Творчество Фонвизина, Дениса Ивановича
(Новая: Категория:ДОО по МХК Школа 769 г.Москвы Мечтатели.Хранители.Коллекционеры для мини-энциклопедии "[[С...) |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
[[Изображение:Fonvizin.jpg]] | [[Изображение:Fonvizin.jpg]] | ||
− | Денис Иванович Фонвизин родился в Москве 3 апреля 1745 года. В 1755 г. Фонвизин поступил в только что открытую гимназию при московском университете; в 1760 г. стал студентом. На школьной скамье, под влиянием некоторых профессоров, начинаются литературные занятия Фонвизина. В 1761 г. он поместил в журнале Хераскова «Полезное Увеселение» переводную статью «Правосудный Юпитер» и отдельно напечатал перевод басен Гольберга. | + | Денис Иванович Фонвизин родился в Москве 3 апреля 1745 года. В 1755 г. Фонвизин поступил в только что открытую гимназию при московском университете; в 1760 г. стал студентом. На школьной скамье, под влиянием некоторых профессоров, начинаются литературные занятия Фонвизина. В 1761 г. он поместил в журнале Хераскова «Полезное Увеселение» переводную статью «Правосудный Юпитер» и отдельно напечатал перевод басен Гольберга. Фонвизин отказывается от существовавшей в начале 1760 годов практики "склонения на русские нравы" иностранных пьес и к 1769 году создает свою первую оригинальную комедию "Бригадир". |
+ | "Бригадир" произвел сильнейшее впечатление на тогдашнюю публику. В XVIII веке слово "бригадир" означало воинский чин. Фонвизинский Бригадир - это грубый, ограниченный солдафон. Н.И. Панин отозвался о произведении, как о "первой комедии в наших нравах". Фонвизина сравнивали с Мольером, комедия его не сходила со сцены. Во время действия герои пьесы не ораторствовали, а жили на сцене. Они гадают на картах, играют в шахматы. Все это было ново и необычно для русской драматургии того времени. По словам Вяземского "в "Бригадире" в первый раз услышан на сцене нашей язык натуральный, остроумный". Впервые так живо и всесторонне показаны нравы и характеры своей эпохи. | ||
[[Изображение:Nedorosl.jpg|frame|Кадр из театральной постановки "Недоросль"]] | [[Изображение:Nedorosl.jpg|frame|Кадр из театральной постановки "Недоросль"]] | ||
− | |||
Во всей полноте и блеске талант Фонвизина-драматурга проявился в его замечательной комедии "Недоросль" (1782). Эта пьеса, как и "Бригадир", дает представления о совершенно конкретной русской действительности. "Недоросль" - это не только комедия нравов, но и первая общественно-политическая комедия. Драматург сумел превратить приусадебный уголок поместного дворянства в общественную трибуну и осудить с нее "злонравия плоды" со свойственными ему сарказмом и иронией. В произведении подняты вопросы, которые волновали русских свободомыслящих людей века Просвещения: ответственность государя за вверенную ему власть, необходимость ограничения самовластия помещиков, воспитание достойных граждан. Невежество и злонравие - основные пороки, которые стали предметом осмеяния. Типы семей Простаковых и Скотининых несомненно русские, унаследованные от старого времени и сохраняющие в неприкосновенности свои исконные черты невежества и грубости. Тема воспитания - одна из центральных в "Недоросле", важнейшим элементом которой прежде всего считалась образованность. | Во всей полноте и блеске талант Фонвизина-драматурга проявился в его замечательной комедии "Недоросль" (1782). Эта пьеса, как и "Бригадир", дает представления о совершенно конкретной русской действительности. "Недоросль" - это не только комедия нравов, но и первая общественно-политическая комедия. Драматург сумел превратить приусадебный уголок поместного дворянства в общественную трибуну и осудить с нее "злонравия плоды" со свойственными ему сарказмом и иронией. В произведении подняты вопросы, которые волновали русских свободомыслящих людей века Просвещения: ответственность государя за вверенную ему власть, необходимость ограничения самовластия помещиков, воспитание достойных граждан. Невежество и злонравие - основные пороки, которые стали предметом осмеяния. Типы семей Простаковых и Скотининых несомненно русские, унаследованные от старого времени и сохраняющие в неприкосновенности свои исконные черты невежества и грубости. Тема воспитания - одна из центральных в "Недоросле", важнейшим элементом которой прежде всего считалась образованность. | ||
Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако до сих пор кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь и нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок. Так например, на сцене Малого театра спектакль по пьесе "Недоросль" прошел более пятиста раз. Эта бессмертная комедия русского драматурга, из которой многие фразы стали крылатыми, и в наши дни звучит актуально. Она служит уроком не только детям, но и взрослым, ведь и те, и другие с огромным удовольствием посещают спектакль. | Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако до сих пор кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь и нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок. Так например, на сцене Малого театра спектакль по пьесе "Недоросль" прошел более пятиста раз. Эта бессмертная комедия русского драматурга, из которой многие фразы стали крылатыми, и в наши дни звучит актуально. Она служит уроком не только детям, но и взрослым, ведь и те, и другие с огромным удовольствием посещают спектакль. |
Текущая версия на 16:33, 30 января 2010
Школа 769 г.Москвы Мечтатели.Хранители.Коллекционеры для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"
Денис Иванович Фонвизин родился в Москве 3 апреля 1745 года. В 1755 г. Фонвизин поступил в только что открытую гимназию при московском университете; в 1760 г. стал студентом. На школьной скамье, под влиянием некоторых профессоров, начинаются литературные занятия Фонвизина. В 1761 г. он поместил в журнале Хераскова «Полезное Увеселение» переводную статью «Правосудный Юпитер» и отдельно напечатал перевод басен Гольберга. Фонвизин отказывается от существовавшей в начале 1760 годов практики "склонения на русские нравы" иностранных пьес и к 1769 году создает свою первую оригинальную комедию "Бригадир". "Бригадир" произвел сильнейшее впечатление на тогдашнюю публику. В XVIII веке слово "бригадир" означало воинский чин. Фонвизинский Бригадир - это грубый, ограниченный солдафон. Н.И. Панин отозвался о произведении, как о "первой комедии в наших нравах". Фонвизина сравнивали с Мольером, комедия его не сходила со сцены. Во время действия герои пьесы не ораторствовали, а жили на сцене. Они гадают на картах, играют в шахматы. Все это было ново и необычно для русской драматургии того времени. По словам Вяземского "в "Бригадире" в первый раз услышан на сцене нашей язык натуральный, остроумный". Впервые так живо и всесторонне показаны нравы и характеры своей эпохи.
Во всей полноте и блеске талант Фонвизина-драматурга проявился в его замечательной комедии "Недоросль" (1782). Эта пьеса, как и "Бригадир", дает представления о совершенно конкретной русской действительности. "Недоросль" - это не только комедия нравов, но и первая общественно-политическая комедия. Драматург сумел превратить приусадебный уголок поместного дворянства в общественную трибуну и осудить с нее "злонравия плоды" со свойственными ему сарказмом и иронией. В произведении подняты вопросы, которые волновали русских свободомыслящих людей века Просвещения: ответственность государя за вверенную ему власть, необходимость ограничения самовластия помещиков, воспитание достойных граждан. Невежество и злонравие - основные пороки, которые стали предметом осмеяния. Типы семей Простаковых и Скотининых несомненно русские, унаследованные от старого времени и сохраняющие в неприкосновенности свои исконные черты невежества и грубости. Тема воспитания - одна из центральных в "Недоросле", важнейшим элементом которой прежде всего считалась образованность. Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако до сих пор кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь и нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок. Так например, на сцене Малого театра спектакль по пьесе "Недоросль" прошел более пятиста раз. Эта бессмертная комедия русского драматурга, из которой многие фразы стали крылатыми, и в наши дни звучит актуально. Она служит уроком не только детям, но и взрослым, ведь и те, и другие с огромным удовольствием посещают спектакль.