Команда 2019 школы 121 города Нижнего Новгорода/Проект Компьютерное путешествие 2019
м (→В нашей команде:) |
|||
(не показаны 23 промежуточные версии 6 участников) | |||
Строка 22: | Строка 22: | ||
=== Город: === | === Город: === | ||
− | + | Нижний Новгород | |
=== Образовательное учреждение: === | === Образовательное учреждение: === | ||
− | + | МБОУ "Школа" 121 | |
− | + | ||
=== Наш девиз: === | === Наш девиз: === | ||
− | + | ||
+ | Наш девиз: Не унывать! | ||
+ | |||
+ | Все пройти и все узнать | ||
=== В нашей команде: === | === В нашей команде: === | ||
− | # [[Участник: | + | # [[Участник:Татьяна Тян-Юшан]] |
# [[Участник:Софья Павлова]] | # [[Участник:Софья Павлова]] | ||
− | # | + | # [[Участник:Кирилл Фролов]] |
− | # | + | # [[Участник:Дмитрий Стенин]] |
− | # | + | # [[Участник:Роман Пазынин]] |
=== Руководитель команды: === | === Руководитель команды: === | ||
− | + | # [[Учитель:Виктория Циркова]] | |
|} | |} | ||
Строка 49: | Строка 51: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
− | ** | + | |
+ | 1)Что такое «кодирование»? | ||
+ | |||
+ | Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или | ||
+ | |||
+ | обработки. | ||
+ | |||
+ | https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ . | ||
+ | |||
+ | 2)Откуда берутся коды? | ||
+ | |||
+ | Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом. | ||
+ | |||
+ | https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ . | ||
+ | |||
+ | Люди кодируют информацию,получается код | ||
+ | |||
+ | 3)Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации? | ||
+ | |||
+ | При помощи кодов люди защищают информацию, передают на дальние расстояния, представляют в удобной для восприятия форме.При помощи кодов | ||
+ | |||
+ | мы пишем, выполняем арифметические действия, можем сыграть музыкальное произведение или пообщаться с людьми, которые нас не слышат. | ||
+ | |||
+ | https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/11/04/proekt-v-mire-kodov | ||
+ | |||
+ | 4)Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы? | ||
+ | |||
+ | В мире существует множество видов информации, которая передается нашему сознанию через слух, обоняние, осязание. Существует звуковая | ||
+ | |||
+ | информация, слуховая, зрительная, и не все можно представить в виде кода. Информация, в целом,крайне абстрактное понятие, вызывающее | ||
+ | |||
+ | большое количество дискуссий в науке. Информация является сведениями, воспринимаемыми человеком, как факт отражения духовного и | ||
+ | |||
+ | материального мира. Поскольку кодирование является преобразованием информации в формы, доступные для передачи, обработки и хранения её | ||
+ | |||
+ | на компьютере и других электронных и технических устройствах, не все виды информации, которые способен воспринять человек, могут быть | ||
+ | |||
+ | преобразованы в код, доступный для понимания операционной системой. К примеру, код для информации, дошедшей для человека путем слуха или | ||
+ | |||
+ | обоняния, составить невозможно, поскольку они не являются объектами материального мира и не имеют эквивалента в электронном виде. Кроме | ||
+ | |||
+ | того, кодирование - представление информации при использовании определенной шкалы измерения степени проявления какого-либо явления. Если | ||
+ | |||
+ | звук может быть громче и тише, мы можем представить его в виде кода, то для запаха не существует такой шкалы, степени его измерения | ||
+ | |||
+ | связаны с индивидуальными ассоциациями каждого человека. | ||
+ | |||
+ | https://ru.wikipedia.org/wiki/Информация | ||
+ | |||
+ | 5)Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? | ||
+ | |||
+ | В современной жизни со всевозможными системами кодирования информации, использующими самые разнообразные способы преобразования каких- | ||
+ | |||
+ | либо сведений с помощью кодов, мы встречаемся каждый день.Следует признать, что с некоторыми кодами мы, скорее всего не знакомы, хотя | ||
+ | |||
+ | слышали о них и видели их. К их числу можно отнести, например, штриховой код в магазинах. | ||
+ | |||
+ | Штрихово́й код — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность | ||
+ | |||
+ | считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур. | ||
+ | |||
+ | https://ru.wikipedia.org/wiki/Штриховой_код | ||
+ | |||
+ | 6) В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение. | ||
+ | |||
+ | В 1948 году Бернард Сильвер (Bernard Silver) (1924—1962), аспирант Института Технологии Университета Дрекселя (Drexel University) в | ||
+ | |||
+ | Филадельфии, услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически | ||
+ | |||
+ | считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду (Norman Joseph | ||
+ | |||
+ | Woodland) (род. 1921) и Джордину Джохэнсону (Jordin Johanson). Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая | ||
+ | |||
+ | работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали. | ||
+ | |||
+ | Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения | ||
+ | |||
+ | работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам | ||
+ | |||
+ | сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию | ||
+ | |||
+ | саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 года Вудланд и | ||
+ | |||
+ | Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952. | ||
+ | |||
+ | В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и | ||
+ | |||
+ | привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного | ||
+ | |||
+ | оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем. | ||
+ | |||
+ | В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco — в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом | ||
+ | |||
+ | году Филко перепродала патент компании RCA. | ||
+ | |||
+ | Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и | ||
+ | |||
+ | двухмерные символики штрихкодов. | ||
+ | |||
+ | https://spravka.dobro-est.com/spravochnik/kodyi/shtrihovoy-kod-shtrihkod-opisanie-vidyi-i-rasshifrovka-shtrihkoda.html | ||
+ | |||
+ | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] == | ||
+ | Русский крестьянский метод умножения | ||
+ | 34 х 11 | ||
+ | |||
+ | 1.Берем второе число и крайнюю справа цифру(1),умножаем на каждое число из верхнего ряда в порядке справа налево(1,1) | ||
+ | |||
+ | Результат записываем под каждой цифрой из второго ряда | ||
+ | |||
+ | 2.Тоже самое делаем со следующей цифрой второго ряда.Комбинацию чисел записываем отступив на единицу на одну единицу влево | ||
+ | |||
+ | 3.Складываем по столбикам цифры и сносим числа вниз.Наш готовый ответ- 374 | ||
+ | |||
+ | Древнеегипетский способ умножения | ||
+ | |||
+ | 34 х 11 | ||
+ | |||
+ | 1.Чтобы получить 11 посредством сложения двух единичных цифр,нужно взять 6 и 5 | ||
+ | |||
+ | 2.Умножаем каждую из цифр на первый множитель | ||
+ | |||
+ | 6*34=204 | ||
+ | |||
+ | 5*34=170 | ||
+ | |||
+ | 3.Складываем полученные числа и получаем 374 | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | ||
− | + | Раскодирование: | |
− | + | Citius, altius, fortius | |
− | + | ||
+ | ===Задача=== | ||
+ | |||
+ | По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется | ||
+ | |||
+ | неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 100; Л - 1111; Р - 010; Е - 1010; С - 011; И - 1110; Т - 1011; | ||
+ | К - 1101; У – 00. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов | ||
+ | |||
+ | несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.<br> | ||
+ | |||
+ | ''Примечание''. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность | ||
+ | |||
+ | однозначной расшифровки закодированных сообщений. | ||
+ | |||
+ | 0 - Р,С | ||
+ | |||
+ | 1 - А,Е,И,К,Л,Т | ||
+ | |||
+ | 01 - Р,С | ||
+ | |||
+ | 10 - А,Е,Т | ||
+ | |||
+ | 11 - И,К,Л | ||
+ | |||
+ | 000 - У | ||
+ | |||
+ | 001 - У | ||
+ | |||
+ | 101 - Е,Т | ||
+ | |||
+ | 110 - К | ||
+ | |||
+ | 111 - И | ||
+ | |||
+ | 1000 - А | ||
+ | |||
+ | 1001 - А | ||
+ | |||
+ | Б.1101 | ||
+ | |||
+ | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] == | ||
− | + | Раскодировали мелодию: "Jingle Bells" | |
+ | |||
+ | Закодировали свою мелодию: | ||
+ | |||
+ | p woa d a wiaf d a o – y 8tu o u 8tYp o w – e 5wr y r 3wru y wr – 6wr e w 2Qe 2 yIa p p – wry o ry wyip a yip o p – 8tu o tu p 8etY o etY o | ||
+ | |||
+ | o – wyoa d oa f 0uoa d yuoa y – 6Tuoa p tuo p 9tyI tyI a p o – 5yoa d ryo 5et P etp o – 8tu o u p tu o 8etY etY o – 9yoa d (Ia f 0uoa d a p | ||
+ | o 0ryuo y – 6Tuop a 9tyIp o – 5wryo 5wryo $ eyp $ ey o o – 3oafh h h oaf h G Ipd f d d yIp 5 d – 1osf d osf d d a p | ||
== <font style="color: #158984;">Впечатления о путешествии</font> == | == <font style="color: #158984;">Впечатления о путешествии</font> == |
Текущая версия на 17:38, 29 марта 2019
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.