Перцев, Николай Васильевич

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Творческого неследие)
(Биография)
Строка 18: Строка 18:
  
 
Николай Васильевич с детских лет проявлял интерес к искусству и культуре, занимался живописью и рисунком.
 
Николай Васильевич с детских лет проявлял интерес к искусству и культуре, занимался живописью и рисунком.
Октябрьская революция 1917 года способствовала раннему началу его трудовой деятельности. После окончания Ярославского реального училища Н. В. Перцев работал в Рабоче-крестьянской инспекцииинспекции, описывал национализированные собрания икон из церквей, ценных предметов из имений и т.д., одновременно учился в Ярославском университете на факультете общественных наук, где читал курс лекций по древнерусскому искусству А. И. Анисимов.
+
[[Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г. в России|Октябрьская революция 1917 года]] способствовала раннему началу его трудовой деятельности. После окончания Ярославского реального училища Н. В. Перцев работал в Рабоче-крестьянской инспекцииинспекции, описывал национализированные собрания икон из церквей, ценных предметов из дворянский имений и т.д., одновременно учился в Ярославском университете на факультете общественных наук, где читал курс лекций по древнерусскому искусству А. И. Анисимов.
  
Становление творческой личности Н. В. Перцева связано с событиями художественной жизни Ярославля послереволюционных десятилетий. С [[1924]] года он работал в Ярославских музеях и Ярославском отделении ГЦХРМ, где в практической работе приобретал опыт музейного работника и реставратора. В эти годы молодой реставратор принимал участие в работах по снятию фресок со стен церквей (предназначенных на снос), их консервации и перемещению в музейные фонды. Занимался и самостоятельным худоественным творчеством: писал пейзажи, портреты и натюрморты, создавал графические композиции, был членом и участником выставок: Ярославского филиала АХРР ([[1925]]-[[1926]]), Ярославского Общества работников изобразительных искусств([[1928]]-[[1929]]), Корпорации живописцев города Ярославля(1929). В [[1930]] реставрационные мастерские были закрыты и Перцев перешел на работу в Ярославское отделение ивановского областного музея, а в [[1931]] году переехал в [[Санкт-Петербург|Ленинград]].
+
Становление творческой личности Н. В. Перцева связано с событиями художественной жизни Ярославля послереволюционных десятилетий. С [[1924]] года он работал в Ярославских музеях и Ярославском отделении ГЦХРМ, где в практической работе приобретал опыт музейного работника и реставратора. В эти годы молодой реставратор принимал участие в работах по снятию со стен предназначенных на снос церквей фресок, их консервации и перемещению в музейные фонды. Занимался и самостоятельным худоественным творчеством: писал пейзажи, портреты и натюрморты, создавал графические композиции, был членом и участником выставок: Ярославского филиала АХРР ([[1925]]-[[1926]]), Ярославского Общества работников изобразительных искусств([[1928]]-[[1929]]), Корпорации живописцев города Ярославля(1929). В [[1930]] реставрационные мастерские были закрыты и Перцев перешел на работу в Ярославское отделение ивановского областного музея, а в [[1931]] году переехал в [[Санкт-Петербург|Ленинград]].
  
 
С 1931 по [[1935]] он работал в Государственном Русском музее в должности научного сотрудника отдела прикладного искусства и сектора древнерусской живописи. В 1935-[[1937]] был старшим инспектором аппарата Уполномоченного Комитета ВЦИК, а с ноября 1937 - старшим художником и художником-реставратором на комбинате Ленизо. В эти годы Перцев занимался реставрацией живописи в памятниках архитектуры Ленинграда и его пригородов. В [[1941]] он был призван на военную службу в Московский военный округ. После окончания [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] вновь вернулся к работе реставратора. С [[1945]] по [[1952]] руководил бригадой реставраторов Ленинградских специальных научно-реставрационных мастерских, возрождавших монументальные росписи в зданиях Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского собора и др.
 
С 1931 по [[1935]] он работал в Государственном Русском музее в должности научного сотрудника отдела прикладного искусства и сектора древнерусской живописи. В 1935-[[1937]] был старшим инспектором аппарата Уполномоченного Комитета ВЦИК, а с ноября 1937 - старшим художником и художником-реставратором на комбинате Ленизо. В эти годы Перцев занимался реставрацией живописи в памятниках архитектуры Ленинграда и его пригородов. В [[1941]] он был призван на военную службу в Московский военный округ. После окончания [[Великая Отечественная война|Великой Отечественной войны]] вновь вернулся к работе реставратора. С [[1945]] по [[1952]] руководил бригадой реставраторов Ленинградских специальных научно-реставрационных мастерских, возрождавших монументальные росписи в зданиях Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского собора и др.
  
Гонения на ленинградскую интеллигенцию в 1950-е заставили Перцева вернуться в Ярославль. Здесь участвовал в работах по укреплению фресок и икон Спасо-Приображенского собора, церквей Иоанна Предтечи в Толчкове, Ильи Пророка и др. В [[1954]] его приглашают вновь в Государственный Русский Музей, где он возрождает мастерскую древнерусской живописи. Перцев возобновил экспедиции по сбору памятников древнерусского искусства, занимался укреплением и раскрытием памятников, их изучением, обучал реставрации молодых cпециалистов. Оказывал помощь музеям [[Архангельск]]а, Вологды, [[Петрозаводск]]а, [[Новгород]]а и др. музеям страны в сохранении, пополнии и экспонировании коллекций древнерусского искусства. Все эти годы Перцев продолжал работать как живописец. Был членом Ленинградской организации союза художников  до [[1956]], экспонировал свои произведения на выставках ленинградских художников. Персональные выставки Перцева прошли в Ярославле в [[1976]], [[1993]], [[2007]] и около десяти выставок в период 1970-1990-х. в др. городах [[Россия|России]].  
+
Гонения на ленинградскую интеллигенцию в 1950-е заставили Перцева вернуться в Ярославль. Здесь участвовал в работах по укреплению фресок и икон Спасо-Приображенского собора, церквей Иоанна Предтечи в Толчкове, Ильи Пророка и др. В [[1954]] его приглашают вновь в Государственный Русский Музей, где он возрождает мастерскую древнерусской живописи. Перцев возобновил экспедиции по сбору памятников древнерусского искусства, занимался укреплением и раскрытием памятников, их изучением, обучал реставрации молодых cпециалистов. Оказывал помощь музеям [[Архангельск]]а, Вологды, [[Петрозаводск]]а, [[Новгород]]а и др. музеям страны в сохранении, пополнии и экспонировании коллекций древнерусского искусства. Все эти годы Перцев продолжал работать как художник. До [[1956]] года он был членом Ленинградской организации союза художников, экспонировал свои произведения на выставках ленинградских художников. Персональные выставки Перцева прошли в Ярославле в [[1976]], [[1993]], [[2007]] и около десяти выставок в период 1970-1990-х. в др. городах [[Россия|России]].
 +
 
 +
Умер Перцев в [[1981]] году.
  
Умер Перцев в [[1981]] году.
 
 
==Творческого неследие==
 
==Творческого неследие==
  

Версия 16:53, 8 января 2010

Перцев Николай Васильевич
Файл:...
художник, реставратор, искусствовед, педагог
Дата рождения: 1902
Место рождения: Ярославль
Дата смерти: 1981
Место смерти: Ленинград


Содержание

Биография

Перцев Николай Васильевич родился в Ярославле в семье краеведа, музейного работника, коллекционера картин и старого фарфора Василия Александровича Перцева.

Николай Васильевич с детских лет проявлял интерес к искусству и культуре, занимался живописью и рисунком. Октябрьская революция 1917 года способствовала раннему началу его трудовой деятельности. После окончания Ярославского реального училища Н. В. Перцев работал в Рабоче-крестьянской инспекцииинспекции, описывал национализированные собрания икон из церквей, ценных предметов из дворянский имений и т.д., одновременно учился в Ярославском университете на факультете общественных наук, где читал курс лекций по древнерусскому искусству А. И. Анисимов.

Становление творческой личности Н. В. Перцева связано с событиями художественной жизни Ярославля послереволюционных десятилетий. С 1924 года он работал в Ярославских музеях и Ярославском отделении ГЦХРМ, где в практической работе приобретал опыт музейного работника и реставратора. В эти годы молодой реставратор принимал участие в работах по снятию со стен предназначенных на снос церквей фресок, их консервации и перемещению в музейные фонды. Занимался и самостоятельным худоественным творчеством: писал пейзажи, портреты и натюрморты, создавал графические композиции, был членом и участником выставок: Ярославского филиала АХРР (1925-1926), Ярославского Общества работников изобразительных искусств(1928-1929), Корпорации живописцев города Ярославля(1929). В 1930 реставрационные мастерские были закрыты и Перцев перешел на работу в Ярославское отделение ивановского областного музея, а в 1931 году переехал в Ленинград.

С 1931 по 1935 он работал в Государственном Русском музее в должности научного сотрудника отдела прикладного искусства и сектора древнерусской живописи. В 1935-1937 был старшим инспектором аппарата Уполномоченного Комитета ВЦИК, а с ноября 1937 - старшим художником и художником-реставратором на комбинате Ленизо. В эти годы Перцев занимался реставрацией живописи в памятниках архитектуры Ленинграда и его пригородов. В 1941 он был призван на военную службу в Московский военный округ. После окончания Великой Отечественной войны вновь вернулся к работе реставратора. С 1945 по 1952 руководил бригадой реставраторов Ленинградских специальных научно-реставрационных мастерских, возрождавших монументальные росписи в зданиях Эрмитажа, Русского музея, Исаакиевского собора и др.

Гонения на ленинградскую интеллигенцию в 1950-е заставили Перцева вернуться в Ярославль. Здесь участвовал в работах по укреплению фресок и икон Спасо-Приображенского собора, церквей Иоанна Предтечи в Толчкове, Ильи Пророка и др. В 1954 его приглашают вновь в Государственный Русский Музей, где он возрождает мастерскую древнерусской живописи. Перцев возобновил экспедиции по сбору памятников древнерусского искусства, занимался укреплением и раскрытием памятников, их изучением, обучал реставрации молодых cпециалистов. Оказывал помощь музеям Архангельска, Вологды, Петрозаводска, Новгорода и др. музеям страны в сохранении, пополнии и экспонировании коллекций древнерусского искусства. Все эти годы Перцев продолжал работать как художник. До 1956 года он был членом Ленинградской организации союза художников, экспонировал свои произведения на выставках ленинградских художников. Персональные выставки Перцева прошли в Ярославле в 1976, 1993, 2007 и около десяти выставок в период 1970-1990-х. в др. городах России.

Умер Перцев в 1981 году.

Творческого неследие

Произведения живописи и графики Перцева Н. В. хранятся в Государственном Русском Музее, в музейных собраниях Вологды, Новгорода, и др. городов России. Более ста работ художника представлено в собрании Ярославского Художественного Музея.

Увековечивание памяти

  • С 1982 проводятся научные чтения, посвященные памяти Н. В. Перцева в городах, где он работал и внес существенный вклад в дело реставрации и сохранении памятников культуры: Ленинград, Петербург (1982, 2001), Вологда (1987), Архангельск (1990), Петрозаводск (1998), Петербург (2001).

Литература

Ссылки

Персональные инструменты
Инструменты