Азбука ремёсел: уральская лаковая роспись

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
Роспись возникла в Нижнем Тагиле ([[Свердловская область]])в начале 18 века. Её основателями являются крепостные художники, братья Худояровы. Им удалось изобрести особый "хрустальный лак", придававший рисунку объёмность и глубину. Основой техники уральской лаковой живописи является двойной мазок. Листок, лепесток или бутон цветка с краю темнее, чем у стебля. Чтобы получить двойной мазок на палитре составляют смесь красок с нужным переходом, затем окунают кисть и рисуют одним движением. Роспись наносится на металл. Основные изделия - подносы, декоративные пано. Первоначально художники изображали индустриальные пейзажи - тагильские заводы и рудники. Позднее преобладать стал растительный орнамент.
+
Роспись возникла в Нижнем Тагиле ([[Свердловская область]]) в начале 18 века. Её основателями являются крепостные художники, братья Худояровы. Им удалось изобрести особый "хрустальный лак", придававший рисунку объёмность и глубину. Основой техники уральской лаковой живописи является двойной мазок. Листок, лепесток или бутон цветка с краю темнее, чем у стебля. Чтобы получить двойной мазок на палитре составляют смесь красок с нужным переходом, затем окунают кисть и рисуют одним движением. Роспись наносится на металл. Основные изделия - подносы, декоративные пано. Первоначально художники изображали индустриальные пейзажи - тагильские заводы и рудники. Позднее преобладать стал растительный орнамент.
  
 
Расцвет промысла пришёлся на вторую половину 19 века. В настоящее время насчитывается около 50 художников, сохраняющих и развивающих старинный промысел. Им удалось сохранить технику двойного мазка, но секрет "хрустального лака" утрачен. По существующей традиции мастера обязательно указывают на изделии свою фамилию или инициалы. Считается, что если работа не подписана, значит за неё стыдно.
 
Расцвет промысла пришёлся на вторую половину 19 века. В настоящее время насчитывается около 50 художников, сохраняющих и развивающих старинный промысел. Им удалось сохранить технику двойного мазка, но секрет "хрустального лака" утрачен. По существующей традиции мастера обязательно указывают на изделии свою фамилию или инициалы. Считается, что если работа не подписана, значит за неё стыдно.

Версия 14:09, 6 июля 2009

Роспись возникла в Нижнем Тагиле (Свердловская область) в начале 18 века. Её основателями являются крепостные художники, братья Худояровы. Им удалось изобрести особый "хрустальный лак", придававший рисунку объёмность и глубину. Основой техники уральской лаковой живописи является двойной мазок. Листок, лепесток или бутон цветка с краю темнее, чем у стебля. Чтобы получить двойной мазок на палитре составляют смесь красок с нужным переходом, затем окунают кисть и рисуют одним движением. Роспись наносится на металл. Основные изделия - подносы, декоративные пано. Первоначально художники изображали индустриальные пейзажи - тагильские заводы и рудники. Позднее преобладать стал растительный орнамент.

Расцвет промысла пришёлся на вторую половину 19 века. В настоящее время насчитывается около 50 художников, сохраняющих и развивающих старинный промысел. Им удалось сохранить технику двойного мазка, но секрет "хрустального лака" утрачен. По существующей традиции мастера обязательно указывают на изделии свою фамилию или инициалы. Считается, что если работа не подписана, значит за неё стыдно.

В Нижнем Тагиле открыт музей уральской лаковой живописи, в котором можно увидеть работы основателей промысла и современных мастеров.


Персональные инструменты
Инструменты