Мобильный образовательный квест Музейная информатика

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 20:55, 27 января 2011; Михеева Ольга (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название квеста

Музейная информатика

Квест является продолжением проекта UbiPlace, в рамках которого был разработан и проведен со студентами 1-го курса Тольяттинского госуниверситета образовательный геокешинг Музейная информатика.

Автор-разработчик Михеева Ольга, Тольяттинский госуниверситет

Образовательные цели и задачи

Связь с программой Intеl “Обучение для будущего”: развитие умений и качеств человека XXI века.

Цель квеста: овладение навыками использования информационно-коммуникационных технологий в образовании и культурной жизни общества.

Задачи:

1.Познакомиться с технологией спутниковой навигации, технологией мобильного обучающего квеста, GPS-приборами и технологией геокешинга.

2.Продемонстрировать взаимосвязь информатики с различными науками, техническими средствами и историческими событиями.

3.Познакомиться с историей развития науки и техники на примере экспонатов музея.

4.Показать возможности социальных сетей в науке и образовании.

5.Укрепить нравственные и патриотические принципы в сознании молодежи.

6.Укрепить здоровье участников подвижными играми на свежем воздухе.

Целевая группа (школьники, студенты, преподаватели, тьюторы и т.д.)

Участники квеста: учащиеся средней школы, студенты колледжей и вузов, рабочая молодежь, жители и гости города.

Количество участников

Количество участников в команде может варьироваться и зависит от общего их количества. При наличии 8-ми GPS-приемников участники будут распределены по командам кратно 8.

Количество заданий

Количество заданий - 6 точек-экспонатов музея. В каждой точке необходимо выполнить несколько заданий, относящихся как к экспонату, так и к информатике. Помощь при выполнении задания можно получить в глобальной сети, консультации экскурсовода, GPS-навигатора. Для каждой команды можно разработать индивидуальный маршрутный лист.

Примерная продолжительность

С экскурсией по Техническому музею АвтоВаза - 3 часа, без экскурсии 2 часа.

Необходимые ресурсы

Мобильный телефон, GPS-навигатор, нетбук/ноутбук, USB-модем, маршрутные листы, КПК/смартфоны.

Занятие по музейной информатике проводится в учебное или внеучебное время на территории Технического музея АвтоВАЗа в виде мобильного образовательного квеста. Предварительно проводится обзорная экскурсия по территории музея.

Краткое описание квеста (Цель игры)

Участники совершают увлекательную экскурсию с экскурсоводом по экспонатам музея. После чего обучаются работе с GPS-навигаторами и приступают к выполнению заданий квеста, целью которых является получение новых знаний в области информатики, техники, искусства и выявлению взаимосвязей между ними.

Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности)

Ответы на вопросы участники ищут при помощи Интернет или консультации у экскурсовода. Ответ передается по мобильному телефону. В квесте используется GPS-навигатор, который показывает местонахождение с погрешностью до 10 м. Поэтому всем участникам выдаются маршрутные листы с наводящими вопросами. После того как объект идентифицирован участниками квеста, ведущий задает дополнительные вопросы (ДВ) по мобильному телефону.

Творческие задания выполняются после квеста и оцениваются дополнительно. Презентации выкладываются в социальный сервис (Гугл, Слайдшаре и т.п). Каждый из участников выбирает одну из предложенных тем презентаций. ВАЖНО, чтобы в команде не повторялись темы, а презентации участников рассказывали о различных объектах информатики, техники, искусства.

Каждой команде выдается маршрутный лист, для того, чтобы команды не мешали друг другу, вопросы можно разместить в другом порядке. Огромное количество экспонатов музея дает возможность каждой команде предложить свои варианты вопросов. Каждой команде выделяется индивидуальный консультант из числа сопровождающих учителей или студентов.

1. Этот автомобиль принимал участие в съемках в 5-ти серийного советского остросюжетного фильма, который рассказывает о борьбе с бандитизмом в послевоенной Москве в год, когда был создан первый в мире язык программирования высокого уровня, который в переводе с немецкого означает «планирующий исчисление». Назовите марку автомобиля (Студебекер), фильм ("Место встречи изменить нельзя", год, о котором идет повествование в фильме (1945) и первый язык программирования (Рlankalkul).

ДВ: Сколько колес у данного автомобиля (10)? Во сколько раз его мощность больше/меньше мощности автомобиля КамАЗ (например КамАЗ 43118)? (95 л.с/260 л.с примерно в 2,5 раза КАМАЗ мощнее). Во сколько раз грузоподъемность Студебекера больше/меньше чем у КАМАЗа? (2268 кг/10 000 кг примерно меньше в 4.5 раза). Год выпуска данного экземпляра (1943). Масса автомобиля (4500 кг)

Творческое задание: создать презентацию о фильме - год выхода на экран, исполнители главных ролей, режиссер, название произведения по которому был снят фильм; создать презентацию о данном автомобиле страна-производитель. Откуда появился в музее данный экспонат? Что объединяет наш город и город, где был сделан автомобиль? Кто из известных людей родился в этой местности? Создать презентацию о первом языке программирования - его авторе, сфере применения.

2. Этот танк появился в год, когда Ж.И.Кусто изобрел акваланг, и образовалась Ульяновская область. Назовите тип танка (Средний танк Т34-85) и год его появления (1943). Какие значимые события, связанные с информатикой, произошли в этот год? (Изобретение лампового компьютера).

ДВ: Во сколько раз масса танка больше/меньше снаряженной массы легкового автомобиля, например Лада-Калина (32000 кг/1550 кг примерно в 20 раз больше). Сколько таких танков было выпущено (25 899 шт.). В каких городах выпускались танки? (Нижний Тагил, Горький, Омск)

Творческое задание: создать презентацию о ламповых компьютерах - принцип действия, авторы, производитель, сфера и годы использования; создать презентацию об акваланге - история создания и развития, авторы, сфера применения. Создать презентацию о танке Т34-85.

3. Первый полет этого крылатого вертолета состоялся в год, когда фирма Casio представила портативный электронный калькулятор. Назвать марку вертолета и год первого полета (Ми6, 1957 год).

ДВ: В каком городе производили этот вертолет? (Ростов). За сколько времени на нём можно долететь до Самары? (скорость 200 км/ч, расстояние до Самары 100 км, т.е. полет до Самары займет 30 минут). Сколько студентов ТГУ можно перевести на этом вертолете одновременно? (90 чел). Сможет ли вертолет поднять Студебекер (да, т.к. нагрузка в подвеске 8000 кг)

Творческое задание: создать презентацию о данном вертолете, фирме Casio, о механическом калькуляторе Паскаля.

4. Трактор этой серии стал одним из главных героев фильма «Трактористы». В год завершения серийного выпуска трактора был сконструирован компьютер на электромеханических элементах. Назвать этот год (1941) и фамилию конструктора компьютера (Конрад Цузе).

ДВ: Какова скорость движения трактора? (6,95 км/час). Сможет ли вертолет МИ6 транспортировать данный трактор на подвеске (нет, т.к. масса более 10 т)?

Творческое задание: создать презентацию о фильме - кто режиссер этого фильма, какие знаменитые российские актеры там играют и год выхода фильма на экраны. Создать презентацию о создателе компьютера Цузе. Создать презентацию о данном тракторе.

5. Этот самолет стал серийно производиться в год запуска первого спутника связи для GPS. Назовите марку самолета (як38) и его отличительную особенность от других самолетов (самолет вертикального взлета)?

ДВ: Какова скорость движения самолета(1210 км/час). Назвать размах крыла этого самолета(7,32 м). Во сколько раз размах крыла этого самолета больше/меньше наибольшего размаха крыла у птицы, что это за птица (странствующий альбатрос 3,51 м, т.е. в 2 раза меньше).

Творческое задание: создать презентацию о самолете. Создать презентацию о навигационной системе GPS. Создать презентацию о навигационной системе ГЛОНАС.

6. Эта зенитная пушка стала серийно выпускаться в год появления автомата Калашникова, изобретения транзистора и выпуска фотоаппарата Полароид. Назвать марку пушки (зенитная пушка КС -19) и годы выпуска (1947-1955).

ДВ: Какова начальная скорость снаряда? (900 м/с=3240 км/час). Во сколько раз скорость снаряда больше/меньше скорости хоккейной шайбы (160 км/час, в 20 раз) Какое отношение изобретение транзистора имеет к информатике? (на нем созданы ЭВМ 3-го поколения).

Творческое задание: создать презентацию об орудии. Создать презентацию о транзисторе и ЭВМ 3-го поколения

7. Заключительный этап - Найди штаб игры и получи приз. После выполнения всех заданий команде сообщается легенда, следуя которой надо найти командный пункт и получить призы за участие в виде сувенирной продукцией с символикой университета и спонсоров.

8. Творческое задание выполняется в компьютерных кабинетах или дома и выкладывается на Вики. Каждой команде предлагается высказать свое мнение об игре в виде диаманта. Диаманта – это стих из 7 форм: первая и последняя из которых – рассматриваемые понятия.

1 строчка – тема (существительное); 2 строчка – определение (2 прилагательных) 3 строчка – действие (3 глагола); 4 строчка – ассоциация (4 существительных, причем в этой строчке осуществляется переход к антонимическим понятиям) 5 строчка - действие (3 глагола); 6 строчка – определение (2 прилагательных) 7 строчка – тема (существительное). Например:

День

Солнечный, веселый,

Спешащий, зовущий, дарящий.

Работа, проблема – счастье, мечты.

Летящая, дремлющая, дурманящая

Звездная, черная

Ночь.

После оценивания творческого задания жюри, выдаются дипломы победителям и сертификаты участникам.

Персональные инструменты
Инструменты