Учебный проект Компьютерные игры - развлечение или болезнь
Содержание |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - РАЗВЛЕЧЕНИЕ или БОЛЕЗНЬ?
О ПРОЕКТЕ
Аннотация проекта
Наш мир – это мир современных технологий. Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Однако проблема влияния компьютерных игр на подростков приобрела широкий общественный резонанс. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием, а споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях. Для того, чтобы разобраться и определить со своих позиций, насколько это влияние положительно либо отрицательно, давайте попробуем выявить все «за» и «против» компьютерных видеоигр, рассмотрим особенности самых популярных из них, сравним различные точки зрения на вопрос "Компьютерные игры - развлечение или же болезнь?". И наконец, смогут ли компьютерные игры заменить реальный спорт?
Вводная презентация [1]
Ознакомление с обзорным буклетом «Компьютерные игры: развлечение или болезнь?», целями и задачами проекта [2],[3]
Координаторы проекта
Авторы и организаторы проекта - Ильющенков Виталий Анатольевич и Железнов Владислав Александрович.
Задачи проекта
- Сетевой проект «Компьютерные игры - развлечение или болезнь?» направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями.
- В то же время выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств:
- коммуникативных умений;
- творчества и любознательности;
- умения работать с информацией и медиа-средствами;
- межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Визитка проекта
Визитная карточка [4]
Участники проекта
Для участия в сетевом проекте "Компьютерные игры - развлечение или болезнь?" приглашаем учащихся 10-11 классов. Количество участников каждой команды не менее пяти человек.
Сроки проведения
3-4 недели
ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ
Основополагающий вопрос
- Компьютерные игры - развлечение или болезнь?
Проблемные вопросы:
- Положительно или отрицательно влияют компьютерные игры на человека?
- Составляют ли компьютерные игры достойную альтернативу реальному спорту?
Учебные вопросы
- Как и когда появились компьютерные игры? Какие они бывают?
- Какую положительную роль играют компьютерные игры? Чему они могут научить?
- Какова негативная сторона увлечения компьютерными играми? К чему может привести игровая зависимость?
- Способны ли компьютерные игры заменить реальный спорт?
ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Регистрация в проекте [5]
Задание для команды "Знатоки" [6]
Задание для команды "Геймеры" [7]
Задание для команды "Противники" [8]
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Критерии оценивания [9]
Форма самооценивания [10]
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся с помощью вводной презентации учителя, проводится мозговой штурм по основополагающему вопросу, оформляются цели и задачи. Всем группам представлены «Критерии оценивания работы». В соответствии с требованиями к стандартам составляются критерии оценивания будущих работ (презентации, газеты, буклета), по которым происходит контроль и самоконтроль. В ходе работы каждой группы учителем ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность её выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Во внеурочное время продолжается неформальное общение учителя с учащимися. После завершения работы над проектом идёт итоговое самооценивание качества работы, класс представляет свой проект. По итогам работы над проектом все учащиеся выполняют творческую работу по освещенной теме. В завершении проекта идёт итоговая рефлексия учащихся.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Презентация команды учащихся "Знатоки" [11]
Газета команды "Геймеры" [12]
Газета команды "Противники" [13]
Заключительный этап проекта
После презентации продуктов деятельности всеми командами учащимся предлагается заполнить анкету, по результатам которой можно узнать о мнении каждого ученика по главному вопросу проекта. Учитель в качестве вывода демонстрирует подготовленный плакат на тему: "Компьютер и реальный спорт".
Анкета [14]
Плакат учителя "Компьютер и реальный спорт" [15]
ИТОГИ ПРОЕКТА
Уважаемые участники! Подведены ИТОГИ учебного сетевого проекта «Компьютерные игры: развлечение или болезнь?».
Итоговое оценивание [16]
По итогам проекта победителем стала команда "Знатоки". Их работа получила наибольшее количество баллов.
Поздравляем победителей проекта!
Всем огромное спасибо за участие!