BrScratch/Presentation

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск


Конкурс российских скретчеров
презентация в рамках мастер-класса "Всемирное Scratch-братство"
15.02.2018 ВДНХ

ScratchCat-Small.png


определить Провести конкурс (Collab Challenge) 
всегда
  установить x в ((scrollX) + (xpos))
  говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд
конец

Конкурс российских скретчеров http://scratch.mgpu.ru и цель выступления проста - нам нужны наставники, готовые действовать на чужой территории в условиях неопределенности как 5К:

  1. Консультанты
  2. Катализаторы
  3. Коннекторы
  4. Коллеги
  5. Картографы


Консультант

когда я получу[Играй как консультант]
создать клон [себя самого v]
повторять пока не <[X] = [Получилось!]>    // Задача консультанта - Понять, что именно хочет сделать ученик и как ему можно помочь
Понять Замысел ::custom
Понять Затруднение ::custom
Предложить Решение ::custom
конец
удалить клон  

Катализатор

когда я получу[Играй как катализатор]
создать клон [себя самого v]
если <(ответ) = [Ничего не получается]>, то  // Если ученики никак не выберутся из тупика
Зажги искру ::custom
Запусти процесс ::custom
Задай вопрос ::custom
Покажи примеры ::custom
иначе
удалить клон   // Убери свои помогающие ручки!
конец

Коннектор

когда я получу[Играй как коннектор]
создать клон [себя самого v]
повторять пока не <(Network) = [Самоорганизация]>    // Задача связного - объединять учеников с теми, с кем они могут вместе работать и учиться
Искать партнеров ::custom
Использовать (тег) ::custom
Использовать (Wiki) ::custom
конец
удалить клон  


Коллега

когда я получу[Играй как коллега]
всегда // Получай удовольствие от деятельности
идти (10) шагов
повернуть @turnLeft на (выдать случайное от (0) до (180)) градусов // Крутись
сменить костюм на [Ученик v]   // Побудь в роли ученика
думать [Как здорово узнавать и делать!]

Картограф

когда я получу[Играй как картограф]
думать [Вспомни про пивной ларек] // "Суточная активность млекопитающих вокруг пивного ларька"
Собери данные ::custom            // Scratch как и вики позволяет собирать данные о деятельности
Сделай учеников исследователями собственной деятельности ::custom  // Скретчеграммы и викиграммы
если < (Like) > [100] >, то 
сказать [Здорово, когда тебя лайкают]
конец
если < (Remix) > [10] >, то     // Используй дерево ремиксов для командной рефлексии
сказать [Еще лучше, когда тебя используют]
конец



Студии конкурса Collab Challenge


Студия Пример кода Описание
Животные и растения
всегда
если <касается цвета [#999999]?>, то 
ЕдимДобычу ::custom
иначе 
Поиск ::custom
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614548

Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов.

Музеи
когда спрайт нажат
если < ((Х) = (0))>, то
думать [Это картина Шишкина]
https://scratch.mit.edu/studios/4614761

Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям

Литература
когда я получу [Говори, Лопахин v]
сказать(элемент (номер фразы) из  [текст v])
передать [Говори, Дуняша v] и ждать
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/

Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории.

Наука и технологии
определить дерево1(длина) 
идти (длина) шагов
идти ([]- (длина)) шагов
https://scratch.mit.edu/studios/4614772

Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология).

Звуки и Музыка
когда спрайт нажат
выбрать инструмент (1 v)
изменить громкость на (-10)
изменить темп на (20)
играть ноту (60 v) (0.5) тактов
https://scratch.mit.edu/studios/4614785

Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки

Искусство и математика
когда щелкнут по @greenFlag
повернуть в направлении (90 v)
перейти в x:(-240) y:(-179)
очистить
опустить перо
КриваяКоха (5)(480) ::custom
поднять перо
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях
Общественное мнение
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [пробел v] нажата?> , то
спросить [вопрос] и ждать
добавить (Ответ) к [Ответы v]
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614804

Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные

Театр и Цирк
когда щелкнут по @greenFlag
всегда
если <клавиша [вправо v] нажата?> , то
изменить размер на ()
следующий костюм
конец
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/

Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях


Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/


Критерий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Контроль Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)

сказать [последовательность]

Используются конструкции

повторить () и всегда
Управление предполагает использование блоков повторить и всегда

Используются условия

повторять пока не (<касается цвета [#000000]?>)

Представление данных все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)

идти (10) шагов

используются переменные

задать [X v] значение (10)

используем списки для хранения данных

идти (элемент (1 v) из [list v]) шагов

Абстракция один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.

идти (10) шаговподнять перо

определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)

определить РисуемДом блок и потом используем РисуемДом ::custom

создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)

создать клон [себя самого v]

Интерактивное взаимодействие когда щёлкнут по зелёному флагу Используем другие управляющие события

когда клавиша [пробел v] нажата

внешние сигналы

если < [громкость v] > [39]>, то

Синхронизация синхронизация поведения спрайтов через

ждать (1) секунд

синхронизация через

передать [Беги] и когда я получу[Беги]

синхронизация через реакцию на изменения

когда фон меняется на [Лес v] или ждать до ((Х) = (0))

Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу

когда щелкнут по @greenFlag

Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш

когда клавиша [пробел v] нажата

Действия запускаются в ответ на сообщения

когда я получу [сообщение1 v]

Логика если <касается цвета [#000000]?>, то
если <касается цвета [#000000]?>, то 
думать [Старт]
иначе 
думать [Финиш]
Совокупность условий

если <<касается цвета [#000000]?> и <(Х) = (0)>>, то

Персональные инструменты
Инструменты
Акция ВЫХОДИ В ИНТЕРНЕТ 2015

организаторы проекта
PH International
www.Iteach.ru
Корпорация Intel
Компания ТрансТелеКом