Педагогика 2.0
(→Введение) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
=== Введение === | === Введение === | ||
− | Электронное обучение сегодня - использование сетевого контента. Этот сетевой контент представлен[[ | + | Электронное обучение сегодня - использование сетевого контента. Этот сетевой контент представлен [[маленькиq кирпичик|маленькими кирпичиками]] знаний, которые разбросаны по сети и могут объединяться в сложные структуры, подобно палочкам в муравейнике или деталькам [[Лего]]. |
Электронное обучение, дистанционное обучение = различные учебные '''CMS''' - [[Система управления содержанием|системы управления содержанием]] или '''LMS''' - [[система управления обучением]]. | Электронное обучение, дистанционное обучение = различные учебные '''CMS''' - [[Система управления содержанием|системы управления содержанием]] или '''LMS''' - [[система управления обучением]]. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
** Эти люди родились, когда интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни и они привыкли быть в сети. Показательный пример - http://www.growingupdigital.com/ | ** Эти люди родились, когда интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни и они привыкли быть в сети. Показательный пример - http://www.growingupdigital.com/ | ||
** Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же как и с текстом. | ** Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же как и с текстом. | ||
− | ** Они работают со множеством источников одновременно | + | ** Они работают со множеством источников одновременно. |
− | * Они готовы создавать свои собственные источники информации и перерабатывать существующие сетевые источники. | + | ** Они готовы создавать свои собственные источники информации и перерабатывать существующие сетевые источники. |
− | + | * [[Педагогический дизайн]] все более признает [[главенство ученика]], когда тот не просто может менять размер шрифтов на экране, но и определять направление и скорость своего обучения. | |
+ | * На смену [[конструктивизм]]у, в котором ученик перед учеником ставились задачи, которые имели для него смысл, приходит [[коннективизм]], который требует от учеников самостоятельного поиска смысла в многообразии фактов | ||
=== [[Педагогика сетевых сообществ]] != [[Педагогика 2.0]] === | === [[Педагогика сетевых сообществ]] != [[Педагогика 2.0]] === |
Версия 11:28, 8 сентября 2007
Содержание |
Введение
Электронное обучение сегодня - использование сетевого контента. Этот сетевой контент представлен маленькими кирпичиками знаний, которые разбросаны по сети и могут объединяться в сложные структуры, подобно палочкам в муравейнике или деталькам Лего.
Электронное обучение, дистанционное обучение = различные учебные CMS - системы управления содержанием или LMS - система управления обучением.
Даунс (Downes S.) выделяет следующие тенденции
- вырастает новое поколение людей, которые используют Интернет на новом уровне.
- Эти люди родились, когда интернет уже существовал, они воспринимают его как естественное качество жизни и они привыкли быть в сети. Показательный пример - http://www.growingupdigital.com/
- Новое поколение обращается с фотографиями, видео и звуками так же как и с текстом.
- Они работают со множеством источников одновременно.
- Они готовы создавать свои собственные источники информации и перерабатывать существующие сетевые источники.
- Педагогический дизайн все более признает главенство ученика, когда тот не просто может менять размер шрифтов на экране, но и определять направление и скорость своего обучения.
- На смену конструктивизму, в котором ученик перед учеником ставились задачи, которые имели для него смысл, приходит коннективизм, который требует от учеников самостоятельного поиска смысла в многообразии фактов
Педагогика сетевых сообществ != Педагогика 2.0
Обсуждение этой темы перед конференцией Веб 2.0 в науке, образовании и бизнесе http://y-pat.livejournal.com/188732.html
Ограничения педагогики 2.0
Технические ограничения
Психологические и педагогические ограничения
- Проблемы сетевой безопасности школьников. Многие сайты Веб 2.0 предполагают регистрацию и возможность получить информацию об авторах. Некоторые сайты (Живой Журнал)предполагают возможность общения, подобную чатам.
Вероятно, наиболее серьезные проблемы связаны с созданием коллективного гипертекста в среде ВикиВики.
Ссылки
- Downes S. E-learning 2.0, ELearn Magazine October 16, 2005. http://elearnmag.org/subpage.cfm?section=articles&article=29-1
- http://edu20.org/
- Все что нужно знать о средствах электронного обучения 2.0 http://www.readwriteweb.com/archives/e-learning_20_all_you_need_to_know.php
- Как технологии 2.0 меняют обучение http://www.readwriteweb.com/archives/e-learning_20.php
- MacManus R. January 17, e-learning 2.0 Infiltrates the Classroom January 17, 2007 http://www.readwriteweb.com/archives/e-learning_20_infiltrates_classroom.php
Новости с тэгом Education2.0
Сделано с помощью xfeeds. В основном люди выкладывают ссылки, тэги на материалы и средства, которые они используют в образовании.
<xfeeds contentcolour="#eeeeee" feedlimit="3" totallimit="10">
http://www.curriki.org/xwiki/bin/view/Main/WebRss?xpage=rdf
http://elearnmag.org/elearn.xml
http://del.icio.us/rss/tag/education2.0
http://feeds.feedburner.com/elearningtechnology
</xfeeds>
<math>Вставьте сюда формулу</math>