CollaborativeCoding

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Визуальное и совместное программирование в портфеле компетенций специалиста будущего

Введение

Уровни / Деятельность Футбол Шахматы, го Scratch, вики
Индивидуальный (Предметно-направленные взаимодействия) Быстро бегать, попадать по мячу, обводить противников, индивидуальная техника владения мячом - объектом деятельности Знать правила, дебюты, эндшпили, паттерны, просчитывать варианты, ?? Информационные компетенции - кодировать, создавать игры, цифровые истории, модели
Коллективный (Субъектно-направленные в заимодействия) Отдавать мяч, принимать мяч, видеть партнеров, открываться Читать, записывать, обсуждать партии. Уметь заимствовать идеи из записей чужих партий. Уметь делать ремиксы Социальные компетенции - обсуждать, использовать проекты других участников, делать ремиксы, использовать рюкзак, делиться своими проектами, организовывать деятельность других участников
Системный (Организационно-направленные взаимодействия) Понимать сетевую динамику игры, анализировать игровые диаграммы и менять организацию игры на основе анализа этих диаграмм Шахматная школа как коллективный субъект Системные, сетевые компетенции - анализировать данные о совместной деятельности - викиграммы, деревья ремиксов.

Информационные компетенции

Концепция Блоки Scratch
Циклы всегда ,повторить(), повторять пока не ()
Параллельность когда щелкнут по @greenFlag, когда я получу [message1 v],
Использование событий когда спрайт нажат <touching color [#abcdef]?> <touching [ v]?> <mouse down?>, <key [space v] pressed?>
Условия когда я получу [message1 v], когда клавиша [space v] нажата, мышка нажата? если на краю, оттолкнуться когда спрайт нажат, когда я начинаю как клон, когда фон меняется на [backdrop1 v] <[] < []>, <не <>>, <<> или <>>, <<> и <>> <[list v] contains [thing]?>
Операторы <не <>>, <<> или <>>, <<> и <>>, ([sqrt v] of (9)), ([mod v] of (9)) ([cos v] of ())
Данные добавить [] к [list v], список [list v]содержит ()?, скрыть список [list v], когда клавиша [space v] нажата, длина списка [list v], показать переменную [variable v], скрыть переменную [variable v]


Взрослые особенно обеспокоены тем, как заставить других людей больше узнать о компьютерах, и сделать нас всех «компьютерно-грамотными». Грамотность означает одновременно способность читать и писать, но большинство книг и курсов о компьютерной грамотности посвящены программированию. Хуже того, они рассказывают только о командах, инструкциях и правилах грамматики данного языка программирования. Они почти никогда не содержат примеров. Но настоящие языки - это больше, чем слова и грамматические правила. Это всегда также и литература - то, для чего люди используют язык. Никто никогда не учит язык ради знания грамматических правил. Мы всегда начинаем с рассказов о вещах, которые нас интересуют.

Сетевая совместная деятельность и сетевые взаимодействия субъектов образования выстраиваются вокруг создания различного рода образовательных продуктов, которые в общем виде можно обозначить принятым в мировой образовательной практике термином «цифровая история». Продуктом деятельности является история (рассказ, нарратив), которая в может принимать различные формы (текст, презентация, театральный спектакль, видеоигра, анимация, модель, сценарий будущего, нормативно-правовой акт). История и составные элементы этой истории могут использоваться другими участниками совместной деятельности при создании новых историй.



Sack G.A. Character Networks for Narrative Generation: Structural Balance Theory and the Emergence of Proto-Narratives // Complexity and the Human Experience: Modeling Complexity in the Humanities and Social Sciences / под ред. P.A. Youngman, M. Hadzikadic. : CRC Press, 2014. С. 81 – 104.


Scratch, Squeak, Starlogo и 150 других потомков черепашки Лого

Learning Coding Languages

Порода StarLogo TNG создается в меню выбором - Новая Порода. Изначально выбирается (прописывается) только имя породы и выбирается тип агента, который будет ее на экране представлять.

Потом к этой породе могут быть добавлены ее свойства - здесь это просто переменные, которые связаны с данной породой.

Str-breed01.png


Breed-dogs.png


Как и в НетЛого агенты могут менять породы. Т.е. черепаха Волк может стать черепахой Овцой.

Procedure.png

Социальные компетенции

Мяч — необычный объект, ибо он является собой лишь в руках субъекта. Оставленный где-то, он — ничто, никчемен, бессмыслен, бесцелен и бесполезен. В мяч не играют в одиночку. Тот, кто все же поступает так и не делится мячом — плохой игрок и вскоре будет исключен из игры. Про таких говорят, что они эгоисты [personnels]. Коллективная игра не нуждается в личностях, людях самих по себе. Посмотрим на того, у кого мяч. Если он начнет вращать его вокруг себя — он плохой игрок. Мяч не предназначен для тела, наоборот, тело — это объект мяча; субъект вращается вокруг этого солнца. Обращаться с мячом умеет тот, кто следует за мячом, служит ему, вместо того, чтобы подчинять и использовать его. Мяч — субъект тела, субъект тел и как будто субъект субъектов. Играть — значит превратиться в атрибут мяча как субстанции. Для него писаны законы, они определяются по отношению к нему, а мы только подчиняемся этим законам. Навыки владения мячом предполагают Птолемеевскую революцию, на которую способны немногие теоретики, так как мы слишком привыкли быть субъектами в Коперниканском мире, внутри которого объекты — всего лишь рабы.

  • Serres M. The Parasite / M. Serres, University of Minnesota Press, 2007. 294 c.

Вы можете написать статью ..., но эта статья вряд ли станет исчерпывающим доказательством, если другие люди не подхватят эту идею и не начнут впоследствии использовать ее как несомненный факт. Чтобы ваша статья начала играть определяющую роль, нужны они. Если они посмеются над вами, если будут равнодушны, если с недоумением пожмут плечами, с вашей статьей будет покончено. Утверждение, таким образом, постоянно находится в опасности, как, например, мяч при игре в регби. Если ни один игрок его не схватит, он просто останется лежать на траве. Чтобы заставить его двигаться, нужно действие - например, чтобы кто-то схватил его и бросил; но результат броска зависит, в свою очередь, от его силы, скорости, точности и тактики других. В любой момент траектория мяча может измениться, его могут перехватить или отбить игроки противоположной команды, которые вступают в игру в роли несогласных, ил и то же самое могут сделать и ваши товарищи по команде. В целом движение мяча, или утверждения, или артефакта в известной степени будет зависеть от ваших действий, но в куда большей - от множества других людей, действия которых у вас мало возможностей контролировать. Конструирование фактов, как и игра в регби, - процесс коллективный.

  • Латур Б. Наука в действии: следуя за учеными и инженерами внутри общества / Б. Латур, Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. 413 c.

Понятие социальный объект вводит финский исследователь Энгестрем, исходя из того, что основой для формирования отношений и связей между людьми служат не общие формы деятельности, а конкретные объекты. Социальная сеть объединяет людей, но для объединения необходим катализатор, в роли которого выступает социальный объект, реальный и конкретный стимулятор связи. Энгестрем вслед да Серром и Латуром использует метафору группы детей, играющих на берегу. Дети собираются вокруг конкретного объекта - мяча. Во всех успешных социальных сетях можно выделить этот паттерн присутствия социального объекта.



Соответствие сообществ принципам дизайна Энгестрёма

  1. Явно определяйте социальный объект, вокруг которого строится сообщество
  2. Определяйте глаголы действий, чтобы было понятно, что именно можно сделать с объектом и для чего ваш сайт
  3. Делайте объекты такими, чтобы ими можно было поделиться и повторно использовать
Сообщество Социальный объект Действия над объектом Make the objects shareable
Globaloria http://globaloria.com/ Компьютерная игра Play -> Plan -> Prototype -> Program -> Publish -> Play Специальная вики для заимствований
Scratch https://scratch.mit.edu/ Проект Imagine -> Create -> Play -> Share -> Reflect -> Imagine Ремикс и Рюкзак
NetLogo Modeling Commons http://modelingcommons.org/ Netlogo model Create -> Run -> Share -> Comment -> Modify -> Create variations of Группа проекта с разными праваит
StarLogo TNG http://www.slnova.org/ StarLogo TNG model Create -> Run -> Edit Incorporate -> Share Повторное использование через скачивание
CloudWorks http://cloudworks.ac.uk/ Сценарий учебной деятельности Найди, поделись, обсуди Shareability
WebGrid http://webgrid.typed.com/ Решетка Display -> Cluster -> Map -> Crossplot -> Matches -> Compare Можно использовать чужие решетки и делиться своими
Letopisi http://letopisi.org/ Страница, граф Read -> Create -> Edit -> Connect -> Share -> Read Каждая страница открыта для совместного редактирования

Системные компетенции

Nederlan spain.png
A network theory analysis of football strategies - Javier L´opez Pena and Hugo Touchettey

Remix tree.jpg

Just as the design of Logo by Papert and others was fundamentally shaped to support details of the constructionist theory of learning—rather than merely part of an attempt to turn children into programmers—the shift in the locus of data analysis from adults to children is only one visible feature of our approach as designers. Beyond this obvious shift lie two broad goals that parallel key features of successful constructionist learning toolkits in general. Those features are the ability to support learning through making in a social context and the ability to support self-reflection and learning about learning.

Figure-4-Simple-code-examples-using-Scratch-Community-Blocks.png



Критерий Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Продуктивность Граф (викиграмма) показывает, что участники множество объектов, число которых значительно больше числа участников. Участники создали цифровые объекты, число которых примерно равно числу участников. В ходе проекта было создано очень мало цифровых объектов. Число объектов значительно меньше числа участников
Повторяемость действий Граф показывает, что объекты многократно (более 5 раз) изменялись и улучшались авторами и редакторами Некоторые объекты в проекте улучшались своими авторами и другими участниками по 3 – 4 раза. Созданные участниками объекты после создания и публикации в системе не изменялись.
Связанность Все субъекты и объекты деятельности объединены в одном графе Участники и объекты деятельности объединены в небольшое (3 - 4) число компонент. Граф проекта разбит на множество несвязанных компонент.
Сплоченность На викиграмме представлена одна сплоченная группа (клика), в которой все участники связаны друг с другом через страницы Участники образуют несколько малочисленных групп. На викиграмме практически нет групп, что говорит об отсутствии взаимодействия.
Устойчивость В графе участников представлены несколько ключевых игроков, связи которых обеспечивают устойчивость совместной деятельности В графе участников представлены 2 – 3 участника, удаление которых приведет к тому, что сеть рассыпается на несвязанные компоненты. В графе совместной деятельности есть единственный ключевой игрок, через которого идут все информационные процессы. Удаление этого узла разрушает сеть.

Заключение

Студии для конкурса

В качестве справочных материалов предполагается использовать следующие студии: Пока предложены следующие студии:

  1. https://scratch.mit.edu/studios/4614548 Проекты, помогающие создавать модели поведения животных и растений.
  2. https://scratch.mit.edu/studios/4614761 Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев.
  3. https://scratch.mit.edu/studios/4614736/ Студия, в которой собираются литературные произведения и литературные персонажи.
  4. https://scratch.mit.edu/studios/4614772 Создаем и исследуем микромиры (STEM) - физика, химия, биология.
  5. https://scratch.mit.edu/studios/4614785 Оживляем музыкальные произведения
  6. https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Искусство и математика
  7. https://scratch.mit.edu/studios/4614804 Изучаем общественное мнение, проводим опросы
  8. https://scratch.mit.edu/studios/4614814/ Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях

Animals ru.png

Еще об этом проекте

Литература:


Персональные инструменты
Инструменты