Описание проекта Необычное в обыкновенном рисунке

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 44 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
====Творческое название  проекта?==
+
==Учебный телекоммуникационный проект по информатике==
Ох, уж этот рисунок!
+
 
[[Изображение:Example.jpg]]Учебный телекоммуникационный проект по информатике
+
 
«Необычное в обыкновенном рисунке».
 
«Необычное в обыкновенном рисунке».
 +
  
 
==Автор==  
 
==Автор==  
Игнатова Ольга Борисовна
+
[[Участник:Игнатова Ольга Борисовна|Игнатова Ольга Борисовна]]
 +
 
 
==Координатор==
 
==Координатор==
Игнатова Ольга Борисовна e-mail: ignatova_sh145
+
[[Участник:Игнатова Ольга Борисовна|Игнатова Ольга Борисовна]], e-mail: ignatova_sh145
 +
 
 
==Учебный предмет==
 
==Учебный предмет==
 
информатика
 
информатика
Строка 13: Строка 15:
 
графические редакторы
 
графические редакторы
 
==Класс (возраст)==
 
==Класс (возраст)==
5,9 класс (у нас информатику изучают с 8 класса и графмку проходят в 9 классе. Только в этом году вводят с 5 класса и гоафику будут проходить в 3-4 четвертях)
+
5-9 класс (первый год изучения графического редактора)
 +
 
 +
[[Участники проекта Необычное в обыкновенном рисунке]]
 +
 
 
==Время изучения==
 
==Время изучения==
 
3 недели
 
3 недели
==Ключевые понятия изучаемой темы==
 
векторный ГР, растровый ГР, пиксель, растр. изображение
 
 
==Межпредметные связи==
 
==Межпредметные связи==
 
физика, биология, ИЗО
 
физика, биология, ИЗО
==Что учащиеся должны узнать, работая в проекте?==
+
==Участниками проекта==  
создавать рисунки, относящиеся к "оптическим иллюзиям", как "оживлять" рисунки, созданные в растровом Графическом Редакторе,
+
могут быть учащиеся, интересующиеся компьютерной графикой.
==Основополагающий вопрос==
+
==Цели проекта:==
Необыкновенное в обыкновенном рисунке (Удивительное в рисунке - миф или мастерство художника?)
+
научиться создавать в растровом графическом редакторе рисунки, создающие эффект оптических иллюзий.  
==Итоговый продукт==
+
==Межпредметные связи:==
сайт-галерея
+
физика, биология, изобразительное искусство.
==Проблемные вопросы==
+
==Аннотация проекта:==
Эффекты иллюзий - миф или мастерство художника ? обязательно ли быть художником, чтобы заниматься компьютерной графикой? Как "спрятаться" в рисунке?
+
В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы»,  где изучается  редактор «Paint».  
==Учебные вопросы==
+
Создание рисунка в различных редакторах
+
==Темы исследования==
+
Как отличить по распечатке рисунок, созданный в векторном ГР от рисунка, созданного в растровом ГР (Графическом Редакторе)? При ксероксе эффект движения в рисунке исчезает, а при сканировании?
+
==Аннотация==
+
Автор и координатор проекта учитель информатики шк.145 г.Ташкент (Республика Узбекистан) Игнатова Ольга Борисовна
+
Участниками проекта могут быть учащиеся, интересующиеся компьютерной графикой.
+
Цели проекта: научиться создавать в растровом графическом редакторе рисунки, создающие эффект оптических иллюзий.  
+
Межпредметные связи: физика, биология, изобразительное искусство.
+
Аннотация проекта: В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы»,  где изучается  редактор «Paint».  
+
 
Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн,  находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера,  то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и  будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли.
 
Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн,  находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера,  то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и  будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли.
Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но,  как  говорится, лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы,  возникающие  по рисунку:
+
Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но,  как  говорится, лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы,  возникающие  по рисунку:[[Изображение:illyusii.jpg]]
1. Можно ли собрать эти предметы из брусков?
+
*Можно ли собрать эти предметы из брусков?
2. Какой отрезок длиннее?
+
*Какой отрезок длиннее?
3. Какая скульптура выше?
+
*Какая скульптура выше?
4. Что нарисовано: профиль или ваза?
+
*Что нарисовано: профиль или ваза?
5. Куда идет витязь?
+
*Куда идет витязь?
6. Внутри или снаружи находятся лестница и колоны?   
+
*Внутри или снаружи находятся лестница и колоны?   
Учебный телекоммуникационный проект по информатике
+
«Необычное в обыкновенном рисунке».
+
 
+
 
                                              
 
                                              
 
Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и  попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас!
 
Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и  попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас!
 
Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint»,  но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»
 
Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint»,  но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»
Этапы и сроки проведения
 
I этап. Регистрация участников, которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня.
 
II этап. Конкурс «Найди меня» предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.     
 
III этап. Обучающий этап «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.
 
IV этап. Исследовательский. – 10 дней.
 
На основе созданных рисунков участникам проекта предлагается ответить на вопросы:
 
При ксерокопировании эффект движения исчезает, а при сканировании?
 
Чтобы заниматься компьютерной графикой обязательно ли нужно быть художником?
 
Можно ли меня назвать графером?
 
Может ли глаз ошибаться?
 
После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание сайта – галереи из работ участников проекта и награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.
 
Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
 
  
 +
==Этапы и сроки проведения==
 +
===[[1 этап (Проект Необычное в обыкновенном рисунке)|I этап]]===
 +
'''Регистрация участников''', которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня.
 +
Для регистрации надо до 10 февраля прислать заявку, в которой указать:
 +
*  Название команды и список участников
 +
*  возраст участников (класс)
 +
*  ФИО учителя (координатора)
 +
*  девиз команды
 +
*  e-mail для связи
 +
на адрес:
 +
 +
ignatova_sh145@mail.ru
 +
 +
В теме письма укажите "Необычное в обыкновенном"
 +
 +
===II этап===
 +
'''Конкурс [[Конкурс Найди меня и спрячь (2 этап проекта небычное в обыкновенном рисунке)|Найди меня и спрячь]]''' предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.
 +
 +
[[Книга отзывов и предложений(проект Необычное в обыкновенном)]]
 +
 +
[[Рисунки-загадки(проект Необычное в обыкновенном рисунке)]]
 +
 +
===III этап===
 +
'''Обучающий [[Этап 3 (Проект необычное в обыкновенном рисунке)|этап 3]] «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?'''». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.
 +
 +
===IV этап===
 +
'''Исследовательский[[Этап 4 (Проект необычное в обыкновенном рисунке)|этап 4]] '"Может ли глаз ошибаться"?
 +
'' – 10 дней.
 +
 +
На основе созданных участниками проекта рисунков им предлагается провести самостоятельные исследования и подумать, как влияет на эффект оптических иллюзий ксерокопирование и сканирование, а также обязательно ли нужно быть художником чтобы заниматься компьютерной графикой.  Результат оформляется в виде публикаций или презентаций.
 +
 +
 +
Где найти правила работы в Wiki-среде?==
 +
 +
*[[Правила игры в Летописи.ру]]
 +
 +
*[[Минимальный ВикиВики словарь]]
 +
 +
*[[Лекция о ВикиВики]]
 +
 +
*[http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA Вики учебник]
 +
 +
==Результат проведения проекта==
 +
После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание альбома из материалов и работ участников проекта,а также награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.
 +
 +
Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом.      Подведение итогов.
  
 +
                                                       
 
[[Категория:Дистанционный курс: «Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов»]]
 
[[Категория:Дистанционный курс: «Разработка и проведение телекоммуникационных учебных проектов»]]
 +
[[Категория:Проект_Необычное_в_обыкновенном]]

Текущая версия на 19:00, 1 марта 2008

Содержание

[править] Учебный телекоммуникационный проект по информатике

«Необычное в обыкновенном рисунке».


[править] Автор

Игнатова Ольга Борисовна

[править] Координатор

Игнатова Ольга Борисовна, e-mail: ignatova_sh145

[править] Учебный предмет

информатика

[править] Учебная тема

графические редакторы

[править] Класс (возраст)

5-9 класс (первый год изучения графического редактора)

Участники проекта Необычное в обыкновенном рисунке

[править] Время изучения

3 недели

[править] Межпредметные связи

физика, биология, ИЗО

[править] Участниками проекта

могут быть учащиеся, интересующиеся компьютерной графикой.

[править] Цели проекта:

научиться создавать в растровом графическом редакторе рисунки, создающие эффект оптических иллюзий.

[править] Межпредметные связи:

физика, биология, изобразительное искусство.

[править] Аннотация проекта:

В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы», где изучается редактор «Paint». Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн, находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера, то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли. Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы, возникающие по рисунку:Файл:Illyusii.jpg

  • Можно ли собрать эти предметы из брусков?
  • Какой отрезок длиннее?
  • Какая скульптура выше?
  • Что нарисовано: профиль или ваза?
  • Куда идет витязь?
  • Внутри или снаружи находятся лестница и колоны?

Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас! Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint», но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»

[править] Этапы и сроки проведения

[править] I этап

Регистрация участников, которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня. Для регистрации надо до 10 февраля прислать заявку, в которой указать:

  • Название команды и список участников
  • возраст участников (класс)
  • ФИО учителя (координатора)
  • девиз команды
  • e-mail для связи

на адрес:

ignatova_sh145@mail.ru

В теме письма укажите "Необычное в обыкновенном"

[править] II этап

Конкурс Найди меня и спрячь предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.

Книга отзывов и предложений(проект Необычное в обыкновенном)

Рисунки-загадки(проект Необычное в обыкновенном рисунке)

[править] III этап

Обучающий этап 3 «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.

[править] IV этап

Исследовательскийэтап 4 '"Может ли глаз ошибаться"? – 10 дней.

На основе созданных участниками проекта рисунков им предлагается провести самостоятельные исследования и подумать, как влияет на эффект оптических иллюзий ксерокопирование и сканирование, а также обязательно ли нужно быть художником чтобы заниматься компьютерной графикой. Результат оформляется в виде публикаций или презентаций.


Где найти правила работы в Wiki-среде?==

[править] Результат проведения проекта

После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание альбома из материалов и работ участников проекта,а также награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.

Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом. Подведение итогов.

Персональные инструменты
Инструменты