Участник:Елена Третьякова
(→Приложения к уроку) |
(→Приложения к уроку) |
||
Строка 114: | Строка 114: | ||
[[Подробный план построения модели]] | [[Подробный план построения модели]] | ||
[[Создание программы]] | [[Создание программы]] | ||
− | [[Правильные ответы | + | [[Правильные ответы самостоятельной работы]] |
[[Основные элементы программы]] | [[Основные элементы программы]] | ||
Версия 15:33, 15 декабря 2007
Участник: Третьякова Елена Сергеевна - студентка 5 курса факультета информатики
Город: Россия, г. Магнитогорск
Образование: 5 курс Магнитогорского Государственного Университета
Место работы: МОУ "СОШ №5 УИМ" г. Магнитогорска
E-mail: i-lenkin@mail.ru
Название урока:
проект «Датчик касания»
Предмет:
Информатика и ИКТ
ФИО автора:
Третьякова Елена Сергеевна
Цели урока:
Образовательные:
Сформировать умения строить модели по схемам. Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов. Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели.
Развивающие:
Развитие умения ориентироваться в пространстве. Развитие мелкой моторики.
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.
Форма урока
групповая (Урок лабораторная работа) Виды форм:
Монолог Диалог Решение задач
Типы взаимодействия:
Взаимодействие учащихся и учителя Групповая дискуссия Поисковое взаимодействие
Вариант использования:
Объяснение Инструктирование Постановка теоретических задач Постановление практических задачЭксперимент.
Методы обучения:
Частично – поисковые (поиск решения под руководством учителя)
Оборудование для урока:
1. Компьютеры, проектор.
2. Лего-конструкторы (Перворобот)
3. ИК передатчик
4. Программа Robolab 2.5.4.
5. Mimio Studio
Этапы урока:
I Этапы обучения Lego – конструированию
1. Этап – начальное конструирование и моделирование. На этом этапе ребята еще мало, что знают из возможностей использования разных методов усовершенствования моделей, они строят так, как их видят. Задача учителя – показать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее.
2.Этап – обучение. На этом этапе ребята собирают модели по схемам, стараются понять принцип соединений, чтобы в последующем использовать. Модели получаются одинаковые, поэтому соревноваться здесь нет интереса, но проявить творчество есть где, одинаковые модели могут применяться для разных целей. Дети составляют программы и защищают свои модели. Повторений в защитах быть не должно.
3. Этап – сложное конструирование. Узнав много нового на этапе обучения ребята получают возможность применить свои знания и создавать сложные проекты. Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему.
II Этапы урока:
Данный урок является изучается на втором этапе обучения Lego – конструированию. Рассматриваемому уроку предшествовали:
Основы электричества. Понятие программирования; Червячная передача и ее свойства; Программно управляемые модели.
1. Постановка задачи
a. Организационный момент b. Объявление темы, целей, задач c. Знакомство с новым материалом
2. Лабораторная работа
a. Сбор модели по технологической карте b. Составление программы c. Эксперимент d. Решение дополнительной практической задачи.
3. Обобщение
Ход урока:
Подробный план проведения урока..
Приложения к уроку
Подробный план построения модели Создание программы Правильные ответы самостоятельной работы Основные элементы программы
Межпредметные связи:
Выполнение заданий лабораторной работы требует от учащихся знаний, умений и навыков в области:
Конструирования (формируется в рамках предмета Технология)
Основ механики (формируются в рамках предмета Физика)
Моделирования (формируется в рамках предмета Математики)
Абстракции и логики (формируются в рамках предмета Информатика)
Используемые ресурсы
Руководство пользователя Robolab 2.5.4. Технологическая карта. Образ и логика в изложении курса «Педагогические теории, системы и технологии»: пособие для студентов ВУЗов / В.А. Беликов – Магнитогорск: МаГУ. – 2000. – 67с. – С. 42 – 49.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
После прохождения данной темы учащиеся получат навыки работы над индивидуальными проектами; приобретут новые знания и улучшат навыки чтения схем; улучшат практические навыки построения моделей; получат представление о использование датчика касания; научатся применять полученные знания на практика (программирование); разовьют навыки проектирования.
Почему ваш урок можно назвать "Уроком будущего"?
Кто прочувствует окружающий мир своими руками – сможет его создавать. Для детей обучение - прежде всего интуитивный процесс. Исследования показывают, что мотивация к обучению возникает на фоне эмоционально благоприятного состояния, когда способностям ребенка брошен вызов. Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной среды и при наличии необходимого руководства создает оптимальные условия для обучения. Конструктор «ПервоРобот» помогает детям в интеллектуальном и личностном развитии,способствует повышению их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами. В процессе разработки, программирования и тестирования роботов ученики приобретают важные навыки творческой и исследовательской работы; встречаются с ключевыми понятиями информатики, прикладной математики, физики, знакомятся с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; получают навыки пошагового решения проблем, выработки и проверки гипотез, анализа неожиданных результатов. Обучение в процессе данного урока позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. Неотъемлемой частью урока является исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят модель, используемую для получения и обработки данных. Отличительной чертой урока также является свободное, не ограниченное жесткими (принятыми) рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам. Тем самый превращая урок из рутинного получения знаний в увлекательную игру. Дети играют, потому что хотят узнать, хотят получить знания и умения.