Ландшафтный дизайнер
(Новая: Материал команды id005 ББА-творческий тур [[Дистанционная обучающая олимпиада по биологии, 2007 "Незнаком...) |
м (исправлена ссылка на главную страницу ДООБ 2007, отформатирован текст) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Материал команды id005 ББА-творческий тур [[Дистанционная обучающая олимпиада по биологии, 2007 "Незнакомая биология"]] | + | Материал команды id005 ББА - творческий тур [[Дистанционная обучающая олимпиада по биологии, 2007|ДОО по Биологии 2007 "Незнакомая биология"]] |
+ | |||
+ | |||
Ландшафтный дизайн - новое перспективное направление. Горожане XXI в., уже порядком уставшие от окружающих их со всех сторон каменных джунглей, всё чаще обращаются к мыслям о природе. Возникшая в далёкие времена идея художественного обустройства земельных участков, или создания ландшафтных композиций, не утрачивает своей актуальности и до сих пор. Эти «уголки растительного мира» призваны создавать людям настроение и поддерживать их связь с природой, украшая собой городской парк, пространство перед офисом или же участок загородного дома. | Ландшафтный дизайн - новое перспективное направление. Горожане XXI в., уже порядком уставшие от окружающих их со всех сторон каменных джунглей, всё чаще обращаются к мыслям о природе. Возникшая в далёкие времена идея художественного обустройства земельных участков, или создания ландшафтных композиций, не утрачивает своей актуальности и до сих пор. Эти «уголки растительного мира» призваны создавать людям настроение и поддерживать их связь с природой, украшая собой городской парк, пространство перед офисом или же участок загородного дома. | ||
− | История профессии | + | |
+ | '''История профессии''' | ||
+ | |||
Своим рождением ландшафтный дизайн обязан традициям садово-паркового искусства прошлых веков. Пейзажный парк - самое важное из того, что внесла Англия в архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы. | Своим рождением ландшафтный дизайн обязан традициям садово-паркового искусства прошлых веков. Пейзажный парк - самое важное из того, что внесла Англия в архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы. | ||
+ | |||
Новые веяния в архитектуре XIV—XV вв. были связаны с учением буддийской секты Дзэн (Созерцание).Приобщаясь к природе, можно найти путь к истине, просветлению. Важным новшеством дзэнских монастырей стали особые символические сады, где на небольшом участке земли художник настолько искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека, созерцающего сад, создавалось впечатление далёкого пространства. Главными элементами композиции такого сада были камни, тщательно подобранные по размерам и форме, и вода, которая могла быть как настоящей — в виде водоёма или ручья, так и символической — в виде песка или гальки. Символичность японского искусства достигла вершины в «сухих ландшафтах». Не имеет особого значения материал — поверхность песка или гравия может обозначать воду, нагромождение камней — водопад; здесь нет, или почти нет, растений. Ландшафтное искусство становится монохромным, как живопись тушью. Одна из лучших композиций такого типа — сад камней Рёандзи в Киото (начало XVI в.). | Новые веяния в архитектуре XIV—XV вв. были связаны с учением буддийской секты Дзэн (Созерцание).Приобщаясь к природе, можно найти путь к истине, просветлению. Важным новшеством дзэнских монастырей стали особые символические сады, где на небольшом участке земли художник настолько искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека, созерцающего сад, создавалось впечатление далёкого пространства. Главными элементами композиции такого сада были камни, тщательно подобранные по размерам и форме, и вода, которая могла быть как настоящей — в виде водоёма или ручья, так и символической — в виде песка или гальки. Символичность японского искусства достигла вершины в «сухих ландшафтах». Не имеет особого значения материал — поверхность песка или гравия может обозначать воду, нагромождение камней — водопад; здесь нет, или почти нет, растений. Ландшафтное искусство становится монохромным, как живопись тушью. Одна из лучших композиций такого типа — сад камней Рёандзи в Киото (начало XVI в.). | ||
− | Профессия в современности | + | |
+ | '''Профессия в современности''' | ||
+ | |||
С течением времени представления о красоте меняются, достижения науки, и новые технологии также оказывают влияние на окружающий мир. Именно поэтому современные дизайнеры по ландшафту опираются в своём творчестве, как на классические традиции, так и на стили, возникшие совсем недавно. Современному дизайнеру по ландшафту необходимо быть в курсе всех новинок и последних течений в мире дизайна. | С течением времени представления о красоте меняются, достижения науки, и новые технологии также оказывают влияние на окружающий мир. Именно поэтому современные дизайнеры по ландшафту опираются в своём творчестве, как на классические традиции, так и на стили, возникшие совсем недавно. Современному дизайнеру по ландшафту необходимо быть в курсе всех новинок и последних течений в мире дизайна. | ||
− | Выдающиеся люди данной профессии | + | |
− | Луи Лево (около 1612—1670), | + | '''Выдающиеся люди данной профессии''' |
− | Жюль Ардуэн-Мансар (1646—1708), | + | |
+ | Луи Лево (около 1612—1670),<br> | ||
+ | Жюль Ардуэн-Мансар (1646—1708),<br> | ||
Андре Ленотр (1613—1700) - выдающийся декоратор садов и парков | Андре Ленотр (1613—1700) - выдающийся декоратор садов и парков | ||
− | Уникальные стороны профессии | + | |
+ | '''Уникальные стороны профессии''' | ||
+ | |||
Человеку этой профессии помимо художественного вкуса и пространственного мышления необходимы всесторонние знания как технических, так и гуманитарных дисциплин, ибо при разработке успешного проекта ему приходится выступать в роли архитектора и конструктора, технолога и механика, а также искусствоведа, садовника и флориста. Ему предоставлены широкие возможности для проявления художественного вкуса и творческих способностей, ведь, воплощая свои идеи, он может составлять композиции, используя самые разнообразные объекты и материалы: клумбы с посадками, композиции из дерева, камня, ракушек, стекла, всевозможные виды газонов, дорожки, беседки и даже декоративные водоёмы. Мастер ландшафтной архитектуры подобен скульптору, когда «лепит» поверхность земли, подчеркивая ровность партера бархатистой фактурой тщательно ухоженной стриженой травы, а крутизну склона — террасами или подпорными стенками, и формирует купы свободно раскинувшихся или геометрически правильных деревьев и кустарников. Как живописец, он «пишет» пейзаж яркой зеленью травы, светлыми тонами ив и берез, темными — каштанов и дубов. В отличие от живописного полотна произведение ландшафтного архитектора постоянно меняется в зависимости от времени года и дня, и он обязан предусмотреть, как оно будет выглядеть и в осеннюю пору буйства красных и желтых красок, и зимой, когда это буйство сменяется графической строгостью черных веток и стволов на фоне белизны снега. | Человеку этой профессии помимо художественного вкуса и пространственного мышления необходимы всесторонние знания как технических, так и гуманитарных дисциплин, ибо при разработке успешного проекта ему приходится выступать в роли архитектора и конструктора, технолога и механика, а также искусствоведа, садовника и флориста. Ему предоставлены широкие возможности для проявления художественного вкуса и творческих способностей, ведь, воплощая свои идеи, он может составлять композиции, используя самые разнообразные объекты и материалы: клумбы с посадками, композиции из дерева, камня, ракушек, стекла, всевозможные виды газонов, дорожки, беседки и даже декоративные водоёмы. Мастер ландшафтной архитектуры подобен скульптору, когда «лепит» поверхность земли, подчеркивая ровность партера бархатистой фактурой тщательно ухоженной стриженой травы, а крутизну склона — террасами или подпорными стенками, и формирует купы свободно раскинувшихся или геометрически правильных деревьев и кустарников. Как живописец, он «пишет» пейзаж яркой зеленью травы, светлыми тонами ив и берез, темными — каштанов и дубов. В отличие от живописного полотна произведение ландшафтного архитектора постоянно меняется в зависимости от времени года и дня, и он обязан предусмотреть, как оно будет выглядеть и в осеннюю пору буйства красных и желтых красок, и зимой, когда это буйство сменяется графической строгостью черных веток и стволов на фоне белизны снега. | ||
Его можно сравнить, наконец, и с режиссером, когда он последовательно разворачивает в пространстве ряд сменяющихся картин, чередует ближние и дальние планы, умело размещает природные и архитектурные акценты, заставляя зрителя остановиться там, откуда он увидит красоту преображенной природы во всей ее гармонии. | Его можно сравнить, наконец, и с режиссером, когда он последовательно разворачивает в пространстве ряд сменяющихся картин, чередует ближние и дальние планы, умело размещает природные и архитектурные акценты, заставляя зрителя остановиться там, откуда он увидит красоту преображенной природы во всей ее гармонии. | ||
+ | |||
Есть одна особенность, которая отличает творчество архитектора ландшафта от творчества других архитекторов: если автор здания или сооружения видит результат своей работы сразу по окончании постройки, то архитектор ландшафта сможет увидеть окончательное воплощение своей мысли только через много лет. | Есть одна особенность, которая отличает творчество архитектора ландшафта от творчества других архитекторов: если автор здания или сооружения видит результат своей работы сразу по окончании постройки, то архитектор ландшафта сможет увидеть окончательное воплощение своей мысли только через много лет. | ||
+ | |||
Получить специальность можно в Тюменском лесотехническом техникуме, Саратовском государственном аграрном университете имени Н. И. Вавилова. | Получить специальность можно в Тюменском лесотехническом техникуме, Саратовском государственном аграрном университете имени Н. И. Вавилова. | ||
[[Категория: ДОО по биологии]] | [[Категория: ДОО по биологии]] |
Версия 00:25, 25 января 2008
Материал команды id005 ББА - творческий тур ДОО по Биологии 2007 "Незнакомая биология"
Ландшафтный дизайн - новое перспективное направление. Горожане XXI в., уже порядком уставшие от окружающих их со всех сторон каменных джунглей, всё чаще обращаются к мыслям о природе. Возникшая в далёкие времена идея художественного обустройства земельных участков, или создания ландшафтных композиций, не утрачивает своей актуальности и до сих пор. Эти «уголки растительного мира» призваны создавать людям настроение и поддерживать их связь с природой, украшая собой городской парк, пространство перед офисом или же участок загородного дома.
История профессии
Своим рождением ландшафтный дизайн обязан традициям садово-паркового искусства прошлых веков. Пейзажный парк - самое важное из того, что внесла Англия в архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы.
Новые веяния в архитектуре XIV—XV вв. были связаны с учением буддийской секты Дзэн (Созерцание).Приобщаясь к природе, можно найти путь к истине, просветлению. Важным новшеством дзэнских монастырей стали особые символические сады, где на небольшом участке земли художник настолько искусно располагал деревья, кустарники, камни, что у человека, созерцающего сад, создавалось впечатление далёкого пространства. Главными элементами композиции такого сада были камни, тщательно подобранные по размерам и форме, и вода, которая могла быть как настоящей — в виде водоёма или ручья, так и символической — в виде песка или гальки. Символичность японского искусства достигла вершины в «сухих ландшафтах». Не имеет особого значения материал — поверхность песка или гравия может обозначать воду, нагромождение камней — водопад; здесь нет, или почти нет, растений. Ландшафтное искусство становится монохромным, как живопись тушью. Одна из лучших композиций такого типа — сад камней Рёандзи в Киото (начало XVI в.).
Профессия в современности
С течением времени представления о красоте меняются, достижения науки, и новые технологии также оказывают влияние на окружающий мир. Именно поэтому современные дизайнеры по ландшафту опираются в своём творчестве, как на классические традиции, так и на стили, возникшие совсем недавно. Современному дизайнеру по ландшафту необходимо быть в курсе всех новинок и последних течений в мире дизайна.
Выдающиеся люди данной профессии
Луи Лево (около 1612—1670),
Жюль Ардуэн-Мансар (1646—1708),
Андре Ленотр (1613—1700) - выдающийся декоратор садов и парков
Уникальные стороны профессии
Человеку этой профессии помимо художественного вкуса и пространственного мышления необходимы всесторонние знания как технических, так и гуманитарных дисциплин, ибо при разработке успешного проекта ему приходится выступать в роли архитектора и конструктора, технолога и механика, а также искусствоведа, садовника и флориста. Ему предоставлены широкие возможности для проявления художественного вкуса и творческих способностей, ведь, воплощая свои идеи, он может составлять композиции, используя самые разнообразные объекты и материалы: клумбы с посадками, композиции из дерева, камня, ракушек, стекла, всевозможные виды газонов, дорожки, беседки и даже декоративные водоёмы. Мастер ландшафтной архитектуры подобен скульптору, когда «лепит» поверхность земли, подчеркивая ровность партера бархатистой фактурой тщательно ухоженной стриженой травы, а крутизну склона — террасами или подпорными стенками, и формирует купы свободно раскинувшихся или геометрически правильных деревьев и кустарников. Как живописец, он «пишет» пейзаж яркой зеленью травы, светлыми тонами ив и берез, темными — каштанов и дубов. В отличие от живописного полотна произведение ландшафтного архитектора постоянно меняется в зависимости от времени года и дня, и он обязан предусмотреть, как оно будет выглядеть и в осеннюю пору буйства красных и желтых красок, и зимой, когда это буйство сменяется графической строгостью черных веток и стволов на фоне белизны снега. Его можно сравнить, наконец, и с режиссером, когда он последовательно разворачивает в пространстве ряд сменяющихся картин, чередует ближние и дальние планы, умело размещает природные и архитектурные акценты, заставляя зрителя остановиться там, откуда он увидит красоту преображенной природы во всей ее гармонии.
Есть одна особенность, которая отличает творчество архитектора ландшафта от творчества других архитекторов: если автор здания или сооружения видит результат своей работы сразу по окончании постройки, то архитектор ландшафта сможет увидеть окончательное воплощение своей мысли только через много лет.
Получить специальность можно в Тюменском лесотехническом техникуме, Саратовском государственном аграрном университете имени Н. И. Вавилова.