Творчество Бомарше Пьера Огюстена

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(27 апреля 1784 года)
Строка 10: Строка 10:
  
 
[[Изображение:Бомарше.jpg]] - Бомарше Пьер Огюстен Карон де
 
[[Изображение:Бомарше.jpg]] - Бомарше Пьер Огюстен Карон де
 +
  
 
== 27 апреля 1784 года ==
 
== 27 апреля 1784 года ==
Строка 34: Строка 35:
  
 
http://www.biblioteka.teatr-obraz.ru/files/lib/bomarshe_bezumn.html - БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО (текст)
 
http://www.biblioteka.teatr-obraz.ru/files/lib/bomarshe_bezumn.html - БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО (текст)
 +
  
 
== Восхищающий нас Бомарше ==
 
== Восхищающий нас Бомарше ==
Строка 44: Строка 46:
  
 
3. Когда Бомарше умер скоропостижно, в его счетных книгах были найдены записи, из которых явствовало, что до конца жизни он помогал не только своим друзьям, но и своим врагам: он платил пенсию вдове одного человека, который когда-то подал на него в суд за «попытку подкупить судью»; он оказывал денежную помощь одному из свидетелей этого человека. В одном из своих «Мемуаров» Бомарше писал: «Я никогда никого не ненавидел». И мы видим, он действительно не ненавидел своих личных врагов.
 
3. Когда Бомарше умер скоропостижно, в его счетных книгах были найдены записи, из которых явствовало, что до конца жизни он помогал не только своим друзьям, но и своим врагам: он платил пенсию вдове одного человека, который когда-то подал на него в суд за «попытку подкупить судью»; он оказывал денежную помощь одному из свидетелей этого человека. В одном из своих «Мемуаров» Бомарше писал: «Я никогда никого не ненавидел». И мы видим, он действительно не ненавидел своих личных врагов.
 +
  
 
== Афоризмы ==
 
== Афоризмы ==

Версия 06:50, 31 января 2010

Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"


Содержание

Бомарше Пьер Огюстен Карон де (1732 - 1799)

Это знаменитый французский драматург. Он написал две комедии о простом человеке Фигаро и показал, что несмотря на свой блеск, дворяне уступают Фигаро в уме, и тот всегда их одурачивает. Эти комедии называются "Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро". Д.Россини написал оперу на сюжет первой пьесы, а В.А.Моцарт - на сюжет второй

Его комедии внушали людям ненависть к старому порядку. В них Бомарше проявил себя как смелый и правдивый художник, самый яркий художник эпохи Просвещения. И комедии эти продолжают жить на драматической и оперной сцен театров всего мира.

Бомарше.jpg - Бомарше Пьер Огюстен Карон де


27 апреля 1784 года

День величайшего триумфа Бомарше. Театр - в осаде. В зале сидела самая разнородная публика: высокородные аристократы и простые люди из народа. Все они хохотали и веселились. Комедия Бомарше их покорила.

"Старая монархия хохочет и рукоплещет,— писал о постановке «Фигаро» Пушкин.— Старое общество созрело для великого разрушения. ..". "Революцией в действии" назвал Наполеон эту пьесу Бомарше.

«Женитьба Фигаро» — произведение необычное для того времени. Во всех комедиях слуга помогает жениться своему господину, а в "Женитьбе Фигаро" господин мешает слуге. Но ему это не удаётся. Слуга (Фигаро) побеждает господина (графа Альмавмву). Его невеста (служанка Сюзанна) - достойная подруга. Она борется за свои человеческие права, она отстаивает свое человеческое достоинство. А ведь это не просто слуги, за ним стоит весь простой народ. Он — активная сила, участвующая в действии, и в этом тоже сказалось новаторство Бомарше. Народ умён, весел, жизнерадостен. И именно он создаёт все богатства страны. А что аристократы? Они просто дали себе труд родиться. Но для чего - непонятно.

Веселая комедия Бомарше, сделавшая героем представителя третьего сословия, высмеяла аристократию и развенчала ее, противопоставив ей образ человека из народа, который уже чувствует свою силу и требует уважения к себе, к своему достоинству. Комедия помогает человеку весело расставаться со своим прошлым — и «Женитьба Фигаро», осмеивая абсолютистский феодальный строй Франции, помогла народу осознать, что этот строй готовится стать прошлым, что он скоро рухнет окончательно и безвозвратно.

Это о французском народе сказано:

"Его гнетут, с ним власть сурова, Он восстает, он раздражен, Но песней все кончает он".

Этими словами заканчивается пьеса. Но в 1790 году голос из зрительного зала закричал: «Все пушками кончает он!»

14 июля 1789 года народ сказал своё веское слово. Бастилия была разрушена. Началась Великая Французская революция, которая изменила весь мир.

«Женитьба Фигаро» — это самое высокое творческое достижение Бомарше, венец его славы.

http://www.biblioteka.teatr-obraz.ru/files/lib/bomarshe_bezumn.html - БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО (текст)


Восхищающий нас Бомарше

Творил Пьер Огюстен Бомарше не только пьесы. Его жизнь даёт не мнее поучительные уроки, чем его драматургическое творчество. Многое в ней просто восхищает. Вот только три факта.

1. Бомарше много сил вложил в поддержкку борьбы северо-американских колоний за независимость. Французское и испанское правительства дали ему субсидию — 2 миллиона. Но Бомарше вложил в дело и 3 миллиона собственных денег. Он не только закупил оружие для американцев — он построил флот для его перевозки. Американское правительство так и не возместило ему эти расходы. Американское правительство навсегда осталось должником Бомарше. То есть никакой прибыли Бомарше от этого дела не получил.

2. Бомарше всегда восхищался Вольтером и его литературной деятельностью. И после его смерти он решил издать полное собрание его сочинений. Дело это было очень трудное. Католическая церковь, которую он критиковал в своих произведениях, хотела уничтожить всякую память о нём. А с ней ссориться было небезопасно. Кроме того, многие произведения Вольтера находились в частных руках и их надо было найти и выкупить. Да и организовать типографию, где можно было отпечатать труды вольтера тоже стоило немалых трудов. бомарше все трудности преодолел. И через 8 лет было напечатано два издания: роскошное, семидесятитомное, и более дешевое, в 92 томах, каждое тиражом в 15 тыс. экземпляров. Это издание до сих пор не потеряло своей ценности. Прибыли никакой Бомарше не получил, но произведения Вольтера он сохранил для человечества.

3. Когда Бомарше умер скоропостижно, в его счетных книгах были найдены записи, из которых явствовало, что до конца жизни он помогал не только своим друзьям, но и своим врагам: он платил пенсию вдове одного человека, который когда-то подал на него в суд за «попытку подкупить судью»; он оказывал денежную помощь одному из свидетелей этого человека. В одном из своих «Мемуаров» Бомарше писал: «Я никогда никого не ненавидел». И мы видим, он действительно не ненавидел своих личных врагов.


Афоризмы

Афоризм - это законченная мысль, выраженная сжато и ёмко.

Пьер Огюстен Бомарше был очень остроумным человеком, и его афоризмы тоже очень остроумны. Они сохраняют своё значение и в настоящее время.

А что, если я лучше своей репутации?

Что слишком глупо, чтобы быть просто сказанным, то поется.

Утверждать что-либо, не имея возможности доказать это законным путем, означает клеветать.

У кого доброе сердце, того благодарность не тяготит.

Так отрадно, когда тебя любят ради тебя самого.

Интрига рано или поздно губит того, кто ее начал.

Гнев добрых людей - это не что иное, как настоятельная потребность прощать.

Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна.

Всеисцеляющего средства не существует.

Если начальник не делает нам зла, то это уже немалое благо.

Наиболее виновные - наименее великодушны, это общее правило.

Когда поддаешься страху перед злом, то уже начинаешь чувствовать зло страха.

Робким человеком помыкает любой проходимец.

Исправить людей можно, лишь показав их такими, каковы они на самом деле.

Глупость и тщеславие - неразлучные подруги.

Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее, чем знание.

Умение мужественно преодолевать самого себя - вот что всегда казалось мне одним из самых величайших достижений, которыми может гордиться разумный человек.

Жить - это бороться; бороться - это жить.

Я только не имею права касаться в моих статьях власти, религии, политики, нравственности, должностных лиц, благонадежных корпораций, Оперного театра, равно как и других театров, а также всех лиц, имеющих к чему-либо отношение,- обо всем же остальном я могу писать совершенно свободно под надзором двух-трех цензоров.''

Персональные инструменты
Инструменты