Команда 2019 школы 121 города Нижнего Новгорода/Проект Компьютерное путешествие 2019

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Город:)
(Задача)
Строка 180: Строка 180:
  
 
однозначной расшифровки закодированных сообщений.
 
однозначной расшифровки закодированных сообщений.
 +
 +
0 - Р,С
 +
 +
1 - А,Е,И,К,Л,Т
 +
 +
01 - Р,С
 +
 +
10 - А,Е,Т
 +
 +
11 - И,К,Л
 +
 +
000 - У
 +
 +
001 - У
 +
 +
101 - Е,Т
 +
 +
110 - К
 +
 +
111 - И
 +
 +
1000 - А
 +
 +
1001 - А
 +
 +
Б.1101
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==

Версия 16:59, 22 марта 2019


Эмблема сетевого проекта Компьютерное путешествие.png
Дневник путешествия


Новости проекта

«Путевой журнал»

.

КОМАНДА ***

Город:

Нижний Новгород

Образовательное учреждение:

МБОУ "Школа" 121

Наш девиз:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать

В нашей команде:

  1. Участник:Татьна Тян-Юшан
  2. Участник:Софья Павлова
  3. Участник:Кирилл Фролов
  4. Участник:Дмитрий Стенин (Скопер)
  5. Участник:Роман Пазынин

Руководитель команды:

  1. Учитель:Виктория Циркова

.

НАШИ РАБОТЫ:

«Числовые метаморфозы»

1)Что такое «кодирование»?

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или

обработки.

https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ .

2)Откуда берутся коды?

Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом.

https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ .

Люди кодируют информацию,получается код

3)Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?

При помощи кодов люди защищают информацию, передают на дальние расстояния, представляют в удобной для восприятия форме.При помощи кодов

мы пишем, выполняем арифметические действия, можем сыграть музыкальное произведение или пообщаться с людьми, которые нас не слышат.

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/11/04/proekt-v-mire-kodov

4)Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?

В мире существует множество видов информации, которая передается нашему сознанию через слух, обоняние, осязание. Существует звуковая

информация, слуховая, зрительная, и не все можно представить в виде кода. Информация, в целом,крайне абстрактное понятие, вызывающее

большое количество дискуссий в науке. Информация является сведениями, воспринимаемыми человеком, как факт отражения духовного и

материального мира. Поскольку кодирование является преобразованием информации в формы, доступные для передачи, обработки и хранения её

на компьютере и других электронных и технических устройствах, не все виды информации, которые способен воспринять человек, могут быть

преобразованы в код, доступный для понимания операционной системой. К примеру, код для информации, дошедшей для человека путем слуха или

обоняния, составить невозможно, поскольку они не являются объектами материального мира и не имеют эквивалента в электронном виде. Кроме

того, кодирование - представление информации при использовании определенной шкалы измерения степени проявления какого-либо явления. Если

звук может быть громче и тише, мы можем представить его в виде кода, то для запаха не существует такой шкалы, степени его измерения

связаны с индивидуальными ассоциациями каждого человека.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Информация

5)Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?

В современной жизни со всевозможными системами кодирования информации, использующими самые разнообразные способы преобразования каких-

либо сведений с помощью кодов, мы встречаемся каждый день.Следует признать, что с некоторыми кодами мы, скорее всего не знакомы, хотя

слышали о них и видели их. К их числу можно отнести, например, штриховой код в магазинах.

Штрихово́й код — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность

считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Штриховой_код

6) В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.

В 1948 году Бернард Сильвер (Bernard Silver) (1924—1962), аспирант Института Технологии Университета Дрекселя (Drexel University) в

Филадельфии, услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически

считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду (Norman Joseph

Woodland) (род. 1921) и Джордину Джохэнсону (Jordin Johanson). Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая

работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.

Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения

работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам

сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию

саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 года Вудланд и

Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952.

В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и

привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного

оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем.

В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco — в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом

году Филко перепродала патент компании RCA.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и

двухмерные символики штрихкодов.

https://spravka.dobro-est.com/spravochnik/kodyi/shtrihovoy-kod-shtrihkod-opisanie-vidyi-i-rasshifrovka-shtrihkoda.html

«Числовые метаморфозы 2»

Русский крестьянский метод умножения
34 х 11
***
Древнеегипетский способ умножения
34 х 11
***

«Компьютерная азбука»

Раскодирование:

Citius, altius, fortius


Задача

По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется

неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 100; Л - 1111; Р - 010; Е - 1010; С - 011; И - 1110; Т - 1011; К - 1101; У – 00. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов

несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность

однозначной расшифровки закодированных сообщений.

0 - Р,С
1 - А,Е,И,К,Л,Т
01 - Р,С
10 - А,Е,Т
11 - И,К,Л
000 - У
001 - У
101 - Е,Т
110 - К
111 - И
1000 - А
1001 - А
Б.1101

«Цифровой узор»

***

«Музыкальная шкатулка»

Раскодировали мелодию: "Jingle Bells"

Закодировали свою мелодию:

p woa d a wiaf d a o – y 8tu o u 8tYp o w – e 5wr y r 3wru y wr – 6wr e w 2Qe 2 yIa p p – wry o ry wyip a yip o p – 8tu o tu p 8etY o etY o

o – wyoa d oa f 0uoa d yuoa y – 6Tuoa p tuo p 9tyI tyI a p o – 5yoa d ryo 5et P etp o – 8tu o u p tu o 8etY etY o – 9yoa d (Ia f 0uoa d a p

o 0ryuo y – 6Tuop a 9tyIp o – 5wryo 5wryo $ eyp $ ey o o – 3oafh h h oaf h G Ipd f d d yIp 5 d – 1osf d osf d d a p

Впечатления о путешествии

***


.

На главную страницу проекта


Персональные инструменты
Инструменты