Учебный проект Мой компьютерный друг
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
Пшеничный Мирослав
«Мой компьютерный друг»
Поиск информации. Организация информационной среды
Дидактические цели учебного проекта
- Формирование правильного отношения учащихся к компьютеру, компьютерным играм, Интернет-ресурсам.
- Формирование у детей и их родителей мысли, что из увлечения компьютерными играми можно извлекать пользу, не нанося при этом вреда здоровью.
Компетентности, формируемые учебным проектом
- В сфере самостоятельной деятельности.
- В сфере культурно-досуговой деятельности.
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
Методические задачи учебного проекта
- Научиться грамотно обрабатывать и обобщать полученную информацию из Интернета.
- Развитие умения находить и анализировать найденную информацию; умения планировать свой день; осознание ребятами того, что компьютерные игры могут помочь в учебе, выяснить, как именно;
Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос:
- Компьютерная зависимость – диагноз или вредная привычка?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Интернет зависимость-новая болезнь века?
- Компьютерные игры –благо или зло цивилизации?
- Наносят ли компьютерные игры вред?
- ЧЕМ ГРОЗИТ НАМ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И КАК ЕЕ ВОВРЕМЯ РАСПОЗНАТЬ?
- Как победить Интернет-зависимость?
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
1. Тема: «Влияние компьютера на здоровье человека»
2. Тема: «Ребенок и компьютерная зависимость»
3. Тема: «Исследование влияния компьютерных игр на здоровье»
Предметные области
- Информационные технологии
- Информатика
- Биология
Возраст учащихся
13-17 лет
Краткая аннотация проекта
С каждым днем всё больше людей (особенно детей) становятся зависимыми от компьютерных игр, Интернета,: 10% детей в возрасте 12-15 лет играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. Более 21% россиян, как уверяют социологи, регулярно пользуются Интернетом. В этом проекте сделаны попытки разобраться, что такое Интернет-зависимость и чем она нам грозит.
Продолжительность работы над проектом
1 учебная четверть
Ключевые слова
Интернет, Интернет-зависимость, психологический портрет зависимого, компьютерные игры, виды деятельности, связанные с применением компьютера, влияние компьютерных технологий на психику человека
Презентация проекта
Презентация проекта, опубликованная на том или ином социальном сервисе
Дидактические материалы
- материал 1 (опубликованный на каком-либо социальном сервисе)
- материал 2 (опубликованнный на каком-либо социальном сервисе)
Работы учащихся
Результаты исследований учащихся, опубликованные на тех или иных социальных сервисах