Проект Русская культура 17 века/Глоссарий

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(И)
Строка 3: Строка 3:
 
==И==
 
==И==
 
* '''Изразец''' - керамический элемент украшения или облицовки стен либо печей, имеющий на тыльной стороне коробчатый выступ для сцепления с кладкой. С первой половины 17 века изразцы активно применяются в [[Москва|Москве]], Ярославле, [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], [[Владимир]]е и других городах Русского царства для отделки фасадов  и особенно интерьеров монастырских и церковных строений.
 
* '''Изразец''' - керамический элемент украшения или облицовки стен либо печей, имеющий на тыльной стороне коробчатый выступ для сцепления с кладкой. С первой половины 17 века изразцы активно применяются в [[Москва|Москве]], Ярославле, [[Нижний Новгород|Нижнем Новгороде]], [[Владимир]]е и других городах Русского царства для отделки фасадов  и особенно интерьеров монастырских и церковных строений.
 +
 +
==К==
 +
* '''Корабли''' -  бесстолпные кубические храмы в 17 веке
  
 
==Н==
 
==Н==

Версия 18:33, 4 июля 2014

Коллективная работа участников сетевого проекта "Русская культура 17 века"

Содержание

И

  • Изразец - керамический элемент украшения или облицовки стен либо печей, имеющий на тыльной стороне коробчатый выступ для сцепления с кладкой. С первой половины 17 века изразцы активно применяются в Москве, Ярославле, Нижнем Новгороде, Владимире и других городах Русского царства для отделки фасадов и особенно интерьеров монастырских и церковных строений.

К

  • Корабли - бесстолпные кубические храмы в 17 веке

Н

  • Нарышкинское (московское) барокко - условное по фамилии заказчиков направление в русской архитектуре конца 17 - начала 18 в. Нарядные многоярусные постройки, для убранства которых характерно сочетание красного и белого цветов, применение в убранстве в качестве декоративных украшений раковин, колонн, капителий и других элементов ордера. Наиболее известные сооружения: церкви Покрова в Филях, трапезная, колокольня, надвратные церкви и украшения короны на башнях Новодевичьего монастыря в Москве, Рождественская и Гордеевская церкви в Нижнем Новгороде, церкви и дворцы в Сергиевом посаде, Звенигороде и др.

П

  • Парсуна (от латинского слова persona — «личность», «особа») — ранний жанр портрета в Московском государстве. Портрет реального лица (царя, боярина, митрополита, иногда даже купца), выполненный иконописными приемами. В парсуне портретное сходство передаётся весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие определить изображённого. Парсуны появились в конце 16 века и сошли на нет к концу 17 века. По изображённым на парсунах персонам и техники живописи, их можно разделить на следующие категории: 1) надгробные портреты (темпера на доске); 2) парсуны маслом на холсте.

ш

  • Шатер - архитектурная форма в виде многогранной (чаще всего восьмигранной) пирамиды, служащая для завершения архитектурного сооружения. Шатрами завершали храмы, колокольни, башни и крыльца. Шатры бывают деревянные и каменные (кирпичные).

Источники информации

  • Орлов А. С., Георгиева Н. Г., Георгиев В. А. История России: словарь-справочник. - Москва: Проспект, 2011.
  • Российская архитектура. Словарь. - М.,1995.
  • Русский исторический портрет. Эпоха парсуны. - М., 2004.
  • wikipedia [1]
Персональные инструменты
Инструменты