Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(      ШАГ 3.     )
Строка 37: Строка 37:
 
# В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.
 
# В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.
 
</big>
 
</big>
 
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 2.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 2.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
* Знакомимся с мнением других участников проекта. ([[Проект Компьютерное путешествие 2019/Организационный этап#Список участников проекта|Список команд участников проекта]])
 
* Знакомимся с мнением других участников проекта. ([[Проект Компьютерное путешествие 2019/Организационный этап#Список участников проекта|Список команд участников проекта]])
 
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 3.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 3.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
* Оцениваем работы других команд.
 
* Оцениваем работы других команд.
Строка 49: Строка 47:
 
# '''Один''' комплимент или пожелание.
 
# '''Один''' комплимент или пожелание.
 
Указываем название своей команды после комментария и ставим свою подпись (кнопка http://letopisi.org/skins/common/images/button_sig.png  на панели редактирования статьи).<BR>
 
Указываем название своей команды после комментария и ставим свою подпись (кнопка http://letopisi.org/skins/common/images/button_sig.png  на панели редактирования статьи).<BR>
<hr size="4">
 
{|
 
| http://natprevarimat.ucoz.org/200w.gif
 
 
http://bodrumsanyapi.com/images/poliger/3boyut/small/3-Boyut-14.jpg
 
| Мы  живем в век информации. По прогнозам, количество данных на планете будет как минимум удваиваться каждые два года вплоть до 2020 года. Поэтому кодирование информации в электронный формат является очень важным вопросом.
 
Вся информация, с которой работает компьютер, кодируется числами. Азбука  компьютера - это двоичная система, в которую переводится и с помощью которой хранится и обрабатывается информация в компьютере.
 
Большинство компьютеров использует двоичную систему счисления. Она  имеет ряд преимуществ перед другими системами: для ее реализации нужны технические средства только с двумя устойчивыми состояниями (есть ток – нет тока, намагничен – не намагничен и т.д.).<BR><BR><BR>
 
|}
 
<hr size="4">
 
 
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 4.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 4.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
* С помощью [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы#Перевод чисел|раздела «Перевод чисел»]] познакомьтесь со способами перевода чисел из одной системы счисления в другую.  
+
* '''ВАЖНО!!!''' С помощью [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы#Перевод чисел|раздела «Перевод чисел»]] познакомьтесь со способами перевода чисел из одной системы счисления в другую.  
 
+
 
Потренируйтесь в переводе чисел из одной системы счисления в другую.  
 
Потренируйтесь в переводе чисел из одной системы счисления в другую.  
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 5.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 5.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
* Командам предлагается пройти [https://goo.gl/forms/x7Szqn6jCoo7kl192 числовой триатлон]. <br>Будьте внимательны! Числовой триатлон проходит вся команда вместе и только один раз! (время прохождения триатлона не ограничено)
 
* Командам предлагается пройти [https://goo.gl/forms/x7Szqn6jCoo7kl192 числовой триатлон]. <br>Будьте внимательны! Числовой триатлон проходит вся команда вместе и только один раз! (время прохождения триатлона не ограничено)
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 6.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 6.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
* Каждому члену команды предлагается участие в турнире  [http://www.gwydir.demon.co.uk/jo/numbers/binary/cardrev.htm «Бинарной игры»]!<br><center>[[Файл:Оценивание_в_игре_проекта_Компьютерное_путешествие_2019.jpg|750px]]<br><br></center>
 
* В [https://goo.gl/QWzfU5 презентации] совместного редактирования располагаем '''скриншоты итогов игры каждого члена команды'''. Оценка команды за данное задание зависит от результата каждого.<br>
 
[http://www.gwydir.demon.co.uk/jo/numbers/binary/how.htm Правила и тренинг игры.]<hr size="4">
 
Чтобы легче запомнить степени числа 2, можно воспользоваться '''стихотворением''': <br>
 
::Слон (1=2<sup>0</sup>) живет у нас в квартире,
 
::В доме 2 (2=2<sup>1</sup>), подъезд 4 (4=2<sup>2</sup>).
 
::По часам привык питаться:
 
::Утром в 8 (8=2<sup>3</sup>), днем в 16 (16=2<sup>4</sup>).
 
::Ест на завтрак непременно 32 (32=2<sup>5</sup>) охапки сена.
 
::После утренней прогулки — 64 (64=2<sup>6</sup>) булки.
 
::На обед ему приносим огурцов 128 (128=2<sup>7</sup>).
 
::Помидоров может съесть 256 (256=2<sup>8</sup>).
 
::Съест блинов 512 (512=2<sup>9</sup>), это если не стараться.
 
::А замесишь на кефире — 1024 (1024=2<sup>10</sup>).
 
<hr size="4">
 
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 7.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
* Пройдите тренинг и сдайте зачет на '''[http://somit.ru/informatikaege/tpctest7.htm сложение двоичных чисел]'''.
 
* Пройдите тренинг и сдайте зачет на '''[http://somit.ru/informatikaege/tpctest8.htm вычитание двоичных чисел]'''.
 
 
===<font color=#158984>'''&nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 8.&nbsp; &nbsp; &nbsp; '''</font >===
 
 
* Сделайте отметки о проделанной работе в '''[https://goo.gl/fw1pQb «Путевом журнале»].'''  
 
* Сделайте отметки о проделанной работе в '''[https://goo.gl/fw1pQb «Путевом журнале»].'''  
 
|}
 
|}
Строка 94: Строка 59:
 
{|cellspacing=2 cellpadding=10 style="width: 100%; align:center; background-color:#ffffff; border: 12px solid #b579f8;"  
 
{|cellspacing=2 cellpadding=10 style="width: 100%; align:center; background-color:#ffffff; border: 12px solid #b579f8;"  
 
|style="width: 50%;  background-color: #ffffff; border: 3px solid #158984; vertical-align: top; height: 60px;"|
 
|style="width: 50%;  background-color: #ffffff; border: 3px solid #158984; vertical-align: top; height: 60px;"|
 
 
==<font color=#158984>Перевод чисел</font> ==
 
==<font color=#158984>Перевод чисел</font> ==
 
* [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf Перевод десятичных чисел в двоичные делением]  
 
* [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf Перевод десятичных чисел в двоичные делением]  

Версия 18:38, 17 февраля 2019

Эмблема сетевого проекта Компьютерное путешествие.png
Числовые метаморфозы

21.02.2019 - 28.02.2019


Новости проекта

  Организационный этап     |    «Путевой журнал»   |    Компьютерная азбука


Шаги к победе


41729_900.png С давних пор люди кодировали информацию. До сих пор ученые находят наскальные рисунки, на которых наши предки увековечили себя и своё время. Что хотели сказать древние люди с помощью этих символов? Кому они адресовали свои послания? И почему многие из них остаются неразгаданными и непонятыми современными людьми…






Запрещённые находки древних славян и петроглифы России


      ШАГ 1.     

  • Отвечаем на страницах команд на вопросы:

  1. Что такое «кодирование»?
  2. Откуда берутся коды?
  3. Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?
  4. Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?
  5. Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?
  6. В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.

      ШАГ 2.     

      ШАГ 3.     

  • Оцениваем работы других команд.

Каждая команда оценивает работу не менее двух команд, следующих за ней по списку (Список команд участников проекта). Предпоследняя команда оценивает работу последней и первой команд, а последняя команда оценивает работу первой и второй по списку команд.
Свои комментарии по схеме 2-1 оставляем на вкладке «Обсуждение» просмотренных статей.:
Схема 2-1:

  1. Два предложения (дополнения) по теме статьи;
  2. Один комплимент или пожелание.

Указываем название своей команды после комментария и ставим свою подпись (кнопка button_sig.png на панели редактирования статьи).

      ШАГ 4.     

  • ВАЖНО!!! С помощью раздела «Перевод чисел» познакомьтесь со способами перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Потренируйтесь в переводе чисел из одной системы счисления в другую.

      ШАГ 5.     

  • Командам предлагается пройти числовой триатлон.
    Будьте внимательны! Числовой триатлон проходит вся команда вместе и только один раз! (время прохождения триатлона не ограничено)

      ШАГ 6.     

.

Перевод чисел

      Иллюстрация к переводу десятичного числа в двоичное на пальцах рук

Источники информации

.

Критерии оценивания работ

Критерии оценивания Максимальный балл
Даны правильные ответы на все поставленные вопросы.
Статья полностью раскрывает суть выбранного кода и его назначение. О коде рассказано доступно и интересно. Приведены примеры.
Материал изложен грамотно. Указаны источники информации.
5
Прокомментированы статьи не менее двух команд, по схеме "2-1". Все высказывания построены корректно.
3
Числовой триатлон пройден.
12 (3+3+6)
Доступны для просмотра скриншоты игры всех участников команды.
6 (5+1)
ИТОГО
26 баллов

.

Соблюдение авторских прав

  • Ответственность за соблюдения авторских прав несёт автор (команда участников), разместивший данную работу на ресурсе интернет-проекта. В случае необходимости организаторы Интернет проекта могут запросить у автора исходные материалы.
  • Размещая свою работу на ресурсе проекта, автор (коллектив участников) автоматически даёт право организаторам на использование присланного материала (размещение в сете Интернет и.т.п).
  • Организаторы интернет проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в сетевом проекте снимаются.

Справочные материалы работы в Летописи

  1. Безопасность личных данных участников Летописи.ру
  2. Начинаем работать в Летописи.ру
  3. Практический справочный материал по работе в вики-среде
  4. Сборник ошибок
  5. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
  6. Видеокурс "Путешествие в WIKI"
  7. Правила оформления текста

Вверх


Персональные инструменты
Инструменты