Эффективные приемы формирования познавательного интереса на уроках географии в школе № 71 Екатеринбурга

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Автор

Л.А. Бурухина

1.Игра

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся. Для школьника игра – увлекательное занятие, в игре все равны, она по силам даже слабым учащимся. Иногда слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Ощущение посильности заданий, чувство равенства, атмосфера увлеченности – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Конечный результат любой игры зависит от правильной ее организации и подготовки к ней.

Этапы организации игры

Первый этап. Подготовка к игре.

Игру провести значительно сложнее, чем урок, так как требуется значительная предварительная работа учителя и учащихся. Участники игры должны познакомиться с правилами игры. Основная задача учителя – ввести участников игры в игровые ограничения, что способствует предотвращению нарушений в ходе игры. Для проведения любой игры необходимо определить цель, создать игровую ситуацию, разработать сценарий, продумать на каком этапе темы будет проведена игра, учитывать интересы отдельных учащихся и особенности класса. На этапе подготовки к игре учитель должен организовать самостоятельную работу учащихся: сообщить условия игры, необходимую литературу, круг рассматриваемых проблем и т.д.

Второй этап. Проведение игры. Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности учащихся.С этой целью вынести игру за рамки классного кабинета (в зале, рекреации, в нескольких кабинетах) или сменить привычную обстановку в классе, использовать технические средства обучения, информационные технологии, оформить место проведения игры картами, плакатами, схемами. Начинается игра со вступительного слова учителя, которое нацеливает учащихся на активную и познавательную творческую деятельность. Активность игры во многом зависит от контакта учителя со школьниками.

Третий этап. Подведение итогов игры. При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения темы, формирование убеждений учащихся, развития их самостоятельного творческого мышления. Подводя итоги, учитель указывает на то, что удалось в игре, а на что нужно обратить внимание. Игру можно использовать как на уроке, так ив других формах организации учебной деятельности. Игра в зависимости от целей, содержания, места в учебном процессе, занимает время от 10 до 40 минут. Проведение игр свыше указанного времени отрицательно сказывается на интересе к игровой и познавательной деятельности: снижается интерес, появляется усталость, утомление. Эффективность проведения игр зависит от соблюдения ряда условий:

  • четко продумывать цель игры;
  • осуществлять мотивацию игровой деятельности;
  • организовывать подготовку, проведение и подведение итогов игры;
  • осуществлять постановку познавательных и проблемных вопросов в процессе игры;
  • обеспечивать игры всеми необходимыми средствами обучения;
  • управлять ходом игры;
  • формулировать вывод и оценивать полученные результаты.

[[[Заголовок ссылки]]]

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта