Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Рокотова Ф.С.
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Изображение:Sch172_Rokotov.jpg]] | ||
+ | |||
О происхождении Рокотова до сих пор известно очень мало. Формально художник - выходец из крестьянской семьи, но тогда откуда же такое внимание к нему со стороны Репниных, Юсуповых, Голицыных, столь известных и влиятельных дворянских семей? Скорее всего, Рокотов был незаконнорожденным ребенком в семье первого, и этим объясняется то, что он так быстро "вышел в люди", стал одним из учредителей московского Английского клуба и членом Академии художеств. | О происхождении Рокотова до сих пор известно очень мало. Формально художник - выходец из крестьянской семьи, но тогда откуда же такое внимание к нему со стороны Репниных, Юсуповых, Голицыных, столь известных и влиятельных дворянских семей? Скорее всего, Рокотов был незаконнорожденным ребенком в семье первого, и этим объясняется то, что он так быстро "вышел в люди", стал одним из учредителей московского Английского клуба и членом Академии художеств. | ||
Строка 4: | Строка 6: | ||
Но, возможно, этот неожиданный переезд был и к лучшему. Ведь именно в Москве Рокотов наиболее ярко и полно раскрыл свое творческое дарование, показав себя непревзойденным мастером камерного портрета, составляющего целую эпоху российской живописи. Художник обладал редким даром, позволяющим искусно передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Рокотова привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, художник с удивительным мастерством умел передавать не только "вид лица", но и "нежность сердца". | Но, возможно, этот неожиданный переезд был и к лучшему. Ведь именно в Москве Рокотов наиболее ярко и полно раскрыл свое творческое дарование, показав себя непревзойденным мастером камерного портрета, составляющего целую эпоху российской живописи. Художник обладал редким даром, позволяющим искусно передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Рокотова привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, художник с удивительным мастерством умел передавать не только "вид лица", но и "нежность сердца". | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Sch172_Roktov3.jpg|200px]] | ||
Примером того, насколько Рокотов проникался во внутренний мир своих героев и передавал их на своих полотнах, может послужить знаменитый портрет Александры Петровны Струйской. | Примером того, насколько Рокотов проникался во внутренний мир своих героев и передавал их на своих полотнах, может послужить знаменитый портрет Александры Петровны Струйской. | ||
Строка 11: | Строка 15: | ||
Покрытых мглою неудач. | Покрытых мглою неудач. | ||
Эти знаменитые строки посвятил Заболоцкий той Струйской, которую запечатлел на своем полотне Рокотов. Но он не знал, что у графини было восемнадцать детей, что прожила она с чудаком-мужем сорок лет. Рокотов знал. Но сумел увидеть извечную женскую силу, женственность и душевную наполненность. Это умение проникать в жизнь духа и составляет тайну рокотовского мастерства. | Эти знаменитые строки посвятил Заболоцкий той Струйской, которую запечатлел на своем полотне Рокотов. Но он не знал, что у графини было восемнадцать детей, что прожила она с чудаком-мужем сорок лет. Рокотов знал. Но сумел увидеть извечную женскую силу, женственность и душевную наполненность. Это умение проникать в жизнь духа и составляет тайну рокотовского мастерства. | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Sch172_Rokotov2.jpg|230px]] | ||
--[[Участник:Kots Konstantin|Kots Konstantin]] 20:37, 20 января 2010 (UTC) Школа 172 г.Москвы, команда "Корабль гениев" из ДОО МХК. | --[[Участник:Kots Konstantin|Kots Konstantin]] 20:37, 20 января 2010 (UTC) Школа 172 г.Москвы, команда "Корабль гениев" из ДОО МХК. |
Версия 21:40, 21 января 2010
О происхождении Рокотова до сих пор известно очень мало. Формально художник - выходец из крестьянской семьи, но тогда откуда же такое внимание к нему со стороны Репниных, Юсуповых, Голицыных, столь известных и влиятельных дворянских семей? Скорее всего, Рокотов был незаконнорожденным ребенком в семье первого, и этим объясняется то, что он так быстро "вышел в люди", стал одним из учредителей московского Английского клуба и членом Академии художеств.
Большую часть жизни художник провел в Москве, куда переехал из Петербурга после того, как руководителем портретного класса Академии был назначен скромный, добросовестный и не сравнимый с ним по талантливости К. И. Головачевский. Так просто бросить академическую службу, не подав даже заявления об увольнении, было неслыханной вольностью. Впрочем, Рокотов всегда был известен своей независимостью, возможно, она и стала причиной того, что его не назначили на столь желаемую должность.
Но, возможно, этот неожиданный переезд был и к лучшему. Ведь именно в Москве Рокотов наиболее ярко и полно раскрыл свое творческое дарование, показав себя непревзойденным мастером камерного портрета, составляющего целую эпоху российской живописи. Художник обладал редким даром, позволяющим искусно передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Рокотова привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, художник с удивительным мастерством умел передавать не только "вид лица", но и "нежность сердца".
Примером того, насколько Рокотов проникался во внутренний мир своих героев и передавал их на своих полотнах, может послужить знаменитый портрет Александры Петровны Струйской.
Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач.
Эти знаменитые строки посвятил Заболоцкий той Струйской, которую запечатлел на своем полотне Рокотов. Но он не знал, что у графини было восемнадцать детей, что прожила она с чудаком-мужем сорок лет. Рокотов знал. Но сумел увидеть извечную женскую силу, женственность и душевную наполненность. Это умение проникать в жизнь духа и составляет тайну рокотовского мастерства.
--Kots Konstantin 20:37, 20 января 2010 (UTC) Школа 172 г.Москвы, команда "Корабль гениев" из ДОО МХК.