Описание проекта Необычное в обыкновенном рисунке

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Учебный телекоммуникационный проект по информатике)
 
(не показаны 27 промежуточных версий 3 участников)
Строка 3: Строка 3:
 
«Необычное в обыкновенном рисунке».
 
«Необычное в обыкновенном рисунке».
  
[[Изображение:Example.jpg]]
 
  
 
==Автор==  
 
==Автор==  
[[Участник:Игнатова Ольга Бор|Игнатова Ольга Борисовна]]
+
[[Участник:Игнатова Ольга Борисовна|Игнатова Ольга Борисовна]]
  
 
==Координатор==
 
==Координатор==
Игнатова Ольга Борисовна e-mail: ignatova_sh145
+
[[Участник:Игнатова Ольга Борисовна|Игнатова Ольга Борисовна]], e-mail: ignatova_sh145
 +
 
 
==Учебный предмет==
 
==Учебный предмет==
 
информатика
 
информатика
Строка 16: Строка 16:
 
==Класс (возраст)==
 
==Класс (возраст)==
 
5-9 класс (первый год изучения графического редактора)
 
5-9 класс (первый год изучения графического редактора)
 +
 +
[[Участники проекта Необычное в обыкновенном рисунке]]
  
 
==Время изучения==
 
==Время изучения==
Строка 30: Строка 32:
 
В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы»,  где изучается  редактор «Paint».  
 
В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы»,  где изучается  редактор «Paint».  
 
Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн,  находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера,  то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и  будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли.
 
Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн,  находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера,  то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и  будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли.
Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но,  как  говорится, лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы,  возникающие  по рисунку:
+
Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но,  как  говорится, лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы,  возникающие  по рисунку:[[Изображение:illyusii.jpg]]
 
*Можно ли собрать эти предметы из брусков?
 
*Можно ли собрать эти предметы из брусков?
 
*Какой отрезок длиннее?
 
*Какой отрезок длиннее?
Строка 40: Строка 42:
 
Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и  попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас!
 
Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и  попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас!
 
Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint»,  но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»
 
Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint»,  но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»
 +
 
==Этапы и сроки проведения==
 
==Этапы и сроки проведения==
===I этап===  
+
===[[1 этап (Проект Необычное в обыкновенном рисунке)|I этап]]===  
 
'''Регистрация участников''', которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня.
 
'''Регистрация участников''', которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня.
 
Для регистрации надо до 10 февраля прислать заявку, в которой указать:
 
Для регистрации надо до 10 февраля прислать заявку, в которой указать:
Строка 56: Строка 59:
  
 
===II этап===
 
===II этап===
'''Конкурс «Найди меня»''' предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.    
+
'''Конкурс [[Конкурс Найди меня и спрячь (2 этап проекта небычное в обыкновенном рисунке)|Найди меня и спрячь]]''' предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.
 +
 
 +
[[Книга отзывов и предложений(проект Необычное в обыкновенном)]]
 +
 
 +
[[Рисунки-загадки(проект Необычное в обыкновенном рисунке)]]
 +
 
 
===III этап===
 
===III этап===
'''Обучающий этап «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?'''». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.
+
'''Обучающий [[Этап 3 (Проект необычное в обыкновенном рисунке)|этап 3]] «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?'''». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.
 +
 
 
===IV этап===
 
===IV этап===
'''Исследовательский'"Может ли глаз ошибаться"?
+
'''Исследовательский[[Этап 4 (Проект необычное в обыкновенном рисунке)|этап 4]] '"Может ли глаз ошибаться"?
 
'' – 10 дней.
 
'' – 10 дней.
  
Строка 67: Строка 76:
  
 
Где найти правила работы в Wiki-среде?==
 
Где найти правила работы в Wiki-среде?==
[[Правила игры в Летописи.ру]]
 
  
[[Минимальный ВикиВики словарь]]
+
*[[Правила игры в Летописи.ру]]
  
[[Лекция о ВикиВики]]
+
*[[Минимальный ВикиВики словарь]]
  
[http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA Вики учебник]
+
*[[Лекция о ВикиВики]]
 +
 
 +
*[http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA Вики учебник]
  
 
==Результат проведения проекта==
 
==Результат проведения проекта==
После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание сайта – галереи из работ участников проекта и награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.  
+
После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание альбома из материалов и работ участников проекта,а также награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.
 +
 
 +
Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом.      Подведение итогов.
  
Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом.                                                               
+
                                                       
 
[[Категория:Дистанционный курс: «Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов»]]
 
[[Категория:Дистанционный курс: «Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов»]]
[[Категория: Проект:_Необычное_в_обыкновенном_рисунке]]
+
[[Категория:Проект_Необычное_в_обыкновенном]]

Текущая версия на 19:00, 1 марта 2008

Содержание

[править] Учебный телекоммуникационный проект по информатике

«Необычное в обыкновенном рисунке».


[править] Автор

Игнатова Ольга Борисовна

[править] Координатор

Игнатова Ольга Борисовна, e-mail: ignatova_sh145

[править] Учебный предмет

информатика

[править] Учебная тема

графические редакторы

[править] Класс (возраст)

5-9 класс (первый год изучения графического редактора)

Участники проекта Необычное в обыкновенном рисунке

[править] Время изучения

3 недели

[править] Межпредметные связи

физика, биология, ИЗО

[править] Участниками проекта

могут быть учащиеся, интересующиеся компьютерной графикой.

[править] Цели проекта:

научиться создавать в растровом графическом редакторе рисунки, создающие эффект оптических иллюзий.

[править] Межпредметные связи:

физика, биология, изобразительное искусство.

[править] Аннотация проекта:

В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы», где изучается редактор «Paint». Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн, находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера, то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли. Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы, возникающие по рисунку:Файл:Illyusii.jpg

  • Можно ли собрать эти предметы из брусков?
  • Какой отрезок длиннее?
  • Какая скульптура выше?
  • Что нарисовано: профиль или ваза?
  • Куда идет витязь?
  • Внутри или снаружи находятся лестница и колоны?

Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас! Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint», но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»

[править] Этапы и сроки проведения

[править] I этап

Регистрация участников, которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня. Для регистрации надо до 10 февраля прислать заявку, в которой указать:

  • Название команды и список участников
  • возраст участников (класс)
  • ФИО учителя (координатора)
  • девиз команды
  • e-mail для связи

на адрес:

ignatova_sh145@mail.ru

В теме письма укажите "Необычное в обыкновенном"

[править] II этап

Конкурс Найди меня и спрячь предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.

Книга отзывов и предложений(проект Необычное в обыкновенном)

Рисунки-загадки(проект Необычное в обыкновенном рисунке)

[править] III этап

Обучающий этап 3 «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.

[править] IV этап

Исследовательскийэтап 4 '"Может ли глаз ошибаться"? – 10 дней.

На основе созданных участниками проекта рисунков им предлагается провести самостоятельные исследования и подумать, как влияет на эффект оптических иллюзий ксерокопирование и сканирование, а также обязательно ли нужно быть художником чтобы заниматься компьютерной графикой. Результат оформляется в виде публикаций или презентаций.


Где найти правила работы в Wiki-среде?==

[править] Результат проведения проекта

После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание альбома из материалов и работ участников проекта,а также награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.

Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом. Подведение итогов.

Персональные инструменты
Инструменты