Учебный проект Мой компьютерный друг
(→Работы учащихся) |
м («Пшеничный Мирослав» переименована в «Учебный проект Мой компьютерный друг»: по содержанию) |
Текущая версия на 17:43, 28 мая 2008
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
[править] Пшеничный Мирослав
[править] «Мой компьютерный друг»
[править] Поиск информации. Организация информационной среды
[править] Дидактические цели учебного проекта
- Формирование правильного отношения учащихся к компьютеру, компьютерным играм, Интернет-ресурсам.
- Формирование у детей и их родителей мысли, что из увлечения компьютерными играми можно извлекать пользу, не нанося при этом вреда здоровью.
[править] Компетентности, формируемые учебным проектом
- В сфере самостоятельной деятельности.
- В сфере культурно-досуговой деятельности.
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
[править] Методические задачи учебного проекта
- Научиться грамотно обрабатывать и обобщать полученную информацию из Интернета.
- Развитие умения находить и анализировать найденную информацию; умения планировать свой день; осознание ребятами того, что компьютерные игры могут помочь в учебе, выяснить, как именно;
[править] Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос:
- Компьютерная зависимость – диагноз или вредная привычка?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Интернет зависимость-новая болезнь века?
- Компьютерные игры –благо или зло цивилизации?
- Наносят ли компьютерные игры вред?
- ЧЕМ ГРОЗИТ НАМ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И КАК ЕЕ ВОВРЕМЯ РАСПОЗНАТЬ?
- Как победить Интернет-зависимость?
[править] Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
1. Тема: «Влияние компьютера на здоровье человека»
2. Тема: «Ребенок и компьютерная зависимость»
3. Тема: «Исследование влияния компьютерных игр на здоровье»
[править] Предметные области
- Информационные технологии
- Информатика
- Биология
[править] Возраст учащихся
13-17 лет
[править] Краткая аннотация проекта
С каждым днем всё больше людей (особенно детей) становятся зависимыми от компьютерных игр, Интернета,: 10% детей в возрасте 12-15 лет играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. Более 21% россиян, как уверяют социологи, регулярно пользуются Интернетом. В этом проекте сделаны попытки разобраться, что такое Интернет-зависимость и чем она нам грозит.
[править] Продолжительность работы над проектом
1 учебная четверть
[править] Ключевые слова
Интернет, Интернет-зависимость, психологический портрет зависимого, компьютерные игры, виды деятельности, связанные с применением компьютера, влияние компьютерных технологий на психику человека
[править] Презентация проекта
[править] Дидактические материалы
- Тест на определение компьютерной зависимости
- Статьи по проблемной теме
- Диаграммы
[править] Работы учащихся
Публикация "Интернет-зависимость"