Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Веб 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. Термин отмечает определенный уровень наших технологических достижений и возможностей, которые эти достижения открывают перед практикой.

Презентация на Слайдшеа - http://www.slideshare.net/patarakin/web20-services-for-learning

Веб 2.0 с технологической точки зрения

  1. AJAX - Asynchronous JavaScript and XML — «асинхронный JavaScript и XML» это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы.
  2. Открытые общественные веб-сервисы API. (англ. Application Programming Interface, API]) — набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up - мэшап) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.
  3. Веб-синдикация RSS. Одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS-потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них.

Типология сервисов Веб 2.0

По определению социальные сервисы предполагают совместную деятельность, поэтому в каждом разделе классификации можно добавлять слово "Совместный"

  1. Поиск и хранение найденного в сети
  2. Размещение медиа-файлов
  3. Создание и редактирование документов

Классификация при помощи Bubbl.us

Типология социальных сервисов/вложенные списки

  1. Персональный рекомендательный сервис
    1. Имхонет - книги, кино, литература
  2. Совместный поиск информации - Социальные поисковые системы
    1. Свики, поисковая система
    2. Роллио
    3. Гугл
  3. Совместное хранение закладок
    1. Делишес
    2. БобрДобр,
    3. Румарк
    4. МоёМесто, Ньюс2.ру)
  4. Совместное хранение медиафайлов
    1. Фотографии, схемы, рисунки
      1. Фликр
      2. Панорамио
      3. Фламбер
      4. Фотопедия
      5. КаляМаля
      6. Picasa
      7. Слайд (Slide®)
      8. МОПОТО - "Мобильный фотоблог"
      9. Фототерра.ру — "Фотосайт о Земле", социальный проект, созданный для продвижения геохронографии, которая ставит перед собой цель запечатлеть настоящее для будущего.
    2. Презентации
      1. Скретч
      2. СлайдШеа
      3. ГуглДокс
      4. Alice
      5. Spresent (не руссифицирован)
      6. Zoho
      7. Slideboom
    3. Видео
      1. Ютьюб
      2. ТичерТьюб - Ютьюб для учителей
      3. Социальная сага
      4. Видеоблог
      5. Дотсуб.ком - перевод фильмы с иностранных языков с помощью создания субтитров (русского языка нет)
    4. Текстовые документы
      1. Скрибд
      2. ГуглДокс
      3. DocMe
      4. Calameo - размещение публикаций
    5. Виртуальные персонажи (аватары)
      1. Сайтпэл
    6. Карты знаний - диаграммы, схемы, в которых в наглядном виде представлены различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то одной общей идеей
      1. Визуальный словарик
      2. FreeMind
      3. Mindmeister
      4. Zoho
      5. Bubbl.us
      6. Mindomo
    7. Аудиозаписи
      1. подкасты,
      2. интернет-радио Би.фм
  5. Создание и редактирование документов
    1. ГуглДокс
    2. Блог
      1. Живой Журнал
      2. Блоггер
      3. Кэтц23.де фотоблог домашнего кота по кличке Фриц.
    3. ВикиВики
      1. МедиаВики - движок
      2. ДокуВики
      3. ТвикиВики
      4. Википедия - как пример
    4. НПЖ
  6. Социальные сети
    1. Одноклассники.ру
    2. В контакте http://vkontakte.ru/
    3. LinkedIn - http://www.linkedin.com/
    4. FaceBook - http://www.facebook.com/
    5. Привет
    6. Профессиональные сообщества
      1. Open Port - сообщество системных администраторов и IT-специалистов
    7. Dopplr- сообщество путешествующих по Земному шару, пример "частного" сообщества, присоединиться к которому можно только по приглашению от других участников сообщества
    8. NowPublic - один из самых успешных проектов в непрофессиональной гражданской журналистике.
    9. ХабраХабр - сообщество людей, занятых в интернет-индустрии
    10. МузПульс - сообщество музыкантов
  7. Хобби-сообщества
    1. Догстер - сообщество собаководов
  8. Мэшапы (от англ. "mash up" - смешивать) - новые сервисы, которые объединяют в себе функции уже известных сервисов
    1. Географические мэшапы
      1. Викимапия
      2. Плейсопедия
      3. Скетчуп - моделирование объектов в 3D
      4. Юнуп - совместное разглядывание Google Earth + Скайп),
      5. Earthify - превращение списков (например, предложений по недвижимости) в геокнопки на карте Google Earth
    2. Фотографические мэшапы
      1. Locr - размещение фотографий + местоположение на карте Гугл
      2. Отображение фотографий Фликр на YahooMaps
      3. Комико - создание фотокомиксов на основе фотографий, загруженных как с локальной машины, так и размещенных на Фликре
      4. Ерминис, Нетвайдс (синтез на одной странице "сборной солянки" из различных интернет-сервисов
      5. Имаджини выбор партнеров, сходных по "мировосприятию"
      6. Плэйкаст
    3. Пайпс - визуальный редактор для программирования мэшапов
  9. Общение в 3D (трёхмерной реальности) - интернете
    1. "Вторая жизнь" - Second Life
    2. Гогофрог - Gogofrog.com

Классификация при помощи инструмента Графвиз

Current user rating: 0% (0 votes) 

 You need to enable Javascript to vote


Веб 2.0 с педагогической точки зрения

Возможность пользователям самим наполнять и видоизменять сетевой контент

Пользователи сами могут добавлять к сетевому контенту дневники, статьи, фотографии, аудио и видео записи, оставлять свои комментарии, формировать дизайн своих страниц. Не случайно журнал Time назвал человеком года именно людей использующих сервисы Веб-2.0, активно пополняющих сеть новым содержанием. Если Веб 1.0 открывал возможность посмотреть, скопировать, утащить, сохранить и потом показать кусочек собственных успехов, то Веб 2.0 это возможность рутинной, постоянной деятельности внутри сетевого сообщества. Не просто - подумал, сделал, а уж потом положил, а прямо здесь и сделал.

Постоянные ссылки на опубликованные материалы

Малоприметная, но очень важная особенность, благодаря которой существенно возрастает значение каждого действия и каждого слова, опубликованного в сети. Теперь мы всегда можем вернуться и посмотреть на действия, которые человек совершал в прошлом. У учебного сообщества появляется возможность отслеживать индивидуальные и групповые истории поведения. Это чрезвычайно важно для формирования долговременных отношений между людьми внутри сообщества обмена знаниями.

Метки как средство решения классификационных задач

К каждой закладке ее владелец может добавить название, краткое описание и ключевые слова, метки-категории облегчающие процесс дальнейшего поиска. Использование меток обеспечивает возможность фолксономии – народной классификации. Термин используется как противоположность таксономии - научной классификации.

Вопрос уже не в том, какая таксономия лучше, а в том как мы классифицируем Обсуждение:Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0

. Благодаря цифровой революции мы обнаружили, что традиционная иерархия знаний, которая так успешно служила нам раньше, не работает так же успешно в мире цифровых технологий. Теперь наступает трудный период освоения новых способов неиерархического построения документов, классификаций и самого знания. Народная классификация делается и творится людьми - всеми нами. Мы никогда не знаем заранее, какой тэг или какое название статьи выживут, привлекут наибольшее внимание и станут общепринятыми. Это сфера или бульон культуры, в котором тэги или мимы конкурируют за наше внимание. Некоторые принимаются и остаются, некоторые погибают. Непосредственно к самому объекту можно прикрепить специальную метку или тэг (tag).

Визуализация динамических отношений

Визуализация динамических отношений, которые существуют между участниками сетевых сообществ, категориями статей, отдельными статьями, фотографиями, рисунками и медиа-объектами. Благодаря визуальным сервисам мы можем понимать и показывать своим ученикам отношения между серверами, статьями и даже мыслительными категориями.

Сетевые сервисы позволяют (технологически) отслеживать и действия и основания этих действий. Незачем спрашивать "с кем из класса пойдешь в разведку" - мы можем узнать ответ на вопрос кого из авторов ЖЖ читаешь. Нет необходимости спрашивать на основании каких категорий или конструктов ты делишь людей или книжки, или закладки на кучки. Мы и так можем посмотреть на облака тегов, которые использует человек.


Веб2.0 как естественное продолжение истории развития средств, с которыми мы думаем и общаемся

  1. Думать, извлекать информацию и перерабатывать ее - наша жизненная задача, к выполнению которой мы хорошо подготовлены.
  2. В качестве средств, помогающих нам думать, мы активно, цинично и безжалостно используем всё, что попадается нам под руку - неживую природу, растительный и животный мир, искусственные объекты, других людей.
  3. Каждого из нас используют в качестве средства для размышления.
  4. Дружественность средства определяется по тому, насколько каждый может использовать его по своему усмотрению
  5. Есть мысли в голове, мысли в вещах и мысли в других людях.
  6. Информационные средства помогают нам мыслить новым, более дружественным, более раскованным и своим образом. Мы обязаны их использовать (связанность), но использовать можем по собственному усмотрению. Конструктивизм -> Конструкционизм -> Коннективизм
  7. То, что вчера было творчеством, сегодня уже таким не является. Высокое мышление есть понятие относительное. Мы постепенно переходим на все более высокие уровни мышления и делегируем творческие операции тупым и исполнительным программным агентам (агенты умнеют потихонечку).
  8. Компьютеры помогают воссоздать ситуации, которые без компьютерных программ очень трудно представить и помыслить. Компьютеры расширяют наше мышление в новых непривычных смыслах, где бумага и карандаш бессильны.
  9. Компьютерные сети позволяют создать учебные ситуации, которые вне сети невозможно представить и без компьютерных программ невозможно увидеть.
  10. Сеть становится средой для обучения. Учёба есть построение сети. Конструктивизм -> Конструкционизм -> Коннективизм




Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта