет построен новый храм из красного кирпича, весьма красивой архитектуры и кладки, на каменном фундаменте, крыша из листового железа. Стены храма были расписаны иконами высокохудожественной работы. Стоимость строительства составила 50 тысяч рублей, что на деньги того времени было огромной суммой. В 1915 году строительство и украшение храма были завершены и храм был торжественно освящен. В церковной библиотеке насчитывалось 145 томов книг для чтения.К сожалению, история храма в 20 веке, как и многих других монастырей и храмов того периода времени, печальна. Храм дважды закрывали, он частично был разрушен и разграблен, стоял без колокольни, без куполов, без крыши. Во время войны в 1942 году храм открывали для прихожан. Площадь помещения храма без алтаря составляла 228 кв.м. А 28 декабря 1960 года решением Совета приказ №17 был вновь закрыт. Его превращали в спортивный зал, потом в склад для мебели. Не сохранилось ни утвари, ни икон, ни росписей стен. То, что с таким трудом сделали наши деды и отцы, было осквернено и разрушено. Но, несмотря на столь долгий период атеизма, остались не только стены храма, но главное- вера в сердцах людей, вера в Божий Промысел, вера в то, что Бог наши ошибки и злодеяния людей Своим Божественным Промыслом исправляет и направляет к добрым последствиям. Вновь открылись двери храма, вновь зазвучали молитвы и церковные песнопения, в храм потянулись люди: кто с радостью и благодарностью к Богу, кто со слезами и покаянием, кто с молитвою и прошением в скорбях и нуждах. Господь нас видит и слышит, утешает и вразумляет, исцеляет и призывает ко спасению и жизни вечной.</font>''
  
[[Файл:моление.jpg|thumb]]
+
[[Файл:моление команда леоновцы.jpg|thumb]]
 
+
  
 
== '''<font color=navy>Храм в наши дни</font>''' ==
 
== '''<font color=navy>Храм в наши дни</font>''' ==

Версия 21:18, 24 апреля 2014

Содержание

Свято-Никольский храм ст.Обливской Обливского района Ростовской области

Храм крупно команда леоновцы .jpg


Мы хотим познакомить вас с красивейшим объектом, который находиться в родном нам Обливском районе. Он не является Объектом Всемирного наследия, но он является уникальным и неповторимым. Наша команда решила рассказать вам о Свято-Никольском храме потому, что этот объект имеет такую интересную и богатую историю. Мы думаем и всем, кто будет перечитывать нашу статью история о Свято-Никольском храме будет интересна.


<googlemap version="0.9" lat="48.538184" lon="-317.500586" type="map" zoom="14"> 48.53103, 42.503554 </googlemap>

Адрес: 347140, Ростовская область, Обливский район, станица Обливская, ул. Ленина, 70а.

История храма

История Свято-Никольского прихода начинается с середины девятнадцатого века. В последней четверти XIX века хутора нашего края, расположенные на реке Чир, входили в состав Второго Донского округа Области войска Донского. Административным центром округа с 1836 года была станица Нижне-Чирская. Хутор Обливский и близлежащие хутора входили в юрт станицы Чернышевской. Хуторских церквей в поселениях не было, и для совершения церковных треб и посещения служб прихожанам приходилось ехать в станицы.В начале 1867 года состоялся сход, куда были приглашены казачьи выборные (депутаты) от хуторов предполагаемого прихода. На сходе была обсуждена проблема отсутствия православного храма. Своим приговором депутаты решили: «1867 года, февраля 9 дня, Войска Донского жители хуторов станиц Чернышовской и Нижне-Чирской, именно: Обливскаго, Ребова, Глухманного, Попова, Лобачова, Солонецкаго, Сеньшина, Фролова, Нестеркина, Синяпкина, Малого и Большого Терновых, Лагутина и Ярскаго, содержащих Православную Веру, в нарочитом собрании своем имели совещание о том, что жительства их отсюда от приходских Станичных Церквей одних в 60, а других в 70 верстном расстоянии, что чрез это, особенно в вешнее при разливе рек и зимнее при сильных холодах, время, встречается часто чрезвычайное затруднение в поездках в станицы для исполнения необходимых христианских треб, как например: крещение детей, совершения браков и прочих треб. Поездки для этого крайне тягостны для людей больных и женского пола особенно. Что, кроме того, тягостно на душе каждого христианина невозможность видеть и слышать

Вид храма с входа.jpg

Божественную службу во время Великих Праздников, как например: Светлое Христово Воскресение, Рождество Христово и прочее; и что находясь в таковом затруднительном состоянии относительно исполнения христианских обязанностей своих и желая выйти из онаго в душевное утешение каждого, единодушно положили: просить Епархиальное начальство дозволить нам построить в хуторе Обливском, как центре всех абъесненных (перечисленных - Л.М.) хуторов, отстоящих от онаго от 2-х до 10 верст расстоянием, молитвенного дома во имя Великого Угодника Божия Святителя и Чудотворца Николая, празднуемого 6 числа декабря. Для свершения службы в оном, отделить от Чернышевской Церкви одного из трех священников, которому и образовать приход из наших хуторов, содержание притча (священнослужителей: дьяка, псаломщика и т.д. - Л.М.) оставить на том праве, как и в станице. Постройку молитвенного дома произвести на сумму доброхотнодательно по чертежу Нижне-Чирской Дмитриевской церкви. Предоставить это исполнить хозяйственным нашим попечением без всякого участия в этом со стороны Инженерного ведомства. Попечителями постройки, сбора и хранения суммы назначить известных своим особенным усердием к Храму Божию урядника Герасима Черничкина, Осипа Барбумова, Дмитрия Егоров(ич)а Горбункова, Павла Марянина, Самуила Егоров(ич)а Черничкина и Емельяна Никит(ович)а Ващинникова.

Ходатайство по этому важному делу у начальства, а завершении предположения наши привести в исполнение просить принять на себя Чернышовское станичное Правление, которое может присовокупить, отношение никакого препятствия к удовлетворению просьбы нашей со стороны всего общества станицы по количеству народонаселения в этих хуторах православного и раскольнического (старообрядцев - Л.М.).Граждане Чернышовской станицы хуторов:

Обливского: урядник Самонив Черничкин, урядник Герасим Черничкин, урядник Емельян Вощинников, Казак Андрей Ситников, выборный Ефим Писков, казак Иван Калиманов, казак Наум Трехсвояков, казак Никифор Арженсков, Иван Писков, Данил Ващинников, Марк Вертопузов, Петр Калиманов, Фирс Садчиков, Иван Янов, Василий Янов, Терентий Вощинников, Данил Солодков, Антон, Козьма Шмелев, Иван Вощинников, Лазарь Черничкин, Василий Патрин, Сидор Янов, Петр Тилиганов, казаки Наум Акощин, Сусей Волоцков, Никифор Водолазов, Левон Черничкин, Левон Камышанов, Григорий Калиманов, Прохор Дундуков, Сидор Рудов, Симон Калиманов, Фома Калиманов, Агурей Бандин, Иван Ермишкин, Алексей Ермишкин, Левон Ващинников, Ефим Пузин, Кирей Пузин, Захар Варламов, Никита Писков, Василий Черничкин, Степан Чехонин, а вместо их неграмотных и за себя подписал урядник Шмелев.Бумага с приговором была отправлена с нарочным в станицу с тем, чтобы станичники на своем сходе одобрили их решение. Препятствий с их стороны не было, и уже 24 февраля 1867 года Чернышевское станичное правление отослало рапорт на имя Архиепископа Донского и Новочеркасского - высокопреосвящейнешему Иоанну. В рапорте, за подписью станичного атамана - войскового старшины Садчикова и судьи - урядника Семикина, содержалась просьба о рассмотрении вопроса о постройке в хуторе Обливском молитвенного дома на собственные средства и получении благословения этого богоугодного дела. Был составлен рапорт Благочинного Священика Стратоника Яковлева в Донскую Духовную Канцелярию от 24 февраля 1867 года № 3823 с просьбой в разрешении построения Молитвенного Дома в хуторе Обливском. После получения положительного ответа из епархии начался подготовительный период. Попечители занялись подготовкой необходимых документов и чертежей для строительства, сбором пожертвований, поиском подрядчика, закупкой стройматериалов... Для постройки церкви выбрали место возвышенное и удаленное «от обывательских» строений на довольно значительное расстояние, никогда не затопляемое водою. В день освящения в хутор Обливский прибыло много гостей: депутация станичного и окружного правлений, духовенство, хуторские атаманы вместе со своими казаками и казачками, иногородние. Веселый перезвон колоколов созывал празднично одетый люд в новый храм. На колокольне их было пять.Из служителей Свято-Никольской церкви того времени в архивных документах упоминаются: священник Иоанн Троицкий, диакон Митрофан Попов, дьячок Иоанн Мещеряков. Уже через год, в 1869 году, было открыто приходское училище на 33 человека, затем была открыта церковно-приходская школа на 70 учащихся. А в 1898 году открыта женская школа, где учились 127 девочек и 11 мальчиков. В истории сохранилось имя преподавателя Закона Божия - священник Андрей Руденко. В хуторе Нестеркине была открыта школа грамоты в 1895 году, которая размещалась в частном доме, и учителем в ней был казак Михаил Андриянов. Школа грамоты открылась и в хуторе Ефимове, в которой учитильницей работала дочь казака Евгения Дюжева. Всеми школами в округе заведовал Андрей Андреевич Руденко - священик Николаевской церкви хутора Обливского.

Настоятель Александр Бралгин.jpg

В дореволюционное время церковь, если говорить современным языком, выполняла роль ЗАГСа: вела метрические книги, куда вносились сведения о рождении, о брачующихся и умерших прихожанах.Иногда властям и прихожанам требовались справки с подписью священника и приложением печати. Свои печати (церковная и старосты) были изготовлены только в июне 1869 года, о чем было доложено в рапорте титулярному советнику Даниилу Тихвинскому. Церковный мастер, еврей Азер-Ер, за их изготовление запросил с обливчан плату: за церковную - три рубля, а старостинскую - 2 рубля 25 копеек серебром. В начале 20 века хутор Обливский насчитывает 500 дворов и население его составляет 5 тысяч казаков и иногородних. Деревянная церковь становится тесной, да и простояла она уже довольно долго: полвека, поэтому было решено построить новый, более просторный храм. Избрали в церковно-приходское попечительство купца Льва Авановича Мочалова, сына его, купца Александра Львовича Мочалова и купца Семена Дмитриевича Тишкова. На средства купцов и пожертвования жителей был за несколько лет построен новый храм из красного кирпича, весьма красивой архитектуры и кладки, на каменном фундаменте, крыша из листового железа. Стены храма были расписаны иконами высокохудожественной работы. Стоимость строительства составила 50 тысяч рублей, что на деньги того времени было огромной суммой. В 1915 году строительство и украшение храма были завершены и храм был торжественно освящен. В церковной библиотеке насчитывалось 145 томов книг для чтения.К сожалению, история храма в 20 веке, как и многих других монастырей и храмов того периода времени, печальна. Храм дважды закрывали, он частично был разрушен и разграблен, стоял без колокольни, без куполов, без крыши. Во время войны в 1942 году храм открывали для прихожан. Площадь помещения храма без алтаря составляла 228 кв.м. А 28 декабря 1960 года решением Совета приказ №17 был вновь закрыт. Его превращали в спортивный зал, потом в склад для мебели. Не сохранилось ни утвари, ни икон, ни росписей стен. То, что с таким трудом сделали наши деды и отцы, было осквернено и разрушено. Но, несмотря на столь долгий период атеизма, остались не только стены храма, но главное- вера в сердцах людей, вера в Божий Промысел, вера в то, что Бог наши ошибки и злодеяния людей Своим Божественным Промыслом исправляет и направляет к добрым последствиям. Вновь открылись двери храма, вновь зазвучали молитвы и церковные песнопения, в храм потянулись люди: кто с радостью и благодарностью к Богу, кто со слезами и покаянием, кто с молитвою и прошением в скорбях и нуждах. Господь нас видит и слышит, утешает и вразумляет, исцеляет и призывает ко спасению и жизни вечной.

Моление команда леоновцы.jpg

Храм в наши дни

Храм открыт: ежедневно с 8-30 до 13-30 часов.

Богослужения совершаются постоянно: Литургия служится по субботам, воскресеньям и праздничным дням в 9-00 часов утра. Накануне, в 17-00 часов (летнее время), 14-00 (зимнее время) - вечернее богослужение.


В храме имеется библиотека для прихожан, книжный магазин. Здесь кроме книг Вы можете приобрести иконы, крестики и другую утварь.

При храме действует воскресная школа, занятия проводятся по воскресным дням, после окончания литургии. Обучение бесплатное.Крещение проводится в воскресенье 13-00 часов или другие дни по договоренности со священником. Родителям, взрослым крещаемым и восприемникам (крестным) необходимо знание основ православного вероучения и нравоучения. Для этого в церковной лавке надо приобрести соответствующие брошюры, внимательно прочитать их и только после этого обращаться к священнику. Для взрослых проводятся огласительные беседы по субботам.

Венчание совершается после беседы новобрачных со священником, исповеди и причастия. О дате венчания договариваются на исповеди. Венчание не совершается в продолжение постов, накануне постных дней (среды и пятницы), накануне воскресных дней (суббота), двунадесятых и великих праздников, в течение святок (с 7 по 19 января), сырной седмицы (масленицы), а также Пасхальной седмицы. При оформлении венчания необходимо иметь Свидетельство о регистрации брака. Рекомендуется венчаться в воскресенье .

Погребение усопших (отпевание) на дому, в храме. Отпевания оформляются в храме. Необходимо иметь Свидетельство о смерти. Отпевание не совершается над некрещеными в Православной Церкви, самоубийцами (кроме душевно больных по благославлению правящего архиерея).

Заявки на исповедь и причащение больных на дому или в больнице, а также на освящение квартир и домов принимаются по тел. 22655, 23299.

Освящение икон и нательных крестов совершается на молебне по воскресеньям .

Освящение автомобилей совершается по договоренности со священником.

Интерресурсы

Свято-Никольский храм. Администрация Обливского р-она

Свято-Никольский храм ст.Обливской

Обливская церковь

Персональные инструменты
Инструменты