Творчество Баха, Иоганна Себастьяна
(→Иоганн Себастьян Бах) |
(→Иоганн Себастьян Бах) |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
== Иоганн Себастьян Бах == | == Иоганн Себастьян Бах == | ||
− | И.С.Бах родился в 1685 году в семье потомственных музыкантов, которая считается крупнейшей музыкальной династией, в городке Эйзенах. Смерть родителей заставила его с ранних лет зарабатывать на пропитание пением и игрой на скрипке, странствуя по городам Германии. В 1705 году 20-летний юноша, мечтавший стать виртуозным органистом, отправился учиться в Любек у композитора Дитриха Букстехуде. Завершив учение, Бах получил место органиста при дворе герцога Саксен-Веймарского, где быстро достиг вершин совершенства. Именно там были написаны такие шедевры, как Прелюдия и фуга ре-мажор и Токката и фуга ре-минор. Став капельмейстером при дворе князя Леопольда, Бах на некоторое время отошёл от церковной музыки. Здесь Бах сочинял светские произведения - концерты, сонаты и сюиты. На склоне лет Бах занял престижную должность кантора в Лейпцигской школе св. Фомы. [[Изображение:Tserkov_Sv_Fomy.jpg]] http://school.ort.spb.ru/library/Rudeeva/bach_main.htm По долгу службы он был обязан сочинять духовную музыку для церквей и другие произведения по указанию городских властей. | + | И.С.Бах родился в 1685 году в семье потомственных музыкантов, которая считается крупнейшей музыкальной династией, в городке Эйзенах. Смерть родителей заставила его с ранних лет зарабатывать на пропитание пением и игрой на скрипке, странствуя по городам Германии. В 1705 году 20-летний юноша, мечтавший стать виртуозным органистом, отправился учиться в Любек у композитора Дитриха Букстехуде. Завершив учение, Бах получил место органиста при дворе герцога Саксен-Веймарского, где быстро достиг вершин совершенства. Именно там были написаны такие шедевры, как Прелюдия и фуга ре-мажор и Токката и фуга ре-минор. Став капельмейстером при дворе князя Леопольда, Бах на некоторое время отошёл от церковной музыки. Здесь Бах сочинял светские произведения - концерты, сонаты и сюиты. Созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кетене были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции. Эти пьесы предназначались для занятий композитора со своим старшим сыном. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит. На склоне лет Бах занял престижную должность кантора в Лейпцигской школе св. Фомы. [[Изображение:Tserkov_Sv_Fomy.jpg]] http://school.ort.spb.ru/library/Rudeeva/bach_main.htm По долгу службы он был обязан сочинять духовную музыку для церквей и другие произведения по указанию городских властей. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат, Мессу си минор, "пассионы" по Иоанну и Матфею. Последние - это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа. Церковное начальство было недовольно музыкой Баха. Её находили слишком яркой, красочной: музыка Баха не отвечала, даже противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. |
[[Изображение:Bah_usipalnitza_for_mhk.jpg|frame|Томаскирхе, где погребён И.С.Бах]] | [[Изображение:Bah_usipalnitza_for_mhk.jpg|frame|Томаскирхе, где погребён И.С.Бах]] | ||
+ | |||
+ | Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им подражать. | ||
Шедевры Баха: | Шедевры Баха: | ||
* Токатта и фуга ре-минор; Фантазия и фуга соль-минор | * Токатта и фуга ре-минор; Фантазия и фуга соль-минор |
Текущая версия на 19:41, 29 января 2010
Школа 769 г.Москвы Мечтатели.Хранители.Коллекционеры для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"
[править] Феномен Баха
Один из величайших представителей мировой гуманистической культуры, творчество которого является вершиной философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, над которыми не властно время. Будучи последним великим композитором эпохи барокко, Бах вместе с тем пролагал пути музыке нового времени.
[править] Иоганн Себастьян Бах
И.С.Бах родился в 1685 году в семье потомственных музыкантов, которая считается крупнейшей музыкальной династией, в городке Эйзенах. Смерть родителей заставила его с ранних лет зарабатывать на пропитание пением и игрой на скрипке, странствуя по городам Германии. В 1705 году 20-летний юноша, мечтавший стать виртуозным органистом, отправился учиться в Любек у композитора Дитриха Букстехуде. Завершив учение, Бах получил место органиста при дворе герцога Саксен-Веймарского, где быстро достиг вершин совершенства. Именно там были написаны такие шедевры, как Прелюдия и фуга ре-мажор и Токката и фуга ре-минор. Став капельмейстером при дворе князя Леопольда, Бах на некоторое время отошёл от церковной музыки. Здесь Бах сочинял светские произведения - концерты, сонаты и сюиты. Созданные в это время произведения для клавира представляют собой вторую после органных сочинений вершину в его творчестве. В Кетене были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции. Эти пьесы предназначались для занятий композитора со своим старшим сыном. Педагогические цели руководили Бахом и при создании сюит. На склоне лет Бах занял престижную должность кантора в Лейпцигской школе св. Фомы. http://school.ort.spb.ru/library/Rudeeva/bach_main.htm По долгу службы он был обязан сочинять духовную музыку для церквей и другие произведения по указанию городских властей. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: большую часть кантат, Мессу си минор, "пассионы" по Иоанну и Матфею. Последние - это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа. Церковное начальство было недовольно музыкой Баха. Её находили слишком яркой, красочной: музыка Баха не отвечала, даже противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного.
Вопреки преклонению придворного общества перед иностранной музыкой, Бах с особой любовью изучал и широко использовал в своих произведениях народные немецкие песни и танцы. Прекрасно познав музыку композиторов других стран, он не стал им подражать. Шедевры Баха:
- Токатта и фуга ре-минор; Фантазия и фуга соль-минор
- Сборник прелюдий и фуг "Хорошо темперированный клавир"
- Шесть Бранденбургских концертов
- "Страсти по Иоанну"
- "Страсти по Матфею"