Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Рокотова Ф.С.

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника)
Строка 7: Строка 7:
 
|имя            = Рокотов Фёдор степанович
 
|имя            = Рокотов Фёдор степанович
 
|оригинал имени = Рокотов  
 
|оригинал имени = Рокотов  
|размер        =
 
 
|описание      =  
 
|описание      =  
 
|дата рождения  = [[1735]] г.
 
|дата рождения  = [[1735]] г.
Строка 19: Строка 18:
 
   
 
   
  
[[Изображение:Sch172_Rokotov.jpg|Портрет юного царя Павла.]]
+
= Работа в Академии художеств =
 
+
 
О происхождении Рокотова до сих пор известно очень мало. Формально художник - выходец из крестьянской семьи, но тогда откуда же такое внимание к  нему со стороны Репниных, Юсуповых, Голицыных, столь известных и влиятельных дворянских семей? Скорее всего, Рокотов был незаконнорожденным ребенком в семье первого, и этим объясняется то, что он так быстро "вышел в люди", стал одним из учредителей московского Английского клуба и членом Академии художеств.
 
О происхождении Рокотова до сих пор известно очень мало. Формально художник - выходец из крестьянской семьи, но тогда откуда же такое внимание к  нему со стороны Репниных, Юсуповых, Голицыных, столь известных и влиятельных дворянских семей? Скорее всего, Рокотов был незаконнорожденным ребенком в семье первого, и этим объясняется то, что он так быстро "вышел в люди", стал одним из учредителей московского Английского клуба и членом Академии художеств.
  
 
Большую часть жизни художник провел в Москве, куда переехал из Петербурга после того, как руководителем портретного класса Академии был назначен скромный, добросовестный и не сравнимый с ним по талантливости К. И. Головачевский.  Так просто бросить академическую службу, не подав даже заявления об увольнении, было неслыханной вольностью. Впрочем, Рокотов всегда был известен своей независимостью, возможно, она и стала причиной того, что его не назначили на столь желаемую должность.
 
Большую часть жизни художник провел в Москве, куда переехал из Петербурга после того, как руководителем портретного класса Академии был назначен скромный, добросовестный и не сравнимый с ним по талантливости К. И. Головачевский.  Так просто бросить академическую службу, не подав даже заявления об увольнении, было неслыханной вольностью. Впрочем, Рокотов всегда был известен своей независимостью, возможно, она и стала причиной того, что его не назначили на столь желаемую должность.
  
 +
 +
= Особенности творчества Рокотова =
 
Но, возможно, этот неожиданный переезд был и к лучшему. Ведь именно в Москве Рокотов наиболее ярко и полно раскрыл свое творческое дарование, показав себя непревзойденным мастером камерного портрета, составляющего целую эпоху российской живописи. Художник обладал редким даром, позволяющим искусно передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Рокотова привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, художник с удивительным мастерством умел передавать не только "вид лица", но и "нежность сердца".
 
Но, возможно, этот неожиданный переезд был и к лучшему. Ведь именно в Москве Рокотов наиболее ярко и полно раскрыл свое творческое дарование, показав себя непревзойденным мастером камерного портрета, составляющего целую эпоху российской живописи. Художник обладал редким даром, позволяющим искусно передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Рокотова привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, художник с удивительным мастерством умел передавать не только "вид лица", но и "нежность сердца".
  
[[Изображение:Sch172_Roktov3.jpg|200px]]
 
  
 +
= Знаменитые произведения Рокотова =
 
Примером того, насколько Рокотов проникался во внутренний мир своих героев и передавал их на своих полотнах, может послужить знаменитый портрет Александры Петровны Струйской.
 
Примером того, насколько Рокотов проникался во внутренний мир своих героев и передавал их на своих полотнах, может послужить знаменитый портрет Александры Петровны Струйской.
  Ее глаза - как два тумана,
+
  ''Ее глаза - как два тумана,''
  Полуулыбка, полуплач,
+
  ''Полуулыбка, полуплач,''
  Ее глаза - как два обмана,
+
  ''Ее глаза - как два обмана,''
  Покрытых мглою неудач.
+
  ''Покрытых мглою неудач.''
 
Эти знаменитые строки посвятил Заболоцкий той Струйской, которую запечатлел на своем полотне Рокотов. Но он не знал, что у графини было восемнадцать детей, что прожила она с чудаком-мужем сорок лет. Рокотов знал. Но сумел увидеть извечную женскую силу, женственность и душевную наполненность. Это умение проникать в жизнь духа и составляет тайну рокотовского мастерства.
 
Эти знаменитые строки посвятил Заболоцкий той Струйской, которую запечатлел на своем полотне Рокотов. Но он не знал, что у графини было восемнадцать детей, что прожила она с чудаком-мужем сорок лет. Рокотов знал. Но сумел увидеть извечную женскую силу, женственность и душевную наполненность. Это умение проникать в жизнь духа и составляет тайну рокотовского мастерства.
 
[[Изображение:Sch172_Rokotov2.jpg|230px]]
 
  
 
--[[Участник:Kots Konstantin|Школа №172, команда "Корабль Гениев"]] 18:47, 21 января 2010 (UTC)
 
--[[Участник:Kots Konstantin|Школа №172, команда "Корабль Гениев"]] 18:47, 21 января 2010 (UTC)

Текущая версия на 20:31, 31 января 2010


Школа 172 "Корабль гениев" для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"

Рокотов Фёдор степанович
Рокотов
Дата рождения: 1735 г.
Место рождения: село Воронцово
Дата смерти: 24 декабря 1808
Место смерти: Москва


Рокотов Фёдор Степанович (1735 - 24 декабря 1808)


[править] Работа в Академии художеств

О происхождении Рокотова до сих пор известно очень мало. Формально художник - выходец из крестьянской семьи, но тогда откуда же такое внимание к нему со стороны Репниных, Юсуповых, Голицыных, столь известных и влиятельных дворянских семей? Скорее всего, Рокотов был незаконнорожденным ребенком в семье первого, и этим объясняется то, что он так быстро "вышел в люди", стал одним из учредителей московского Английского клуба и членом Академии художеств.

Большую часть жизни художник провел в Москве, куда переехал из Петербурга после того, как руководителем портретного класса Академии был назначен скромный, добросовестный и не сравнимый с ним по талантливости К. И. Головачевский. Так просто бросить академическую службу, не подав даже заявления об увольнении, было неслыханной вольностью. Впрочем, Рокотов всегда был известен своей независимостью, возможно, она и стала причиной того, что его не назначили на столь желаемую должность.


[править] Особенности творчества Рокотова

Но, возможно, этот неожиданный переезд был и к лучшему. Ведь именно в Москве Рокотов наиболее ярко и полно раскрыл свое творческое дарование, показав себя непревзойденным мастером камерного портрета, составляющего целую эпоху российской живописи. Художник обладал редким даром, позволяющим искусно передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Рокотова привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, художник с удивительным мастерством умел передавать не только "вид лица", но и "нежность сердца".


[править] Знаменитые произведения Рокотова

Примером того, насколько Рокотов проникался во внутренний мир своих героев и передавал их на своих полотнах, может послужить знаменитый портрет Александры Петровны Струйской.

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Эти знаменитые строки посвятил Заболоцкий той Струйской, которую запечатлел на своем полотне Рокотов. Но он не знал, что у графини было восемнадцать детей, что прожила она с чудаком-мужем сорок лет. Рокотов знал. Но сумел увидеть извечную женскую силу, женственность и душевную наполненность. Это умение проникать в жизнь духа и составляет тайну рокотовского мастерства.

--Школа №172, команда "Корабль Гениев" 18:47, 21 января 2010 (UTC)

Персональные инструменты
Инструменты