Лого
Yarmakhov (обсуждение | вклад) |
Ybikhovs (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Лого - первый язык, созданный еще в 1968 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей при помощи компьютера. | Лого - первый язык, созданный еще в 1968 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей при помощи компьютера. | ||
− | Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам | + | Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура [[Пейперт]]а и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в [[США]] на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов. |
Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Logo в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов. | Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Logo в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов. |
Версия 11:21, 15 марта 2006
Лого - первый язык, созданный еще в 1968 году объединенными усилиями Массачусетского Технологического Института и корпорации BBN (Bolt Beranek & Newman) с целью обучать детей при помощи компьютера.
Изначально ученые управляли достаточно неуклюжим роботом. Этот робот был присоединен к компьютеру и рисовал на полу. Первого робота звали Ирвин. Потом один из разработчиков языка познакомился с прекрасной девушкой. Всем была хороша девушка, да вот папу ее звали тоже Ирвином. Пришлось переименовывать робота. А для того, чтобы с девушками и их папами в будущем не возникало новых проблем, решили робота назвать Черепашкой. С развитием графического дисплея черепашка Лого перебралась на экран и стала прародительницей всего этого огромного семейства исполнителей, некоторые из которых существуют на ландшафте школьной информатики до сих пор. Язык Лого получил очень широкое распространение и популярность благодаря работам Сеймура Пейперта и его книге "Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи". В восьмидесятые годы Logo и LogoWriter были установлены в США на каждом четвертом школьном компьютере. Черепашка Лого, способная принимать облик различных видов растений и животных, активно использовалась для образовательных и исследовательских проектов.
Язык так и не был оценен по достоинству. Как пишут в Wiki http://c2.com/cgi/wiki?LogoLanguage - трагедия языка Лого состояла в том, что учителя, обучавшие языку Лого шести и семилетних детей, никогда сами так и не овладели полностью широчайшими возможностями этого языка. В начале 90-х годов MIT Media Lab пыталась развернуть всемирную сеть LogoExpress для исследователей и педагогов, использующих Logo в своей практике. В России телекоммуникационная сеть Лого в 1993 году объединяла несколько регионов.
Уже в середине 90-х годов Мич Резник и его группа разработали продукт StarLogo, в котором действовали множество черепашек. Продукт был нацелен именно на изучение закономерностей и феноменов, в которые вовлечено множества агентов. Домашняя страничка проекта - http://education.mit.edu/starlogo/
В конце 90-х Ури Виленский отделился от StarLogo с отдельным проектом NetLogo. Домашняя страничка проекта http://ccl.northwestern.edu/netlogo/ Здесь же можно скачать последнюю версию языка.
Литература
- Патаракин Е.Д., Травина Л.Л., Руденко В.П. и др., Возможности среды Лого. Обучающие проекты и новые микромиры. М. ИИО, 1993
- Патаракин Е.Д. Телекоммуникации в среде Лого: Многообразие сообщений. Педагогическая Информатика, 1993, N 2, стр. 16 - 20