Хакатон/Путешествие в Сомовку

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание


Карточка хакатона

ScratchCat-Small.png

Путешествие в Сомовку
Автор(ы) разработки Евгений Патаракин
Возраст участников Учителя, участники Scratch хакатона http://образовательный-форум.рф/hakaton-scratch/
Количество участников 18 + выдать случайное от (20) до (50)
Необходимое оборудование компьютеры - 10 ноутбуков + 3 плазменных экрана для демонстрации
Необходимое команды работа с фоном Scratch/Внешность сменить фон на [backdrop1 v] и ждать
Студии, материалы которых будут использоваться https://scratch.mit.edu/studios/4614761/ - Здесь будет происходить первая встреча участников и здесь они найдут исходные материалы
Задачи на программирование Скретч-квест
Задачи на взаимодействие распределить задачи по сбору и представлению информации

Программа хакатона

  • 11.00 - 14.30
Этап Содержание Продолжительность
Scratch - язык и сообщество Знакомство со Scratch 30 минут (11 - 11.30)
Стать Скретчером Зарегистрироваться, найти друг друга, выбрать направление, создать студию, создать класс! 60 минут (11.30 - 12.30)
Обсуждение проектов студий 45 минут (12.30 - 13.15)
Оценивание собственного проекта и проекта других 2-х студий с использованием таблицы критериев в автоматическом режиме Вычислительное мышление, вычислительное участие, вычислительная рефлексия - Сертифицировать проект 45 минут
Подведение итогов 30 минут
Что дальше? Ссылки на Collab Challange, СкретчМоб 5 минут

Знакомство со Scratch

Краткий рассказ о возможностях языка Скретч, о международном проекте Скретч, принципах программирования в Скретч, принципы собирания кода из блоков, демонстрация портала Скретч.


Что посмотреть

Стать Скретчером

Возможности и принципы совместной работы над проектом в Скретч (создание студий, ремиксов, рюкзаков)

Регистрация

Стандартная регистрация отдельных участников - Scratch/Registration

Учителя могут заводить себе на сайте Scratch аккаунты учителя. Учитель обладаем дополнительными правами. Учитель может:

  • регистрировать учеников на сайте Scratch по упрощенной процедуре, когда ученикам не требуется подтверждения по электронной почте
  • создавать классы для своих учеников и студии для своих классов.
  • удалять классы

Teachers account Scratch.png

Подробности

В ходе хакатона для участников был создан класс Путешествие в Сомовку

Scratch-class.png


В дальнейшем использовалась Временная ссылка на класс Путешествие в Сомовку и приглашение к ученикам. В этом случае ученики получают доступ на портал, но им нет необходимости подтверждать его по электронной почте. В класс записалось 10 учеников - участников хакатона (определялось числом компьютеров)

Somovka class.png

Создаем студии и проекты

Создаем студии для класса
это - забота учителя и делается из-под учительского аккаунта
Создаем проекты
Предлагается использовать для работы материалы студии Музеи - https://scratch.mit.edu/studios/4614761/
  • выбрать направление для работы
  • сделать ремиксы исходного проекта

https://scratch.mit.edu/projects/213337415/

  • сохранить ремикс и внести в него добавление и усиление
  • придумать короткую собственную историю например,
    • отдельные персонажи фотографии из деревни Сомовка рассказывают о себе

Добавляем в проект новых персонажей

Somovka scratch.png

Персонажи в языке Scratch называются спрайтами. Когда вы создаете новый проект, в нем уже есть один спрайт - Котенок. Но если нам нужна история с несколькими действующими лицами, мы всегда можем добавить к Котёнку других персонажей.


Пример реализации (говорящий спрайт)

Active sprite.png

Что сделал участник - вырезал из фотографии фигуру отдельного персонажа и превратил ее в спрайт - спрайт обладает собственным поведением - реагирует на команды и сообщения, может говорить и перемещаться.

Обсуждение проектов

Обсуждаем качество отдельных проекто

Просматриваем проекты студии Somovka remix11.png

Обсуждаем качество проектов с привлечением сетевого анализатора Dr.Scratch и используя Критерии оценивания качества Scratch проектов

Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/


Критерий Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Контроль Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)

сказать [последовательность]

Используются конструкции

повторить () и всегда
Управление предполагает использование блоков повторить и всегда

Используются условия

повторять пока не (<касается цвета [#000000]?>)

Представление данных все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)

идти (10) шагов

используются переменные

задать [X v] значение (10)

используем списки для хранения данных

идти (элемент (1 v) из [list v]) шагов

Абстракция один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.

идти (10) шаговподнять перо

определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)

определить РисуемДом блок и потом используем РисуемДом ::custom

создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)

создать клон [себя самого v]

Интерактивное взаимодействие когда щёлкнут по зелёному флагу Используем другие управляющие события

когда клавиша [пробел v] нажата

внешние сигналы

если < [громкость v] > [39]>, то

Синхронизация синхронизация поведения спрайтов через

ждать (1) секунд

синхронизация через

передать [Беги] и когда я получу[Беги]

синхронизация через реакцию на изменения

когда фон меняется на [Лес v] или ждать до ((Х) = (0))

Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу

когда щелкнут по @greenFlag

Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш

когда клавиша [пробел v] нажата

Действия запускаются в ответ на сообщения

когда я получу [сообщение1 v]

Логика если <касается цвета [#000000]?>, то
если <касается цвета [#000000]?>, то 
думать [Старт]
иначе 
думать [Финиш]
Совокупность условий

если <<касается цвета [#000000]?> и <(Х) = (0)>>, то

Обсуждаем командную деятельность

Изучаем дерево ремиксов

Somovka remix10.png


Оцениваем командную деятельность

Критерии оценивания командной деятельности в среде Scratch:

  1. Умение планировать совместную деятельность. Участники в начале работы наметили результат, к которому они будут стремиться
  2. Умение разделять и делегировать. Участники команды разделили работу над проектом так, что каждому досталась отдельная часть
  3. Умение собирать. Команде удалось собрать единый проект из кусочков, сделанных отдельными участниками
  4. Умение обсуждать. Участники обсуждали промежуточные и окончательные результаты своей работы
  5. Использование инструментов совместной деятельности (студия, ремикс, рюкзак). Ученики умеют создавать студии, собирать в студии нужные для проекта материалы, делать ремиксы


Критерий Невозможно оценить Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Умение планировать
Умение разделять На конкурс представлен готовый проект, по которому ничего нельзя сказать о том, что проект выполнялся командой Дерево ремиксов показывает, что в создании проекта принимали участие все члены команды. Участники решали различные задачи - рисование, мультипликация, взаимодействие спрайтов и т.д. Есть студия с описанием плана действий отдельных участников
Умение собирать На конкурс представлен готовый проект, по которому ничего нельзя сказать о том, что проект выполнялся командой. Промежуточные материалы и задачи выполненные отдельными участниками не представлены. Есть множество промежуточных проектов, но команде не удалось свести все материалы в один завершенный проект. В студии проекта и на дереве ремиксов представлены промежуточные проекты, которые объединены в завершенном проекте.
Умение обсуждать На конкурс представлен проект, который не обсуждался членами команды в сети Обсуждение присутствует только для заключительного проекта Некоторые из промежуточных проектов команды обсуждались и видоизменялись в результате сетевого обсуждения. В обсуждении работы проектов студии приняли участие не только члены команды, но и другие участники сообщества Scratch
Умение пользоваться инструментами Авторы проекта использовали только редактор команд языка Scratch Авторы проекта использовали некоторые из возможностей совместной деятельности - Ремикс или Рюкзак Авторы проекта использовали все многообразие средств - Рюкзак, Ремикс, Студию

Получаем код отдельных проектов

Для наиболее интересных проектов, созданных в ходе хакатона получаем код проекта или отдельных спрайтов

когда фон меняется на [sm03 v]
показаться
говорить [Мы освоили новую технологию!] в течение (2) секунд
конец

Исходные материалы

Карты Волги

Взяли перечисленные ниже карты и собрали их в исходный проектах студии


Теперь мы можем позвать авторов статей о деревнях, расположенных по берегам реки Волга для того, чтобы они дополняли проект информацией

Фотографии жителей

Фотографии из статей Капитолины Куклевой

Мы взяли 8 фотографий, положили из в качестве фонов и разместили в проекте Сомовка


Другие примеры, которые могут быть использованы в качестве исходных проектов:

Персональные инструменты
Инструменты
Акция ВЫХОДИ В ИНТЕРНЕТ 2015

организаторы проекта
PH International
www.Iteach.ru
Корпорация Intel
Компания ТрансТелеКом