Участник:Эдуард Гольянов/Этажерка для знаний

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск


Для хранения книг необходимы стеллажи.Но когда мы имеем дело с гипертекстом этого недостаточно.

Решётчатая конструкция - вариант представления Человеческого Знания.Места соединения отдельных трубочек соответствуют наименованиям понятий или их классов.Сами трубочки - это отношения между соответствующими понятиями.В частности,белая цепочка организована отношением "От меньшего к большему". Такая конструкция позволяет любому понятию находить своё место среди других. Чтобы определить количество полок на этажерке составлена структурирующая цепочка показанная на рисунке белыми точками. См. также статью "Пирамида Знания" в Викизнании.

Трубчатая этажерка для знаний.JPG
2015...
Вселенная1Карта Мегамира
Метагалактика2
Местное сверхскопление галактик1
Местная группа галактик1
Наша галактика2
Созвездия1
Рукав Ориона1
Солнечная система4
Орбита Земли1
Земля (планета)7
Гидросфера4Разделительный уровень
Биосфера1
Человечество1 Карта Верхней части Макромира
сообщества стран2
странs3
регионы48 Карта "Регионы
города18
районы9
улицы8
жилища4
Люди Карта Средней части МакромираКарта "Пещеры"
системы органов человекаКарта Нижней части Макромира
органы людей
ткани людей
клетки людей3
органоиды2
геномы1
гены1Карта...
вещества2Карта Микромира
молекулы3
атомы1
части атомов1
элементарные частицы5
Элементарный объём эфира
частицы эфира

В начальную часть цепочки вошли единичные объекты - выделенные наименованиями начинающимися с заглавной буквы. От каждого понятия этой цепочки,благодаря родовым отношениям, может быть сформированы цепочки соединяющиеся слева на Самом общем понятии (объекты Вселенной),образуя навигационную решётку.

Эта решётка может стать средством навигации как в Летописи,так и во всём Интернете.

Содержание

Применение конструкции

Пирамида Знания

В процессе структуризации гипертекста рассматривались различные варианты визуализации Знания:шар,конус,трёхгранная пирамида.Последняя оказалась наиболее удобной,совместимой и с табличным и текстовым представлениями знаний

Трёхмерное знание

Лучше один раз увидеть чем 100 раз услышать.Критерий обозримости информационных массивов может стать основным при выборе вариантов представления знаний.Первое измерение - снизу вверх, от малого к большему.Второе измерение - по горизонталям, от единичных объектов к общим понятиям.Третье измерение - по другим горизонталям может различаться по уровням,но наиболее часто встречаются для концентрических объектов - от центра к переферии (Галактика,Солнечная система,Земля,область,атом...).Временные отношения - упакованы в статьях об объектах.

Дерево познания

Построенная конструкция отдалённо напоминает дерево.Как и дерево она растёт по мере приобретения знаний конструктора этажерки.Ветки - классификационные связи,листья - единичные понятия.Ещё большее сходство ЭЗ имеет с виноградной лозой;каждая ветка лозы привязывается к своему уровню на шпалере,также как в ЭЗ классификационные схемы привязываются к определённым структурным уровням. Начало лозы - понятие "Объекты Вселенной"

Концентратор знаний

Каждая элементарная пирамидка имеет 4 вершины соответствущих наименованиям объектлов или их классов.рёбра между ними определённым отношениям. слова часто не нужны.Всего этажерки вершины ячеек могут обозначены абревиатурами или иконками (иероглифами).

Глобус Знания

На глобусе Земли каждый географический объект имеет своё место относительно других ГО.Также и на этажерке.Но на ней можно размещать не только ГО но и объекты всех структурных уровней и,что очень важно, - общие понятия (наименования классов объектов).См. также Глобусы.

Этажерка знаний

Конструкция позволяет размещать встроенную информацию и листовую в рулоне разложенную по структурным уровням.Легко увидеть встроеные понятия,например,понятия микрообъекты,макрообъекты, мегаобъекты. Вложены ,например,карта звёздного неба,модель земного шара в разрезе, карта мира физическая,карта России и т.д.

Игровая пирамида

Ребёнок 8 лет с удовольствием играл на этажерке,расставляя на её полках свои игрушки.Этот факт побудил задуматься над разработкой игровых пирамид.В таких пирамидах зелёный уровень - уровень людей и животных.Вышестоящие уровни - для Страны великанов.Нижестоящие уровни - Страна лилипутов.В отдельных ячейках можно встроить иконки отдельных объектов,названия которых и их взаимное расположение дети хорошо запомнят играючи.

Самая большущая головоломка

В системе Знания миллиарды объектов и каждому из них надо найти своё место в пирамиде Знания.

Персональные инструменты
Инструменты