Мобильный образовательный квест Информация вокруг нас

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «#Название квеста "Информация вокруг нас" #Образовательные цели и задачи #Связь с программо…»)
 
(Квест "Информация вокруг нас")
 
(не показаны 6 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
#Название квеста "Информация вокруг нас"
+
== Квест "Информация вокруг нас" ==
#Образовательные цели и задачи
+
 
#Связь с программой Intеl “Обучение для будущего” (например: квест, как технология, используемая в проекте, или для оценки работы учащихся применяются инструменты формирующего оценивания, или квест, как форма #исследования в проекте и т.д. )
+
'''Образовательные цели и задачи'''
#Целевая группа (школьники, студенты, преподаватели, тьюторы и т.д.)
+
 
#Количество участников
+
''Цель'': закрепление и развитие важнейшей темы «Информация» в курсе информатики 5 класса.
#Количество заданий
+
 
#Примерная продолжительность
+
''Задачи'':
#Необходимые ресурсы
+
#Через нестандартную форму обучения мобильный квест закрепить и развить тему «Информация»
#Краткое описание квеста (Цель игры)
+
#Формировать у обучающихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающееся в желании применять средства ИКТ, в частности, мобильную технику, для саморазвития и реализации учебных целей
#Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности)
+
#Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.
 +
 
 +
'''Связь с программой Intеl “Обучение для будущего”''': квест как инструмент оценки знаний обучающихся.
 +
 
 +
'''Целевая группа''': школьники, обучающиеся 5 класса
 +
 
 +
'''Количество участников''': группы по 3-5 человек
 +
 
 +
'''Количество заданий''': 9
 +
 
 +
'''Примерная продолжительность''': 30 минут
 +
 
 +
'''Необходимые ресурсы''': мобильные телефоны, присутствие в нужных кабинетах педагогов
 +
 
 +
'''Краткое описание квеста (Цель игры)''': поиск и выявление информации различного типа, информационных процессов в школе. Начинается в кабинете информатики. Продолжается по зданию школы с заходом в кабинеты русского языка, биологии, математики, истории, библиотеку, интернет-кабинет. Заканчивается в интернет-кабинете (или кабинете информатики).
 +
 
 +
'''Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности)''':
 +
 
 +
#(Начало) Здравствуйте. Вас ждет увлекательное приключение. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Обычный мир, не так ли? Но на самом деле вы в матрице. Вы окружены информацией, только замаскированной в разных формах…
 +
#(Тип: текстовое, ограничено по времени) Первое задание. Вы находитесь в кабинете, в котором изучают информацию.  Сколько машин для ее обработки находится в этом кабинете? На это задание у вас одна минута. (Варианты ответов: 8, восемь)
 +
#(Тип: текстовое) Второе задание: Недалеко находится кабинет, в котором учат работать с текстовой информацией. Пройдите в него и назовите фамилию человека, портрет которого висит первым справа от двери. (Варианты ответов: Некрасов)
 +
#(Тип: текстовое, ограничено по времени) Третье задание: Существует память человека и память человечества. Пройдите в кабинет, в котором изучают информацию, накопленную человечеством за долгие века. Сосчитайте количество портретов великих людей на стене. На это задание вам дается три минуты. (Варианты ответов: 12, двенадцать)
 +
#(Тип: текстовое, ограничено число попыток) Четвертое задание. Отвечая на него, вы имеете только три попытки: Животные тоже получают информацию. Пройдите в кабинет, где изучают живые организмы. В шкафу находится скелет крылатого животного. Назовите главный и наиболее развитый орган получения информации этого животного. (Животное – летучая мышь. Варианты ответов: ухо, уши)
 +
#(Тип: ребус) Пятое задание: Я заменил каждую букву названия следующего слова ее номером в алфавите. Получилось 1 13 4 6 2 18 1. Назовите эту науку и пройдите в кабинет, где ее изучают. (Варианты ответов: алгебра)
 +
#(Тип: текстовое) Шестое задание: Вы знаете пять форм представления информации. Назовите ту из них, которую изучает математика. (Варианты ответов: числовая)
 +
#(Тип: текстовое) Седьмое задание: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Назовите, что это с точки зрения хранения информации. В хранилище этих предметов вы получите следующее задание. (Варианты ответов: Носитель)
 +
#(Тип: текстовое) Восьмое задание: В библиотеке между двумя стеллажами висит плакат на котором написано изречение. Какое? (Варианты ответов: Кто владеет информацией – тот владеет миром.)
 +
#(Тип: текстовое, ограничено по времени) Девятое задание: Вы знаете, что информацией обмениваются  с помощью каналов передачи. Назовите самое современное средство получения информации и пройдите в соответствующий кабинет. На выполнение этого задания у вас 5 минут (Варианты ответов: интернет)
 +
#(Заключительное сообщение) Итак, вы закончили свое приключение. Убедились, что все вокруг вас – информация? Она окружает вас, вы постоянно ее принимаете, передаете, обрабатываете… Весь мир – информация. И кто владеет информацией – тот владеет миром!
 +
 
 +
== Ссылки: ==
 +
 
 +
[[Конкурс мобильных образовательных квестов]]
 +
 
 +
[[Участник:Салмина Лариса Николаевна|Салмина Лариса Николаевна]]
 +
 
 +
[[Категория:Конкурс]]

Текущая версия на 18:56, 25 января 2011

[править] Квест "Информация вокруг нас"

Образовательные цели и задачи

Цель: закрепление и развитие важнейшей темы «Информация» в курсе информатики 5 класса.

Задачи:

  1. Через нестандартную форму обучения мобильный квест закрепить и развить тему «Информация»
  2. Формировать у обучающихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающееся в желании применять средства ИКТ, в частности, мобильную технику, для саморазвития и реализации учебных целей
  3. Развивать творческие и познавательные способности обучающихся.

Связь с программой Intеl “Обучение для будущего”: квест как инструмент оценки знаний обучающихся.

Целевая группа: школьники, обучающиеся 5 класса

Количество участников: группы по 3-5 человек

Количество заданий: 9

Примерная продолжительность: 30 минут

Необходимые ресурсы: мобильные телефоны, присутствие в нужных кабинетах педагогов

Краткое описание квеста (Цель игры): поиск и выявление информации различного типа, информационных процессов в школе. Начинается в кабинете информатики. Продолжается по зданию школы с заходом в кабинеты русского языка, биологии, математики, истории, библиотеку, интернет-кабинет. Заканчивается в интернет-кабинете (или кабинете информатики).

Сценарий квеста (описание заданий c привязкой к предметам и местности):

  1. (Начало) Здравствуйте. Вас ждет увлекательное приключение. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Обычный мир, не так ли? Но на самом деле вы в матрице. Вы окружены информацией, только замаскированной в разных формах…
  2. (Тип: текстовое, ограничено по времени) Первое задание. Вы находитесь в кабинете, в котором изучают информацию. Сколько машин для ее обработки находится в этом кабинете? На это задание у вас одна минута. (Варианты ответов: 8, восемь)
  3. (Тип: текстовое) Второе задание: Недалеко находится кабинет, в котором учат работать с текстовой информацией. Пройдите в него и назовите фамилию человека, портрет которого висит первым справа от двери. (Варианты ответов: Некрасов)
  4. (Тип: текстовое, ограничено по времени) Третье задание: Существует память человека и память человечества. Пройдите в кабинет, в котором изучают информацию, накопленную человечеством за долгие века. Сосчитайте количество портретов великих людей на стене. На это задание вам дается три минуты. (Варианты ответов: 12, двенадцать)
  5. (Тип: текстовое, ограничено число попыток) Четвертое задание. Отвечая на него, вы имеете только три попытки: Животные тоже получают информацию. Пройдите в кабинет, где изучают живые организмы. В шкафу находится скелет крылатого животного. Назовите главный и наиболее развитый орган получения информации этого животного. (Животное – летучая мышь. Варианты ответов: ухо, уши)
  6. (Тип: ребус) Пятое задание: Я заменил каждую букву названия следующего слова ее номером в алфавите. Получилось 1 13 4 6 2 18 1. Назовите эту науку и пройдите в кабинет, где ее изучают. (Варианты ответов: алгебра)
  7. (Тип: текстовое) Шестое задание: Вы знаете пять форм представления информации. Назовите ту из них, которую изучает математика. (Варианты ответов: числовая)
  8. (Тип: текстовое) Седьмое задание: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Назовите, что это с точки зрения хранения информации. В хранилище этих предметов вы получите следующее задание. (Варианты ответов: Носитель)
  9. (Тип: текстовое) Восьмое задание: В библиотеке между двумя стеллажами висит плакат на котором написано изречение. Какое? (Варианты ответов: Кто владеет информацией – тот владеет миром.)
  10. (Тип: текстовое, ограничено по времени) Девятое задание: Вы знаете, что информацией обмениваются с помощью каналов передачи. Назовите самое современное средство получения информации и пройдите в соответствующий кабинет. На выполнение этого задания у вас 5 минут (Варианты ответов: интернет)
  11. (Заключительное сообщение) Итак, вы закончили свое приключение. Убедились, что все вокруг вас – информация? Она окружает вас, вы постоянно ее принимаете, передаете, обрабатываете… Весь мир – информация. И кто владеет информацией – тот владеет миром!

[править] Ссылки:

Конкурс мобильных образовательных квестов

Салмина Лариса Николаевна

Персональные инструменты
Инструменты