Хакатон/Исполнитель Черепашка
Ages | 14 |
---|---|
FieldActivity | Computational Thinker |
AcademicSubject | Информатика |
LearningMedia | Scratch |
Исполнитель Черепашка | |
---|---|
Автор(ы) разработки | Зорина Е. М. |
Возраст участников | до 14 лет |
Количество участников | ограничено количеством компьютеров |
Необходимое оборудование | компьютер на каждого, доступ в сеть, браузер, возможно Scratch 2.0 предустановленный |
Необходимое команды | Движение - потому что Черепашка будет перемещаться по экрану, Перо - потому что Черепашка будут менять костюмы, События - самые первые команды скрипта, Управление - цикл, повторение действий Черепашки |
Студии, материалы которых будут использоваться | https://scratch.mit.edu/studios/1928576/ |
Задачи на программирование | рисование по заданным командам, поворот и повторение |
Задачи на взаимодействие | найти партнеров и организовать команду, создать студию, распределить задачи между участниками проекта |
У исполнителя Черепашки всего четыре команды:
Вперед N – движение вперед на N шагов,
Направо M – поворот по часовой стрелке на M градусов;
Налево M – поворот против часовой стрелки на M градусов
Повторить K [Команда1, Команда2…] – повторить алгоритм K раз.
Как команды исполнителя Черепашка соответствуют командам Скретча:
Scratch | Черепашка |
---|---|
повторить (10) |
Повторить K [Команда1, Команда2…] |
идти (10) шагов |
Вперед N |
повернуть @turnRight на (15) градусов |
Направо M |
повернуть @turnLeft на(15) градусов |
Налево M |
Содержание |
Пример рисунка
Scratch | Черепашка |
---|---|
Когда щелкнут по @greenFlag очистить опустить перо повторить (12) повторить (4) идти (50) шагов повернуть @turnLeft на(90) градусов конец повернуть @turnRight на(12) градусов конец |
Повтори 12
[Повтори 4 [Вперед 50 Налево 90] Направо 12]
|
Если после того, как рисунок нарисован, кот мешает вам ответить на вопрос, просто оттащите его мышкой на свободное пространство на сцене.
Выполнив задание, выберите букву, написанную напротив правильного ответа и в итоге должно получиться кодовое слово.
Задание 1
Повтори 7 [Вперед 100 Направо 60 Вперед 20]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия; Р
2) правильный треугольник; К
3) правильный 7-угольник; П
4) правильный 6-угольник. Ц
Задание 2
Повтори 14 [Направо 120 Вперед 50 Налево 90]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия; О
2) квадрат; Е
3) правильный 12-угольник; А
4) равносторонний треугольник. И
Задание 3
Повтори 9 [Вперед 15 Направо 70]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия; К
2) правильный 24-угольник; П
3) правильный 9-угольник; Н
4) правильный 5-угольник. Р
Задание 4
Повтори 12 [Повтори 4 [Вперед 50 Налево 90] Налево 30]
Из каких фигур состоит рисунок?
1) квадрат; А
2) круг; О
3) треугольник; И
4) ромб. Е
Задание 5
Повтори 12 [Вперед 100 Налево 150]
Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия; Р
2) квадрат; В
3) 12-лучевая звезда; П
4) правильный 7-угольник С
Задание 6
Повтори 7 [Вперед 70 Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
1) правильный шестиугольник И
2) незамкнутая ломаная линия Р
3) правильный семиугольник О
4) правильный треугольник К
Задание 7
Повтори 8 [Повтори 4 [Вперед 10 Налево 90] Вперед 60 Налево 45]
Сколько маленьких квадратов содержит фигура?
1) четыре; Р
2) восемь; А
3) десять; П
4) двенадцать О
Идеи
Основываясь на полученных знаниях по рисованию с помощью Черепашки, создайте:
1. Смайлик
2. Цветок или букет
3. Красивый узор
4. Спиннер
5. Танграм