Описание проекта Необычное в обыкновенном рисунке

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Аннотация)
(IV этап)
Строка 68: Строка 68:
 
'''Обучающий этап «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?'''». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.
 
'''Обучающий этап «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?'''». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.
 
===IV этап===
 
===IV этап===
'''Исследовательский''' – 10 дней.
+
'''Исследовательский'"Может ли глаз ошибаться"?
 +
'' – 10 дней.
  
На основе созданных рисунков участникам проекта предлагается ответить на вопросы:
+
На основе созданных рисунков участникам проекта предлагается провести самостоятельные исследования и подумать, как влияет на эффект оптических иллюзий ксерокопирование и сканирование, а также обязательно ли нужно быть художником чтобы заниматься компьютерной графикой.  Результат оформляется в виде публикаций или презентаций.
*При ксерокопировании эффект движения исчезает, а при сканировании?
+
*Чтобы заниматься компьютерной графикой обязательно ли нужно быть художником?
+
*Можно ли меня назвать графером?
+
*Может ли глаз ошибаться?
+
  
 
==Результат проведения проекта==
 
==Результат проведения проекта==

Версия 15:21, 14 января 2008

Содержание

Творческое название проекта?

Ох, уж этот рисунок!

Example.jpg

Учебный телекоммуникационный проект по информатике

«Необычное в обыкновенном рисунке». (не совсем понятно, у проекта, что два творческих названия?)

Автор

Игнатова Ольга Борисовна

Координатор

Игнатова Ольга Борисовна e-mail: ignatova_sh145

Учебный предмет

информатика

Учебная тема

графические редакторы

Класс (возраст)

5-9 класс (первый год изучения графического редактора)

Время изучения

3 недели

Ключевые понятия изучаемой темы

векторный ГР, растровый ГР, пиксель, растр. изображение

Межпредметные связи

физика, биология, ИЗО

Что учащиеся должны узнать, работая в проекте?

создавать рисунки, относящиеся к "оптическим иллюзиям", как "оживлять" рисунки, созданные в растровом Графическом Редакторе,

Основополагающий вопрос

Необыкновенное в обыкновенном рисунке (Удивительное в рисунке - миф или мастерство художника?)

Итоговый продукт

сайт-галерея

Проблемные вопросы

Эффекты иллюзий - миф или мастерство художника ? обязательно ли быть художником, чтобы заниматься компьютерной графикой? Как "спрятаться" в рисунке?

Учебные вопросы

Создание рисунка в различных редакторах

Темы исследования

Как отличить по распечатке рисунок, созданный в векторном ГР от рисунка, созданного в растровом ГР (Графическом Редакторе)? При ксероксе эффект движения в рисунке исчезает, а при сканировании?

Автор и координатор проекта

учитель информатики шк.145 г.Ташкент (Республика Узбекистан) Игнатова Ольга Борисовна

Участниками проекта

могут быть учащиеся, интересующиеся компьютерной графикой.

Цели проекта:

научиться создавать в растровом графическом редакторе рисунки, создающие эффект оптических иллюзий.

Межпредметные связи:

физика, биология, изобразительное искусство.

Аннотация проекта:

В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы», где изучается редактор «Paint». Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн, находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера, то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли. Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы, возникающие по рисунку:

  • Можно ли собрать эти предметы из брусков?
  • Какой отрезок длиннее?
  • Какая скульптура выше?
  • Что нарисовано: профиль или ваза?
  • Куда идет витязь?
  • Внутри или снаружи находятся лестница и колоны?

Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас! Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint», но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»

Этапы и сроки проведения

I этап

Регистрация участников, которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня.

II этап

Конкурс «Найди меня» предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.

III этап

Обучающий этап «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.

IV этап

Исследовательский'"Может ли глаз ошибаться"? – 10 дней.

На основе созданных рисунков участникам проекта предлагается провести самостоятельные исследования и подумать, как влияет на эффект оптических иллюзий ксерокопирование и сканирование, а также обязательно ли нужно быть художником чтобы заниматься компьютерной графикой. Результат оформляется в виде публикаций или презентаций.

Результат проведения проекта

После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание сайта – галереи из работ участников проекта и награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.

Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом.

Персональные инструменты
Инструменты