Учебный проект Переборные алгоритмы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Дидактические материалы)
(Дидактические материалы)
 
(не показаны 26 промежуточных версий 1 участника)
Строка 4: Строка 4:
 
==Авторы проекта==
 
==Авторы проекта==
  
[[Участник: Елена Басангова|Басангова Елена Одляевна]]
+
[[Участник: Елена Басангова|Басангова Елена Одляевна, доцент кафедры прикладной математики и теоретической физики]]
  
 
==Творческое название проекта==
 
==Творческое название проекта==
Строка 12: Строка 12:
 
==Тема в учебном плане ==
 
==Тема в учебном плане ==
  
 +
Алгоритмы решения задач вычислительной математики.
 +
Переборные алгоритмы. Обход дерева.
  
 
==Дидактические цели учебного проекта==
 
==Дидактические цели учебного проекта==
  
*
+
*освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;
*
+
* овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе  программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;
*
+
* развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
 +
* воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;
 +
 
 
== Компетентности, формируемые учебным проектом ==
 
== Компетентности, формируемые учебным проектом ==
*
+
*определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
*
+
*комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
*
+
*владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
 +
*объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
  
 
==Методические задачи учебного проекта ==
 
==Методические задачи учебного проекта ==
  
*
+
*формирование умения использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
*
+
*формирование умений совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
*
+
 
  
 
==Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта ==
 
==Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта ==
  
'''Основополагающий вопрос:'''
+
'''Основополагающий вопрос:''' '''Как принять правильное решение?'''
  
 
'''Вопросы учебной темы (проблемные):'''
 
'''Вопросы учебной темы (проблемные):'''
  
*
+
* Чем "хорошее" решение отличается от "плохого"?
*
+
* Как можно "выловить" "хорошее" решение, если задача имеет конечное число возможных решений?
*
+
* Почему метод полного перебора всех решений для нахождения наилучшего не хочется использовать?
 +
* Действительно ли метод Дейкстры значительно ускоряет метод полного перебора?
  
== Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта ==
 
1. ''Тема:''
 
  
''Вопрос для исследования:''
 
 
''Цель исследования:''
 
 
''Варианты представления результатов исследования:''
 
 
2. ''Тема:''
 
 
''Вопрос для исследования:''
 
 
''Цель исследования:''
 
 
''Варианты представления результатов исследования:''
 
  
 
== Предметные области ==
 
== Предметные области ==
*
+
*математика
*
+
*
+
(желательно представить карту "Интеграция предметов в проекте")
+
  
 
== Возраст учащихся ==
 
== Возраст учащихся ==
 +
 +
'''14-15 лет'''
  
 
==Краткая аннотация проекта ==
 
==Краткая аннотация проекта ==
 +
[[Изображение:Post-10-1147542242.gif|thumb|]]
 +
 +
Ознакомление с понятием переборного алгоритма, выбора оптимального решения. Изучение формальной и неформальной постановок задач: нахождение минимального остовного дерева в графе, нахождение кратчайшего пути в графе. На практических занятиях учащиеся должны: 1)попытаться на основе неформальной постановки задачи построить математическую модель и обосновать решение; 2) построить программы решения задач по изученным алгоритмам на паскале; 3) проанализировать  результаты (сложность, эффективность алгоритмов).
  
 
== Продолжительность работы над проектом ==
 
== Продолжительность работы над проектом ==
 
+
4 недели
==Ключевые слова==
+
 
+
 
+
==Презентация проекта==
+
 
+
Презентация проекта, опубликованная на том или ином социальном сервисе
+
  
 
==Дидактические материалы==
 
==Дидактические материалы==
Строка 79: Строка 66:
 
* [http://docs.google.com/Doc?id=dhgnzn4w_0fdb6xtcz Лабораторная работа 1. Алгоритмы Дейкстры, Прима]
 
* [http://docs.google.com/Doc?id=dhgnzn4w_0fdb6xtcz Лабораторная работа 1. Алгоритмы Дейкстры, Прима]
 
* [http://docs.google.com/Doc?id=dhgnzn4w_24d9krw6cj Лабораторная работа 2. Алгоритмы Дейкстры, Прима]
 
* [http://docs.google.com/Doc?id=dhgnzn4w_24d9krw6cj Лабораторная работа 2. Алгоритмы Дейкстры, Прима]
*
 
  
 
== Работы учащихся ==
 
== Работы учащихся ==
Строка 87: Строка 73:
 
== Критерии оценивания работ учащихся ==
 
== Критерии оценивания работ учащихся ==
  
Критерии оценивания работ учащихся, опубликованные на тех или иных социальных сервисах
+
[http://docs.google.com/Doc?id=dhgnzn4w_25djntxgfm Критерии оценивания презентации]
  
 
== Ссылки на ресурсы Летописи ==
 
== Ссылки на ресурсы Летописи ==
  
 +
*[[Курсы по программе Intel Обучение для будущего Элиста май 2008 г ]]
  
== Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта ==
+
*[[Учебный проект Моделирование объектов и процессов]]
  
*  
+
*[[Учебный проект Алгоритмы и жизнь]]
*
+
 
 +
== Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта ==
  
 +
* [http://main.soobcha.org/coding/vb/algorithms/index.html Комбинаторика и переборные алгоритмы]
 +
* [http://algolist.ru/maths/combinat/sequential.php методы программирования:переборные алгоритмы]
 +
* [http://program.rin.ru/razdel/html/693.html комбинаторика и переборные задачи]
  
 
[[Категория:Учебный проект]]
 
[[Категория:Учебный проект]]

Текущая версия на 23:38, 8 июня 2008

Iteach2007.jpg
Проект в рамках программы Intel "Обучение для будущего"


Содержание

[править] Авторы проекта

Басангова Елена Одляевна, доцент кафедры прикладной математики и теоретической физики

[править] Творческое название проекта

Переборные алгоритмы

[править] Тема в учебном плане

Алгоритмы решения задач вычислительной математики. 
Переборные алгоритмы. Обход дерева.

[править] Дидактические цели учебного проекта

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

[править] Компетентности, формируемые учебным проектом

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

[править] Методические задачи учебного проекта

  • формирование умения использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
  • формирование умений совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками;


[править] Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта

Основополагающий вопрос: Как принять правильное решение?

Вопросы учебной темы (проблемные):

  • Чем "хорошее" решение отличается от "плохого"?
  • Как можно "выловить" "хорошее" решение, если задача имеет конечное число возможных решений?
  • Почему метод полного перебора всех решений для нахождения наилучшего не хочется использовать?
  • Действительно ли метод Дейкстры значительно ускоряет метод полного перебора?


[править] Предметные области

  • математика

[править] Возраст учащихся

14-15 лет

[править] Краткая аннотация проекта

Post-10-1147542242.gif

Ознакомление с понятием переборного алгоритма, выбора оптимального решения. Изучение формальной и неформальной постановок задач: нахождение минимального остовного дерева в графе, нахождение кратчайшего пути в графе. На практических занятиях учащиеся должны: 1)попытаться на основе неформальной постановки задачи построить математическую модель и обосновать решение; 2) построить программы решения задач по изученным алгоритмам на паскале; 3) проанализировать результаты (сложность, эффективность алгоритмов).

[править] Продолжительность работы над проектом

4 недели

[править] Дидактические материалы

[править] Работы учащихся

Презентация учащихся "Алгоритм Дейкстры"

[править] Критерии оценивания работ учащихся

Критерии оценивания презентации

[править] Ссылки на ресурсы Летописи

[править] Ссылки на ресурсы Интернет по теме учебного проекта

Персональные инструменты
Инструменты