Учебный проект Переборные алгоритмы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки на ресурсы Летописи)
(Ссылки на ресурсы Летописи)
Строка 79: Строка 79:
  
 
* [http://letopisi.ru/index.php/ Учебный проект Моделирование объектов и процессов]
 
* [http://letopisi.ru/index.php/ Учебный проект Моделирование объектов и процессов]
 +
 +
*[[Учебный проект Алгоритмы и жизнь]]
  
 
== Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта ==
 
== Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта ==

Версия 10:23, 5 мая 2008

Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

Авторы проекта

Басангова Елена Одляевна, доцент кафедры прикладной математики и теоретической физики

Творческое название проекта

Переборные алгоритмы

Тема в учебном плане

Алгоритмы решения задач вычислительной математики. 
Переборные алгоритмы. Обход дерева.

Дидактические цели учебного проекта

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

Компетентности, формируемые учебным проектом

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Методические задачи учебного проекта

  • формирование умения использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • формирование умений совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;


Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос: Как принять правильное решение?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Чем "хорошее" решение отличается от "плохого"?
  • Как можно "выловить" "хорошее" решение, если задача имеет конечное число возможных решений?
  • Почему метод полного перебора всех решений для нахождения наилучшего не хочется использовать?
  • Действительно ли метод Дейкстры значительно ускоряет метод полного перебора?


Предметные области

  • математика

Возраст учащихся

14-15 лет

Краткая аннотация проекта

Post-10-1147542242.gif

Ознакомление с понятием переборного алгоритма, выбора оптимального решения. Изучение формальной и неформальной постановок задач: нахождение минимального остовного дерева в графе, нахождение кратчайшего пути в графе. На практических занятиях учащиеся должны: 1)попытаться на основе неформальной постановки задачи построить математическую модель и обосновать решение; 2) построить программы решения задач по изученным алгоритмам на паскале; 3) проанализировать результаты (сложность, эффективность алгоритмов).

Продолжительность работы над проектом

4 недели

Дидактические материалы

Работы учащихся

Презентация учащихся "Алгоритм Дейкстры"

Критерии оценивания работ учащихся

Критерии оценивания презентации

Ссылки на ресурсы Летописи

Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

[[Категория:Учебный проект] ]

Персональные инструменты
Инструменты