Учебный проект Мой компьютерный друг
(→Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта) |
м («Пшеничный Мирослав» переименована в «Учебный проект Мой компьютерный друг»: по содержанию) |
||
(не показаны 15 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 38: | Строка 38: | ||
== Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта == | == Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта == | ||
1. ''Тема:'' | 1. ''Тема:'' | ||
− | + | «Влияние компьютера на здоровье человека» | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
2. ''Тема:'' | 2. ''Тема:'' | ||
− | + | «Ребенок и компьютерная зависимость» | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | '' | + | 3. ''Тема:'' |
+ | «Исследование влияния компьютерных игр на здоровье» | ||
== Предметные области == | == Предметные области == | ||
− | * | + | *Информационные технологии |
− | * | + | *Информатика |
− | * | + | *Биология |
− | + | ||
== Возраст учащихся == | == Возраст учащихся == | ||
+ | 13-17 лет | ||
==Краткая аннотация проекта == | ==Краткая аннотация проекта == | ||
+ | С каждым днем всё больше людей (особенно детей) становятся зависимыми от компьютерных игр, Интернета,: 10% детей в возрасте 12-15 лет играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. Более 21% россиян, как уверяют социологи, регулярно пользуются Интернетом. В этом проекте сделаны попытки разобраться, что такое Интернет-зависимость и чем она нам грозит. | ||
== Продолжительность работы над проектом == | == Продолжительность работы над проектом == | ||
+ | 1 учебная четверть | ||
==Ключевые слова== | ==Ключевые слова== | ||
− | + | Интернет, Интернет-зависимость, психологический портрет зависимого, компьютерные игры, виды деятельности, связанные с применением компьютера, влияние компьютерных технологий на психику человека | |
==Презентация проекта== | ==Презентация проекта== | ||
− | + | [[Изображение:komp_1.jpg|400px]] <br> | |
+ | [[Изображение:komp_2.jpg|400px]] | ||
==Дидактические материалы== | ==Дидактические материалы== | ||
− | * | + | * Тест на определение компьютерной зависимости |
− | * | + | * Статьи по проблемной теме |
− | * | + | * Диаграммы |
== Работы учащихся == | == Работы учащихся == | ||
− | + | Публикация "Интернет-зависимость" | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
== Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта == | == Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта == | ||
− | * | + | *http://wiki.iteach.ru |
− | * | + | *http://www.podrobnosti.ua/ptheme/internet/2004/05/13/120595.html |
− | + | *http://rg.w-m.ru/2005/06/22/komputer-zavisimostj.html | |
− | + | ||
[[Категория:Учебный проект]] | [[Категория:Учебный проект]] |
Текущая версия на 17:43, 28 мая 2008
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего" |
[править] Пшеничный Мирослав
[править] «Мой компьютерный друг»
[править] Поиск информации. Организация информационной среды
[править] Дидактические цели учебного проекта
- Формирование правильного отношения учащихся к компьютеру, компьютерным играм, Интернет-ресурсам.
- Формирование у детей и их родителей мысли, что из увлечения компьютерными играми можно извлекать пользу, не нанося при этом вреда здоровью.
[править] Компетентности, формируемые учебным проектом
- В сфере самостоятельной деятельности.
- В сфере культурно-досуговой деятельности.
- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
[править] Методические задачи учебного проекта
- Научиться грамотно обрабатывать и обобщать полученную информацию из Интернета.
- Развитие умения находить и анализировать найденную информацию; умения планировать свой день; осознание ребятами того, что компьютерные игры могут помочь в учебе, выяснить, как именно;
[править] Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта
Основополагающий вопрос:
- Компьютерная зависимость – диагноз или вредная привычка?
Вопросы учебной темы (проблемные):
- Интернет зависимость-новая болезнь века?
- Компьютерные игры –благо или зло цивилизации?
- Наносят ли компьютерные игры вред?
- ЧЕМ ГРОЗИТ НАМ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И КАК ЕЕ ВОВРЕМЯ РАСПОЗНАТЬ?
- Как победить Интернет-зависимость?
[править] Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
1. Тема: «Влияние компьютера на здоровье человека»
2. Тема: «Ребенок и компьютерная зависимость»
3. Тема: «Исследование влияния компьютерных игр на здоровье»
[править] Предметные области
- Информационные технологии
- Информатика
- Биология
[править] Возраст учащихся
13-17 лет
[править] Краткая аннотация проекта
С каждым днем всё больше людей (особенно детей) становятся зависимыми от компьютерных игр, Интернета,: 10% детей в возрасте 12-15 лет играют в компьютерные игры 30 часов в неделю. Более 21% россиян, как уверяют социологи, регулярно пользуются Интернетом. В этом проекте сделаны попытки разобраться, что такое Интернет-зависимость и чем она нам грозит.
[править] Продолжительность работы над проектом
1 учебная четверть
[править] Ключевые слова
Интернет, Интернет-зависимость, психологический портрет зависимого, компьютерные игры, виды деятельности, связанные с применением компьютера, влияние компьютерных технологий на психику человека
[править] Презентация проекта
[править] Дидактические материалы
- Тест на определение компьютерной зависимости
- Статьи по проблемной теме
- Диаграммы
[править] Работы учащихся
Публикация "Интернет-зависимость"