Хакатон/Ремикс для создания игры
Ремикс для создания игры | |
---|---|
Автор(ы) разработки | Зорина Е.М. |
Возраст участников | 12-17 |
Количество участников | ограничено количеством компьютеров |
Необходимое оборудование | компьютер на каждого, доступ в сеть, браузер, возможно Scratch 2.0 предустановленный |
Необходимое команды | Движение - потому что объекты будут перемещаться по экрану, Внешность - потому что объекты будут менять костюмы и разговаривать, События - объекты будут обмениваться сообщениями, Управление - выбор вариантов, Данные - создание собственных переменных, Операторы - логические и математические условия, операторы и функции, Сенсоры - взаимодействие пользователя и программы, проверка условий |
Студии, материалы которых будут использоваться | https://scratch.mit.edu/studios/4862218/ |
Задачи на программирование | с помощью ремикса создать дидактическую игру |
Задачи на взаимодействие | найти партнеров и организовать команду, создать студию, распределить задачи между участниками проекта |
Содержание |
Дидактическая игра «Змеи и лестницы»
Правила
Перед началом игры фишки выставляются перед игровым полем. Игроки по очереди бросают игровой кубик и согласно выпавшим номерам передвигают свои фишки на соответствующее количество ячеек на поле. Цель игры - первым добраться до финиша - ячейки с номером 100.
Если фишка остановилась на ячейке с лестницей - игрок передвигает фишку вверх до конца лестницы. Если же фишка остановилась на ячейке с головой змеи - фишка спускается вниз до хвоста.
Если фишка должна сходить дальше 100, то она доходит до 100 и отходит назад на оставшееся количество шагов.
Дидактическая составляющая
Необходимо на каждую клетку добавить вопрос. Если игрок отвечает правильно, то он продвигается на эту клетку, а если ошибается, то остается на той точке, где он находился. Если игрок отвечает правильно у подножья лестницы, то он поднимается по лестнице. Если игрок отвечает правильно на вопрос, находящийся на голове змеи, то он не опускается на ее хвост.
Идеи
Например, игра осложняется знанием неправильных глаголов английского языка. На каждой клетке есть глагол. Если число ходов на кубике четное, то надо ответить вторую форму глагола, а если нечетное, то третью форму.
Программирование
Зайдите на студию ил найдите в поисковике любой проект 'Snakes and Ladders'. Сделайте ремикс проекта и добавьте в него свои вопросы, чтобы получилась учебная игра.
Дидактическая игра "Гонки"
Четыре улитки спешат к финишу. Три двигаются со случайной скоростью, а скорость одной зависит от правильности действий игрока. В исходном проекте необходимо решать задачи по математике. Можно предложить другие задания.
Дидактическая игра "Виселица"
С помощью микрофона или веб-камеры записываются слова диктанта, а потом озвучиваются через персонажа. Игроку необходимо правильно написать услышанное слово. Если он ошибается, то постепенно строится виселица. Словарные диктанты возможны по любому предмету.