Лого
(→Ссылки) |
(→Ссылки) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Logo_%28programming_language%29 Статья в английской Википедии] | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Logo_%28programming_language%29 Статья в английской Википедии] | ||
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Wally_Feurzeig - создатель языка Wally Feurzeig] | * [http://en.wikipedia.org/wiki/Wally_Feurzeig - создатель языка Wally Feurzeig] | ||
+ | * [[http://www.cs.berkeley.edu/%7Ebh/logo.html UCB Logo]] - Брайн Харви | ||
+ | * StarLogo [http://education.mit.edu/openstarlogo/ OpenStarLogo] | ||
+ | * [http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ NetLogo] | ||
+ | * http://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/community/ - модели сообщества | ||
+ | * http://education.mit.edu/starlogo/ Starlogo | ||
[[Категория:Язык программирования]] | [[Категория:Язык программирования]] |
Версия 16:58, 15 декабря 2007
Лого - первый язык, созданный еще в 1968 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей при помощи компьютера.
История:
Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор.
Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.
Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. Кей отмечал, что преподавателям не знающим и не любящим математики, трудно было учить языку, предназначенному на погружения детей в мир математики,
В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Лого в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.
Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/
В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.
Литература
- Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
- Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20
Ссылки
- Статья в английской Википедии
- - создатель языка Wally Feurzeig
- [UCB Logo] - Брайн Харви
- StarLogo OpenStarLogo
- NetLogo
- http://ccl.northwestern.edu/netlogo/models/community/ - модели сообщества
- http://education.mit.edu/starlogo/ Starlogo