Участник:Федор Савельев

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

[[Файл:Example.jpg]

]Настоятель Храма Святителя Василия Великого с 2008 года.

г. Дюртюли Республика Башкортостан

До марта 2008 года 28 лет трудился и служил в Ханты-Мансийском округе Тюменской области.

Родился д. Калинино Юсьвинского района Коми-Пермяцкого округа Пермской области


город Пыть-Ях. Xрам в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость. 2006 год от Рождества Христова для православного прихода храма в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость г.Пыть-Ях - юбилейный пятнадцать лет назад 14 мая 1991 года здесь состоялось первое богослужение на престольный праздник. С внешней стороны на тот момент для общественной жизни это событие негромкое, но с внутренней - невидимой глазу, великое и светоносное. А накануне его, в 1990г., поселения, разбросанные на Пыть-Яхской территории, были объединены и получили статус города. Обретение Пыть-Яха в новом качестве проходило под знаком консолидации разрозненных духовных сил тех его жителей, которые искали путь к вере, к Богу, к храму. Надо заметить, всегда непростой... Таким образом, становление города и православного прихода пришлось на один и тот же период времени - кризисный, полный сомнений, неопределенности, а то и отчаяния. Но пора политического и социального краха и разъединения в стране по промыслу Божиему стала одновременно и порой собирания и возрождения духовных сил. И эта взаимосвязь отнюдь не случайна, ведь Православная Церковь объединяла наш народ в самые трудные периоды отечественной истории. А храмы становились для десятков поколений россиян центрами духовного очищения и возрастания, без которых невозможна государственная мощь и независимость нашей страны. Восстановим хронологическую и документальную историю прихода за минувшее время. В феврале 1991г. Татьяна Усова, Георгий Разуваев, Валерий Дьяченко впервые собрали православных верующих Пыть-Яха и соборно приняли решение о регистрации прихода. В декабре 1991г. на территории нынешнего храмового комплекса установлен крест и освящено место под строительство будущего храма Архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием. Он же по просьбе верующих благословил и его имя - в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость. Среди первых прихожан, много потрудившихся во славу Божию Татьяна Безрукова из Мамонтовской конторы связи, Лидия Волосникова из НГДУ Майскнефть, Александр Басов, находящийся на пенсии по инвалидности, Оксана Мальцева, Зоя Кравцова, Екатерина Бутвина, Евгения Здоренко, Татьяна Сердюцкая, Зоя Зыкова, Людмила Санникова. С 1994 года по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия настоятелем нашего прихода был назначен иерей Феодор Савельев. В июне 1999 года штатным клириком направлен выпускник Тобольской Семинарии иерей Алексей Мартынов. Священнослужители прихода, члены приходского совета, преподаватели воскресной школы постоянно занимаются духовно-просветительской деятельностью в филиале Тюменского госуниверситета, в реальном училище, колледже, средних и начальных школах Пыть-Яха, детской школе искусств, в форме встреч со студентами и учащимися в аудиториях и классах учебных заведений, бесед на религиозные темы; проводятся также религиозно-просветительские праздники с участием детей воскресной школы, учащиеся общеобразовательных школ привлекаются к проведению праздников, которые устраиваются в приходе и на культурных площадках города. Стало традицией посещение храма школьникам младших классов вместе с педагогами, проведение бесед на духовно-религиозные темы с настоятелем прихода во время двунадесятых и храмовых праздников, во время каникул. Осенью 1994 года начала свою работу воскресная школа. Первый урок отец Федор провел прямо в храме. Он был посвящен дням творения. В настоящее время дети и взрослые собираются два раза в неделю. В воскресной школе - три года обучения. В настоящее время в ней обучается 38 детей и более 40 взрослых. Программа включает уроки по Закону Божьему, истории Церкви, истории государства Российского. При школе организован подростковый хор, работают кружки рисования, лепки, вышивания. Приходским советом и педагогами воскресной школы организуются паломнические поездки детей и взрослых по святым местам в Тобольский кремль, Абалакский мужской монастырь, Иоанно-Введенский монастырь. Позднее при приходе открыта швейная мастерская, в которой освоен пошив облачений для священнослужителей и храмового облачения, а также пошив костюмов и декораций для воскресной школы. Проводятся занятия по кройке и шитью с детьми. В 2003 году приобретен спортинвентарь для занятий лыжным спортом, в количестве 40 пар, для детей и взрослых. На территории прихода располагается конноспортивный клуб Казачата, организованный совместно с комитетом по делам молодежи при Администрации города и приходским советом. С 1996 при приходе организован летний лагерь Надежда для детей воскресной школы, а также малоимущих и многодетных семей. В течение 3-х летних месяцев 2005 года, в лагере отдохнуло 102 ребенка. С ними проводятся занятия по закону Божию, совершаются паломнические поездки, детей водят в походы, на рыбалку, устраивают соревнования, концерты. Пребывание и питание детей в лагере оплачивается приходским советом, благотворителями и частично администрацией города. С марта 2001 года по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия и по инициативе настоятеля иерея Феодора Савельева активные молодые прихожане организовали отделение ММОД Сибирь Молодая Православная в городе Пыть-Ях. Юноши и девушки СМП активно участвуют в приходской жизни. Пономарское и клиросное послушание во многом лежит на их плечах. Трудовые послушания тоже не чужды молодым ребятам, во многих мероприятиях они оказывают свой посильный вклад. Помощь неимущим, посещение приюта города Пыть-Ях Мечта, дома ветеранов и дома инвалидов, а также больных и немощных городской больницы - вот некоторые дела этих ребят. Не забывают молодые и своих младших братьев и сестер. Большинство проводимых праздничных мероприятий организуются совместно с воскресной школой. Многие подросшие воскресники вливаются в коллектив СМП. Под руководством настоятеля о.Феодора и духовника отделения о.Алексия Мартынова юноши и девушки организуют и более серьезные мероприятия Пасха Красная, Масленица, Рождественская елка, собрание СМП по благочинию в родном городе. Живут ребята дружно, как и подобает настоящим друзьям. 15 мая 2005г. в нашем городе прошел окружной православный конкурс-фестиваль Пасха Красная 2005, в котором приняли участие более 500 человек из различных населенных пунктов Югры. В связи с открытием Ханты-Мансийского окружного призывного пункта в 1998 году, на территории Пыть-Яха в период призыва в ряды Российской Армии проводятся встречи и беседы с призывниками. Таинство Крещения в 2005 году приняли в весенне-летний период - 78 призывника, в осенне-зимний период - 95. Приходским советом укомплектована и передана в дар призывному пункту библиотека в количестве 145 книг. Осенью 2004 года освящена молельная комната. Большое значение имеет приходское хозяйство. Это практически миниферма со всевозможными домашними животными лошадьми, коровами, кроликами, курами, гусями и даже перепелками. Есть свой инкубатор для выведения цыплят. Освоено 90 соток земли под выращивание картофеля, овощей. В трапезной организовано питание для учащихся Воскресной школы и всех нуждающихся. Всегда накормят странников и помогут в случае нужды добраться до пункта назначения. Священнослужители нашего Храма окормляют приходы в населенных пунктах Нефтеюганского района поселки Салым, Куть-Ях, Сентябрьский, Каркатеевы. К началу

Адрес 626483 Ханты - Мансийский автономный округ - Югра г.Пыть-Ях, 3 микрорайон ул. Православная, дом № 1 телфакс (3461) 46-59-47 тел.деж.киоск 46-25-61 E-mail xpam2001 @mail.ru Духовенство прихода настоятель - иерей Феодор Савельев Радость общения. 27 февраля, в первый день Сырной седмицы, настоятель Пыть-Яхского храма в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость иерей Феодор Савельев вместе с ребятами из отделения Межрегионального молодежного движения Сибирь Молодая Православная были приглашены на встречу в межшкольный учебный комбинат. Хозяева встретили дружелюбно, обстановка и праздничная атмосфера настроили всех на теплую, сердечную беседу. Из уст участников движения старшеклассники услышали, как праздновалась Масленица на Руси. Для более полного представления о том, как встречался каждый день масляной недели, православная молодежь решила поиграть в русскую народную игру Дударь. В завершение небольшого поздравления были исполнены русские народные песни, кант о маме. Отец Феодор рассказал о том, как нужно подготовиться и провести время Великого поста духовно и телесно. В свою очередь, по русскому обычаю гостям предложили блины и чай с шиповником и малиной, в приготовлении которых участвовали преподаватели и учащиеся учебного комбината. В дар прихожанам, в фонд приходской библиотеки хозяева встречи преподнесли альбом с иконами и фресками Андрея Рублева. Вместо планируемой часовой встречи, все надолго засиделись за угощением и теплым непринужденным разговором о семье, воспитании, о взаимоотношениях детей и взрослых, о правильном образовании подростков. Интересные вопросы и ответы укрепили веру в возрождение православных традиций среди молодого поколения пыть-яхцев. Радость этой встречи будет согревать сердца и гостей и хозяев до следующего праздника, на который, по приглашению православной молодежи придут преподаватели и ученики учебного комбината.

Надежда Себелева 23 апреля православные христиане отметили Светлый праздник Пасхи.

    22 апреля в Церкви в честь  иконы Божией  Матери «Нечаянная радость» началось праздничное богослужение. В полночь состоялся крестный ход. Десятки свеч, зажженных верующими людьми, ознаменовали торжество жизни  над смертью. По окончанию службы священнослужитель осветил продукты, которые люди в этот день по традиции приносят в церковь.
    Настоятель храма, иерей Феодор Савельев поздравил верующих Пыть-Яха с праздником Воскресения Господня. С Великой Пасхой православным христианам направил  поздравление  и Глава города Валерий Михайлович Веснин.

Пыть-Яхе отец Федор вышел на лыжню

1706 10.12.2004 Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ. При воскресной школе пытьяхского храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» открылся лыжный кружок. Настоятель церкви иерей отец Феодор Савельев возглавил вереницу ребят, вышедших на лыжную прогулку в окрестностях храма. О такой возможности и он, и воспитанники воскресной школы мечтали давно. Это стало возможным благодаря подарку городских предпринимателей они купили необходимый лыжный инвентарь. Подарок предпринимателей — 40 пар лыж с ботинками и всей необходимой амуницией. Отец Феодор особо поблагодарил мусульманскую общину Пыть-Яха половину средств для закупки лыжных комплектов выделила именно она.

II отборочный этап Межрегионального молодежного фестиваля военно-патриотической песни Димитриевская суббота 13 октября 2007 года в концертном зале Детской школы искусств г. Пыть-Ях состоялся II отборочный этап Межрегионального молодежного фестиваля военно-патриотической песни Димитриевская суббота. Организаторы фестиваля Ханты-Мансийское благочиние (благочинный Ханты-Мансийского благочиния, настоятель Прихода храма Святого Духа (г.Нефтеюганск) - протоиерей Николай Матвийчук); ответственный за работу отдела традиционной Православной культуры Ханты-Мансийского благочиния (настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери Знамение (г.Ханты-Мансийск) - протоиерей Сергий Кравцов); приход храма в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость (г.Пыть-Ях), (настоятель храма иерей Феодор Савельев); при содействии департамента культуры и кино администрации г.Пыть-Яха. В автономном округе фестиваль проходит уже в третий раз. Название фестиваля связано с историческим событием - битвой на Куликовом поле. В августе 1380 года преподобный Сергий Радонежский благословил великого князя Димитрия Донского на битву с Мамаем. Великий князь победил, и эта великая победа стала началом освобождения России от монголо-татарского ига. Возвратясь домой, после Куликовской битвы, князь поспешил к преподобному Сергию. Совершив поминовение усопших воинов, он предложил Церкви ежегодно поминать убиенных воинов в субботу, ближайшую ко дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября), т.е. перед днем его Ангела. С 1380 года вся Россия в Димитриевскую субботу поминала усопших воинов. Ратники видели почтение к своей службе и понимали, что нет любви выше той, чем если кто душу и жизнь положит за други своя, за Отечество. В г.Пыть-Яхе собрались 118 участников (победители I-ых отборочных туров) из городов Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях, Лянтор, поселков Пойковский, Высокий Мыс и Ульт-Ягун. Среди молодежи - представители подростковых клубов, учебных заведений, музыкальных школ, центров культуры и досуга. Вниманию жюри было представлено 16 исполнителей, 3 автора-исполнителя, 4 вокальных ансамбля и 3 вокально-инструментальных ансамбля. Победители II-го отборочного этапа фестиваля Димитриевская суббота, направленные для участия в Межрегиональном фестивале военно-патриотической песни Димитриевская суббота, который состоялся 3-4 ноября 2007 года в г.Тюмени 1. Вокальный ансамбль Цветок Сибири, Ханты-Мансийский педагогический колледж, г.Ханты-Мансийск, руководитель Кипарис Людмила Григорьевна, музыкальное сопровождение оркестр русских народных инструментов Истоки, руководитель Федотов Юрий Владимирович - Дипломант I степени в номинации Вокальные ансамбли. 2. ВИА EXIMIUM, МОУ Средняя образовательная школа № 20, г.Сургут, руководитель Мальцев Данила Андреевич - Дипломант I степени в номинации Вокально- инструментальные ансамбли. 3. Рогожников Александр МУК Городской культурный центр народный коллектив вокальный ансамбль Росинка, г.Сургут - Лауреат в номинации Исполнители возрастная категория от 14 до 20 лет. 4. Филиппова Анастасия, ЦКиД Родник, гп. Пойковский - Лауреат в номинации Исполнители возрастная категория от 21 до 35 лет. 5. Якимова Людмила, МУК Ульт-Ягунский ЦДиТ с.п.Ульт-Ягун, - Дипломант I степени в номинации Авторы-исполнители возрастная категория от 21 до 35 лет. 6. Вокальный ансамбль Гимназист, НОУ Нефтеюганская православная гимназия, г.Нефтеюганск, руководитель Толстогузова Евгения Леонидовна - Дипломант II степени в номинации Вокальные ансамбли. 7. ВИА Росич, военно-патриотический клуб Росич, г.Сургут, руководитель Угарова Галина Николаевна - Дипломант II степени в номинации Вокально- инструментальные ансамбли. 8. Шлейнинг Ольга, МОУ ДОД Детская школа искусств, г. Пыть-Ях - Дипломант I степени в номинации Исполнители от 21 до 35 лет. Информация о представителях Ханты-Мансийского благочиния, занявших призовые места на Межрегиональном молодежном фестивале военно-патриотической песни Димитриевская суббота в г.Тюмень 2-3 ноября 2007 года Рогожников Александр, МУК Городской культурный центр народный коллектив вокальный ансамбль Росинка, г.Сургут - Лауреат в номинации Исполнители песен; Шлейнинг Ольга, МОУ ДОД Детская школа искусств, г. Пыть-Ях - отмечена специальным призом За искренность исполнения в номинации Исполнители песен; Якимова Людмила, МУК Ульт-Ягунский ЦДиТ, с.п.Ульт-Ягун - Лауреат в номинации Авторы-исполнители; ВИА Росич, военно-патриотический клуб Росич, г.Сургут, руководитель Угарова Галина Николаевна - Лауреат в номинации ВИА; ВИА EXIMIUM, МОУ Средняя образовательная школа № 20, г.Сургут, руководитель Мальцев Данила Андреевич - Дипломант II степени в номинации ВИА. При пытьяхской церкви открыт православный летний лагерь

Православный летний лагерь открыт при пытьяхской церкви в Тюменской области. В нынешнем году в него записались тридцать детей в возрасте от 7 до 14 лет. Это ребята из Пыть-Яха, Нефтеюганска и поселка Салым. Как сообщила директор детского православного лагеря Ольга Линник, целью организаторов стало приобщение детей и подростков к православной религии, знакомство с русской культурой и традициями. Вместе с тем в лагере проводятся мероприятия по физическому и творческому развитию детей. Для воспитанников пять раз в неделю проводятся уроки по Закону Божьему. По словам настоятеля церкви Феодора Савельева, занятия длятся по полчаса, чтобы у детей оставалось время для игр, работы и творчества. Помимо изучения Библии дети помогают служителям церкви в подсобном хозяйстве ухаживают за животными, работают на приусадебном участке. Организаторы православного лагеря планируют в течение смены устроить для детей поездки по святым местам Москвы, Тобольска и Нефтеюганска. ИА Тюменская линия Regions.Ru

6. Вторая смена подразделения «Блидние пещеры». Вторая смена лагеря «Ближние пещеры» началась 27 июля сбором детей в Никольском храме города Ишима. Расписание мероприятий и распорядок дня второй смены полностью соответствовал расписанию и распорядку первой смены. Лагерь расположен в живописнейшем месте на берегу реки Ишим в районе деревни Клепиково, примерно в 20 километрах от Ишима. Проживание детей предусматривалось в полевых условиях в палатках, питание на открытом воздухе, под навесом на территории лагеря или у костра во время походов. Проведение культурных, спортивных мероприятий на открытом воздухе (лес, река). Была разработана программа пребывания, режим дня, примерное меню, тематический план спортивно-оздоровительных, развлекательных и культурных мероприятий, а также программа занятий по Закону Божию. Заезд детей состоялся 27 июля 1999 года. Всего на отдых приехал 31 ребенок. Один ребенок был принят без путевки 1 августа из местных жителей (д. Клепиково). Штат работников был укомплектован к 27 июля, за исключением помощников воспитателя из состава учащихся семинарии, которые приехали 29 июля. Конечно, удалось не все, что было запланировано по программе и предусматривалось заранее, жизнь вносила свои коррективы, но уже на третий день проживания в «Республике Мангазея» сложился коллектив, который и сегодня живет этой жизнью. Удалось главное - лагерь получился настоящий со своими жителями, одна единая семья. Директор лагеря иерей Федор Савельев пишет «Приятно и сегодня встречаться с мангазейцами, действительно, мы все приобрели что-то великое, что трудно выразить словами. Приятно получать письма, или разговаривать по телефону и вновь и вновь переживать радость пребывания в лагере, строить новые планы и слышать, о том, чтобы на следующий год обязательно взяли в лагерь. Может и не совсем правильно, но я скажу, что это самое прекрасное время в моей жизни, я прожил настоящую христианскую жизнь. Как жаль, что этого не удается достичь со взрослыми». Замечательно то, что можно было пользоваться дарами природы дети ловили рыбу, собирали ежевику, землянику, боярышник, костянику, грибы, проводили миссионерскую работу. Было крещено более 300 человек, посетили кладбища в д.Клепиково, д.Синицино, д.Орловка, освящали жилища. Подружились с местными жителями, они приходили в лагерь на все мероприятия, приносили продукты питания, участвовали в жизни лагеря. Вместе с руководством лагеря дети установили контакты и принимали у себя в гостях воспитанников 15 детского дома г. Ишима. 13 августа в 15.00 все организованно выехали в г. Ишим – лагерная смена закончилась. Из южных районов детей отправили на автобусах с сопровождающими, а из северных районов, начиная с Тобольска, - все были отправлены одним вагоном Ишим-Коротчаево (Н-Уренгой). Некоторые замечания 1. Малое количество походов по реке, лодок резиновых было всего четыре, нужно как минимум 8. 2. Проведение общих лагерных мероприятий в дождливую погоду за-труднялось отсутствием стационарных помещений. 3. Нарушало полноценную жизнедеятельность и выполнение программ отсутствие автобуса. 4. При организации полноценного питания необходимо предусмотреть оснащение кухни стационарными холодильными установками (для скоропортящейся продукции). Для организации последующих заездов желательно 1. Назначить постоянного директора православного лагеря, который по окончании смены занялся бы консервацией лагеря, т.е. складированием спорт инвентаря, кухонного оборудования, его ремонтом, подготовкой лагеря к следующему году, подбором штата. 2. Распространение путевок по приходам необходимо проводить в феврале - марте, дабы иметь возможность привлечь средства социаль-ных служб местного и государственного значения, а также более пра-вильно организовать заезд. 3. Программа трудового воспитания должна заключаться не только в самообслуживании лагеря, но и в помощи окружающим сельхозпредприятиям, а в дальнейшем и в ведении подсобного хозяйства. 4. Время пребывания в лагере должно быть не менее 21-24 дней. 5. Расходы на дорогу должны включаться в стоимость путевки. 6. Организацию заезда в лагерь и выезда необходимо взять на себя. Выставка ТИК города Пыть-Яха провела историческую параллель участия духовенства в работе первой Государственной Думы Российской империи и Думой города Пыть-Яха сто лет спустя. Председатель территориальной избирательной комиссии города Пыть-Яха Копырин В.Н. знакомит посетителей с представленной экспозицией. Выставка посвящена преемственности традиции российского общества в вопросах выбора своих представителей в Думе, на примере города Пыть-Яха. 100 лет назад в 1 Государственную Думу, первые избиратели России выбрали самых уважаемых людей - священнослужителей. В первой избирательной кампании принимало участие только провинциальное духовенство, так как оно находилось в постоянном общении с паствой и избиратели отдали свои голоса за самых авторитетных и достойных людей. Эти традиции сильны и сейчас, что видно из выставки территориальной избирательной комиссии города Пыть-Яха. Избиратели города избирали своим депутатом с 1996 по 2006 г.г. иерея православной церкви отца Феодора Савельева. Депутат Савельев Ф.Н. принимал активное участие как в работе представительного органа, так и общественной жизни города. Фотодокументы отражают деятельность депутата Савельева Ф.Н. В 2006 году иерей Феодор Савельев в депутаты городской Думы не баллотировался. ХРОНИКА-АВГУСТ 2005 Г. ДЕСЯТЫЙ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

В храме во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла поселка Салыма Нефтеюганского района день 12 июля был веселым и радостным – в десятый раз в храме состоялся престольный праздник! Накануне несколько дней подряд шли проливные дожди, но в день праздника засияло яркое солнце. Поклониться святым апостолам Петру и Павлу прибыли паломники со всех концов Нефтеюганского района. На Божественной литургии многие прихожане приняли святых Христовых Таин. По окончании богослужения совершили Крестный ход вокруг поселка с иконой святых апостолов Петра и Павла, украшенной живыми цветами. Звон колоколов разносился по всей округе. На площади возле храма дети из православного лагеря «Надежда» г. Пыть-Яха устроили праздничный концерт. Они поставили спектакль под названием «Березкины именины». Нарядные русские костюмы, вышитые рубашки юных артистов радовали сердце. Театральная сцена представляла собой лесную поляну. Приготовили к празднику свои поздравления и дети Воскресной школы храма в честь святых апостолов Петра и Павла п. Салыма. Иерей Феодор Савельев поздравил всех с праздником и благословил детей иконами апостолов Петра и Павла. Праздничная трапеза завершила этот радостный день.

  Промысел Божий не дал угаснуть Православию в России. После торжественного празднования в 1988 году 1000-летия Крещения Руси в отношении государственной власти к Церкви наметились положительные изменения. В атмосфере тех благих перемен стало возможным и возрождение духовных учебных заведений. 14 октября 1989 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии Тобольской Духовной семинарии, готовившееся по инициативе Учебного Комитета при Священном Синоде и по ходатайству Высокопреосвященнейшего архиепископа Омского и Тюменского Феодосия (ныне - митрополит Омский и Тарский). 
  Открытие Тобольской семинарии стало заметным событием не только в городе, но и во всей Сибири. В 1989 г. вместе с первым ректором семинарии архимандритом Макарием (Веретенниковым) в Тобольск приехали игумен Максим (Дмитриев) (ныне епископ Барнаульский и Алтайский) и иеромонах Василий (Донец). В конце этого года в семинарию был направлен в качестве преподавателя диакон Михаил Денисов (ныне иерей), а в следующем году преподавательский состав пополнился Д.А. Денисенко (ныне протоиерей) и священником Алексием Сидоренко. Осенью 1989 года было проведено зачисление первых 15 семинаристов. 

Список воспитанников Тобольской Духовной Семинарии первого набора (1989-1993г.) Награжденных медалью Преподобного Сергия Радонежского II-й степени.

  Александров Александр 
  Алипий (Князев), монах 
  Епишин Валерий 
  Ивасив Петр, диакон 
  Иосиф (Аргунов), иеродиакон 
  Коробченко Сергей 
  Кузнецов Анатолий, иерей 
  Малетин Алексей 
  Масленников Сергей 
  Нагайцев Владимир 
  Попов Константин 
  Савиных Димитрий 
  Сидорович Сергей 
  Симеон (Микушин), иеромонах 
  Ткачук Иоанн, диакон 
  Феодор (Савельев), иерей 
  Чернавин Владислав 
  Шаломицкий Александр 

История зарождения в Пойковском храма Святой Троицы начинается с 1991 года, когда жительница Пыть-Яха Евгения Петровна Здоренко обратилась в администрацию поселка с просьбой помочь собрать православных пойковчан. На первое собрание пришли около десятка человек. Но это была уже та легкая волна, которая всколыхнула потом застоявшийся омут безверия. Первыми активными прихожанами стали Нина Володько, Зинаида Нагорнова, Татьяна Сперчинская, Полина Никитина, Татьяна Зигайнова. Помещения не было, собирались по воскресеньям в десятиметровой комнатке кукольного театра в Доме культуры, на богослужения ездили в Нефтеюганск. Настоятель Нефтеюганского Свято-Пантелеимоновского храма отец Николай Матвийчук поддержал их намерения, подсказал, как правильно юридически оформить созданный приход. Но дело было новое, непростое, нужна была помощь человека, просвещенного в вопросах веры. И тогда Таисия Ламкина (ныне постриглась в монахини и ушла в монастырь) посоветовала обратиться к своему брату, сведущему в церковных делах. В марте 1993 г. с помощью Геннадия Белоконева был зарегистрирован приход в честь Святой Троицы, старостой которого стала Зинаида Васильевна Нагорнова. На ее плечи легла нелегкая ноша ответственности. Начинать работу пришлось буквально на пустом месте и руководить даже разгрузкой плит под вагончики, в которых разместились потом первый храм, трапезная, хозяйственные службы. О таком красавце-храме, который вырос в поселке сегодня, тогда и не мечтали. Первый проект церковного здания был заказан по инициативе начальника НГДУ «Правдинскнефть» А.П.Сибирева, но финансирование проекта быстро прекратилось, и дальше цоколя дело не двинулось. Лишь в 1997 г. с избранием на пост главы Администрации посёлка Пойковский Эдуарда Худайнатова, начался этап новой истории этого строительства. Со свойственной ему энергией Худайнатов организовал встречу с новосибирским архитектором А.А.Мордвовым и заказал новый проект, размах которого многим казался тогда непомерно широким. Вместе со старостой съездил в Тобольск, убедил епископа Димитрия в реальности своего замысла и получил его благословение. Первого апреля 1997 года была забита первая свая. Освящал это великое начало отец Феодор Савельев из Пыть-Яха. К декабрю строительство было подведено под купола, а потом остановилось на целый год из-за финансовых проблем. Активисты-прихожане под открытым небом в любую погоду ежедневно продолжали читать Псалтирь в новом храме. Это было словно испытание, посланное Богом, чтоб не загордились, чтобы помнили, что даже самые сильные, энергичные и опытные люди находятся в его власти. Весной 1999 года возведение храма было продолжено. Это поистине уникальный строительный объект. Начинавшие его профессионалы из российско-литовского предприятия «Сибста» во главе с Кястусом Визборасом заложили особый фундамент каждая арматурина обрабатывалась специальным раствором против ржавчины. Ни один железобетонный завод не брался за изготовление сложнейших арочных конструкций для купола, и литовцы сами взяли на себя эту задачу. Достойно продолжили их дело специалисты ЗАО «БОТ», завершая строительные работы с высочайшим качеством и сознанием высокой ответственности за них не только перед людьми, но и перед Господом. От самого начала и по сегодняшний день ни одна организация не отказала в просьбах приходскому совету. ПУТВС, НГДУ «Правдинскнефть», ОАО «Юганскнефтегаз», СМУ-5 – всех благотворителей трудно перечислить, поистине, храм строился всем миром. Уезжая из Пойковского год назад, Эдуард Худайнатов передал заботу о завершении строительства Евгению Куйвашеву, заступившему на должность главы поселка. Но всю полноту ответственности за доведение идеи до полного воплощения добровольно взял на себя глава Администрации Нефтеюганского района Александр Клепиков. Он обещал позаботиться о достройке всего запланированного вокруг храма комплекса. Надежда Чалик. «Пойковский ритм», 25 мая 2001 года (пиложение к газете «Югорское обозрение». 27 мая 2001 года архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил Свято-Троицкий храм в пгт. Пойковский Нефтеюганского района. 15.02.1997 г. состоялось первое собрание православных верующих пос. Каркатеевы. Приход с момента его образования и по ноябрь В 2002 г. здание старого храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» из г. Пыть – Яха было перевезено в пос. Каркатеевы. Заказчиком строительства была администрация с.п. Каркатеевы (глава адм. в то время Пилецкий Владимир Валентинович). В июне 2002 г. состоялось торжественное открытие храма. Освящение храма и первое Богослужение совершили о. Николай Матвийчук и о. Феодор Савельев. В храме работает филиал библиотеки Пыть-Яхского православного прихода. посёлок Сентябрьский. Храм в честь Воздвижения Креста Господня 01 июня 1998 года - состоялось первое собрание жителей поселка по вопросу образования православной общины. 08 января 1999 года - поданы первые 22 прошения о принятии в состав православной общины. 28 февраля 2002 года - подготовлены документы для регистрации православной общины. Проведено собрание в присутствии иерея Феодора Савельева. Принято решение о ходатайстве по созданию приписного прихода. В марте Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий благословил название прихода. 24 марта 2002 года - выделено временное помещение под молельную комнату (однокомнатная квартира на 1-ом этаже многоэтажного дома). 03 октября 2005 года - подано заявление на имя главы Нефтеюганского района, подписанное членами прихода и жителями поселка о выделении участка под строительство Храма. Постоянно читаются акафисты, каноны. Приход окормляется клириками Пыть-Яхского православного прихода. Богослужения, таинства крещения, венчания и другие требы выполняются по двунадесятым и большим праздникам, а также по просьбе прихожан. Указ Президента РФ от 28 декабря 2000 г. N 2104 О награждении государственными наградами Российской Федерации За большой вклад в укрепление гражданского мира и возрождение духовно-нравственных традиций наградить Савельева Федора Николаевича - иерея, настоятеля Пыть-Яхского православного прихода в честь иконы Божией Матери Нечаянная Радость, Ханты-Мансийский автономный округ Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 28 декабря 2000 г. N 2104 Бурная деятельность отца Александра из Краснодара, о которой в рекламной стилистике рассказывалось по центральным телеканалам, была подхвачена и в более глубокой провинции. К примеру, духовенство города Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа договорилось, что будет помогать пыть-яхским милиционерам следить за порядком. По этому поводу в городском отделе внутренних дел состоялась встреча силовиков с настоятелем православного храма отцом Феодором и имам-хатыбом Пыть-Яха Магомедом Хаджи. от 21.12.2006 № 3082 О награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы Савельева Федора Николаевича

Рассмотрев материалы, представленные для награждения Почетной грамотой Тюменской областной Думы Савельева Ф.Н., решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 28 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области, Положением о Почетной грамоте Тюменской областной Думы областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ Наградить Почетной грамотой Тюменской областной Думы Савельева Федора Николаевича, настоятеля православного прихода (город Пыть-Ях), за значительный вклад в возрождение духовности, веры и традиций православия. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов

Восьмой год работает в Пыть-Яхе летний православный лагерь "Надежда". Иерей Федор Савельев однажды решил использовать старые деревянные постройки, оставшиеся от старого храма, для дела. Так появилась в Пыть-Яхе летняя православная республика.

Лагерь работает в три смены по три недели. За лето здесь успевают отдохнуть до 100 ребят. Причем не все они прихожане храма, есть мальчишки и девчонки из многодетных и малообеспеченных семей. Вожатыми нередко становятся участники движения "Сибирь молодая православная" и семинаристы Тобольской духовной семинарии.

На территории лагеря есть волейбольная площадка, баскетбольный щит, теннис, кегли, скакалки, набор разнообразных мячей. Работает богатая приходская библиотека, есть видеомагнитофон и музыкальный центр. Дважды в неделю дети посещают аквацентр "Дель-фин", играют в спортивные игры и проводят соревнования на кортах базы "Северное сияние", бывают в молодежном центре "Витязь", катаются на лодках и катамаранах. Участвуют во всевозможных играх, конкурсах.

С увлечением готовились дети к празднику "Православная славяночка", на котором представляли национальную одежду русского народа.

Незабываемым событием останется в памяти детей однодневный поход на базу "Балык-лес". Ребятам предстояло пройти путь с нелегкими преградами как настоящим туристам: перебраться через болото, проплыть на лодках через реку, сварить походную кашу из "топора", уху.

Лагерь "Надежда" - трудовой. И поэтому главным послушанием является труд. Ребята работают на благоустройстве территории, в трапезной, но больше всего любят трудиться на приходском подворье. Они заготавливают траву для кроликов и кур, чистят клетки для животных, радуются появившейся в июле телочке Зорьке и с любовью гладят гриву любимого всеми молодого скакуна Малыша. Терпеливо и упорно "воспитывают" козла с его многочисленным семейством, запрещая топтать клумбы на территории храма.

Лагерь православный, вот почему каждый день здесь начинается и заканчивается молитвой. Воскресенье - обязательное посещение литургии, исповедь, причастие, в общем все то, что должно присутствовать в жизнь каждого православного отрока. В этом году на День памяти святителя Иоанна Тобольского ребята совершили паломническую поездку в г.Тобольск, где принимали участие в Крестном ходе, побывали на престольном празднике в честь иконы Святаго Духа в Нефтеюганске. А на День первоверховных Петра и Павла совершили паломническую поездку с крестным ходом в п.Салым, в качестве поздравления подготовив концерт "Березкины именины".

Прощальный вечер каждой смены в лагере "Надежда" проходит по всем канонам детского праздника: с концертом, раздачей грамот, подарков за наибольшее количество заработанных "ангелочков" и обязательным огромным прощальным костром.

Растет молодое русское поколение. Как важно, чтобы оно было православным, чтобы сохранило и передало потомкам веру своих предков.

В.Любченко, фотоснимки предоставлены фотоклубом "Объектив"

Пыть-Ях.

"Новости Югры" N 084 от 02.08.05

К празднику Святой Пасхи 2009 года, согласно Указам №75 и №93 от 14 апреля 2009 г. Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Возведен в сан протоиерея настоятель храма свт. Василия Великого г. Дюртюли иерей Феодор САВЕЛЬЕВ;

Защитник, помощник дюртюлинцев – общественный совет

Познакомиться со своим народом поближе, узнать, как люди чувствуют, ведут себя, особенно в часы досуга, решил общественный совет при ОВД по Дюртюлинскому району и городу Дюртюли. А для этого уважаемое общественное формирование решило выезжать в деревни и села и общаться с жителями, что принесло пользу для всех. В составе общественного совета – известные граждане, а главное – заинтересованные в своей общественной нагрузке. По мнению заместителя главы администрации муниципального района Дюртюлинский район и председатель совета Рамиля Хасанова, давно следовало повысить эффективность работы общественных формирований правоохранительной направленности.

Задача поставлена перед советом прежде всего способствовать улучшению качества работы отдела внутренних дел, отлаживать взаимодействие милиции с населением. Общественный совет из 5 групп при ОВД действует несколько лет. И вроде неплохо работал, отчеты составлял. Но настало время, совет решил – это недостаточно. На одном из заседаний общественники проанализировали свои действия и раскритиковали сами себя. И решили перестройку начать со своих рядов. Провели ротацию кадров, вывели из состава тех, кто трудился из-под палки. Сегодня все 13 членов совета – активны, профессиональны в своей области. - Именно такая форма как выезды в деревни, сёла дают хорошие результаты, - в этом убежден весь совет, - уверен Рамиль Билалович. – На месте смотрим, у людей интересуемся – как работают сотрудники ГИБДД, участковые уполномоченные, ведут ли они приемы граждан и как решаются обращенные к ним вопросы, какие успехи у народных дружинников, членов родительского патруля. А один из самых главных вопросов – досуг молодежи. Совет приезжал в деревни по субботам – тогда, когда оживал клуб, местные жители, приезжие на отдых студенты тянулись «на огонек». Журналисты местных районных изданий – а они тоже в составе общественного формирования – живо интересовались мнением юных сельчан, брали у них интервью. Как проводится свободное время, что не устраивает, какие есть предложения по улучшению деревенской жизни? Ответы на вопросы публиковались в газе «Юлдаш», звучали в теле- радиоэфире. По понедельникам в администрации большие оперативки, пользуясь служебным положением, на них председатель озвучивает насущные проблемы, предлагает пути решения. Таким образом, люди информированы о работе общественного совета при ОВД, обращаются с насущными вопросами, с замечаниями в адрес сотрудников милиции. Выездными заседаниями совет охватил практически весь район, наиболее удачным оказалось посещение Ангасякского, Черлаковского сельских советов. - Такая форма работы более действенна, открыта для людей, - говорит Рамиль Хасанов. – Планируем и дальше практиковать выезды. Мы намерены побывать во всех уголках района, будем посещать неблагополучные семьи, организовывать встречи с воспитанниками детского дома, социального приюта, всесторонне и объективно информировать население об актуальных вопросах деятельности отдела внутренних дел. Главное, мы готовы оказать помощь каждому дюртюлинцу, обратившемуся в общественный совет. Председатель общественного совета подчеркивает особую роль представителей религиозных конфессий. Имам-мухтасиб мусульман Дюртюлинского района и г.Дюртюли Рамиль–хазрат Исанбердин обладает большим весом среди прихожан, как член совета незаменим – его слово, воздействие на людей мудры, умиротворяющи. Настоятель храма г.Дюртюли протоиерей о. Феодор Савельев активен во всех делах. - Они умницы. Так, батюшка и воскресной школой, и интернатом для инвалидов и приютом руководит. Четко, ясно мыслит, предлагает всегда хорошие идеи на заседании совета. По достоинству ему были вручены медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медаль преподобного Сергия Радонежского II степени, - рассказывает Р.Хасанов. На днях состоялось очередное заседание общественного совета, его участники провели анализ текущей работы, подвели итог опроса общественного мнения о деятельности ОВД. А почетному гостю – руководителю отдела внутренних дел Радику Магрупову сообщили интересную новость. Народ оценивает работу милиции в основном положительно.


== Он открывает им новые горизонты (Из воспоминаний о минувшем лете) 09.11.2011 г.Очерки ==


В Русский Ельдяк я попал уже под занавес лагерного лета. Открыл дверь в дом, где расположились дети, и сразу увидел отца Федора, словно не уезжал из Дюртюлей. Но это был всего лишь портрет, мастерски выполненный шестнадцатилетней художницей Василисой. Сама она уже уехала, но ее картины во многих комнатах. В доме этом до революции была местная управа, потом школа, магазин... Здание не развалилось, только стекла кое-где пришлось вставить, да внутри побелить и подкрасить. А лагерь тут не первый год. Нынче практически все лето. В три смены. Дети сами тянутся в Ельдяк, где практически нет транспорта, тихо, чистый воздух. Зимой тоже приезжали на каникулы. На лыжах катались, на санках. Отец Федор мечтает найти православного человека, который бы жил в этом доме постоянно. Тогда можно было бы приезжать сюда чаще. Протоиерей Федор Савельев старается расширить привычный мир мальчишек и девчонок. Рябята рассказывали, как на автобусе ездили в Нефтекамск и Николо-Березовку на Казанскую. Помолились в Петро-Павловском храме, а потом поехали в Николо-Березовку. Вспоминают, как ждали иконы Николу Чудотворца и Казанскую, читали акафист Божией Матери. И, конечно же, ходили на Каму. Были они у в других соседних храмах. В Ельдяк приезжают дети из воскресной школы дюртюлинского храма святого Василия Великого. Двенадцатилетний Иван Мартышин впервые попал в храм на Рождество несколько лет назад. Бабушка Екатерина Сергеевна привела. "Постепенно с бабушкой стали ходили привыкали. Батюшку хорошо узнали. Он стал в алтарь приглашать". А вот его брат Леня Мартышин вместе с 72 -летней бабушкой даже на Валааме побывал. "Каждый день 7-8 километров проходили до отдаленных скитов. На Валааме на одном дереве высветился образ святого у его могилки. Это было чудо. С нашего города 15 человек ездило. С уфимцами - 45". Их паломническая поездка включала также Свирский монастырь и Петербург... Это география. А поездки к детям в интернат, встречи с ними в храме и в летнем лагере - другое, наверное, более важное, из области православной педагогики и просто человеческих отношений. В Дюртюлях у строящегося храма святого Василия Великого отец Федор показывал мне фотографии интернатских ребятишек в лагере воскресной школы, а в Ельдяке сами дети рассказывали более подробно: "Из интерната гости приезжали на своем автобусе с воспитателями, и не один раз. Мы раньше ездили к ним на праздники. Есть знакомые. Там есть молитвенная комната. И еще - батюшка для них лошадей заказывает в дюртюлинском "Аргамаке". Их там катают на лошадях, и они радостные. Здесь они ночевали и жили несколько дней". Вместе играли в разные игры, ходили на озеро. Читали православные книги и молились. Одним словом, отношения с интернатом для прихода не благотворительные акции, а постоянные контакты. Дети из воскресной школы обрели в интернате если не друзей, то хороших знакомых. И постоянно учатся помогать слабым. Учатся христианской любви к ближнему как к самому себе. Какие высокие слова. А они не только учатся, они стараются так жить. Как мне кажется, стремление увлечь общим делом одна из главных составляющих отца Федора. И еще - показать и научить. Смеется: "Если мы им не покажем, как картошку чистить, где они научатся?" И они учатся. При мне сами варили уху во дворе. И разожгли самовар на углях. Люди опытные, с отцом Федором ходили в многодневный поход на Белую, жили в палатках. Действительно, были такие, кто в лагере стал мыть полы и готовить, но Иван Мартышин и кашеварить, и многому другому обучен дома. Он из многодетной семьи. У Николая и Людмилы Мартышиных девять детей. Шесть мальчишек и три девчонки. Старшей девушке 20 лет. Младшему ребенку 2 года. Как рассказал Иван, у них одна квартира на всю большую семью. Сейчас строят дом своими силами. Помощи нет. Мама занимается домашним хозяйством и детьми. "Папа на "Камазе" ездит. Он дороги строит".

В прошлом году отцу Федору из Тюменской области, где он служил до переезда в Уфимскую епархию, для детского лагеря удалость выписать педагогов. Они были довольны: насушили травы, ягод. А уж как доволен был настоятель. В поисках вожатых для лагеря он даже давал объявления, но приходится полагаться на свои силы. А одна из воспитателей, баба Шура, прихожанка из Дюртюлей, больше полагается на свой жизненный опыт, действует больше уговорами. "Я их не ругаю. Тихонько говорю, зачем ты сюда приехал-то? Вставай, давай делай, как все..." Другая - местная жительница Светлана. Ее бабушка Мария Григорьевна Выдрина, прожившая 93 года, служила здесь в храме Покрова Пресвятой Богородицы, пела на клиросе, раньше было село. Она приезжала к бабушке трудиться, корни ее пошли отсюда. Дед Федор Матвеевич был заядлым рыбаком. "На рыбе , на диком чесноке, на луке они и выросли. На том, что Бог дает, - говорит она на берегу красивого озера, где заканчивается ее ухоженный огород. - Это старица Белой. Раньше было много журавлей и лебедей". Несколько лет назад пришла в храм. Стала молиться. "Узнала, что есть воскресная школа. Мне стало интересно с ребятишками". Они стали к ней тянуться, она много молитв знает. Поэтому, когда в Ельдяке отец Федор открыл лагерь, пригодились не только ее огурцы и лук. Многие дети ее уже знали. И все же они городские. Первое время приходили: "Матушка Фотиния, можно у вас телевизор смотреть?" А она им в ответ: "Я сама-то не смотрю. Давайте лучше духовное. Давайте ходить на природу, в игры играть". Не называя имени, рассказывала, что один из мальчиков говорил ей, что раньше курил, а сейчас осознал пагубность этого занятия и готов был волосы рвать на голове. Сейчас он все больше тянется к молитве... Она и возле лагерного дома развела небольшой огород. Дети летом помогали ей. Она приносила им свежие огурцы, лук. Колхоз выделял мясо. Рыбу старшие ловили вместе с местными жителями, а чистили ее обычно несколько человек. "Читаю духовную литературу, а душа там, у вас, думаю о вас, о детях...", - возвращается она к сегодняшнему дню. У них при внешней свободе, был отлаженный распорядок. Свое время и для чтения православной литературы, и для похода на озеро, благо погода побаловала теплыми августовскими деньками. Можно и без телевизора. Утро начиналось с молитвы. К тому времени дежурные готовили завтрак. А потом уже, книги, игры, футбол, озеро... Господь направил в Ельдяк отца Федора, чтобы дети здесь отдыхали и занимались, молились Богу. Последнее - не пустые пожелания. Я видел, как утром они сами собрались и читали молитвенное правило в комнате, оборудованной под храм. Кто-то, как Мартышин, уверенно справлялся с текстом, кто-то немного спотыкался на старославянских словах, но, тем не менее, продолжал чтение. А за окном уже поднялось солнце и открыло горизонт нового дня. С пригорка, где стоит лагерный дом, прекрасный вид на озеро, луга до Белой. Так и отец Федор им открывает новые горизонты.

В.КНЯЗЕВ На снимке протоиерей Федор Савельев.


С божьей помощью и своими руками

В дореволюционный период в России было весьма своеобразное административное деление: населённый пункт, в котором стояла церковь, считался селом, если церкви не было — деревней, а поселение с двумя церквями называли городом.

Чудеса, да и только… Исходя из этой классификации, шесть лет назад национальный посёлок Лемпино, в котором проживают чуть более 500 человек, перестал быть деревней и превратился в село — охотовед Сергей Лисютин и Анатолий Столовой с помощниками построили здесь храм. Сами выбрали место, заготовили лес, нарисовали эскиз здания. Появилось место, где можно исповедаться, помолиться о близких, помянуть усопших, поделиться радостью и горем. Пока число православных верующих невелико, да и как иначе: «Советское время было пропитано духом материализма, — говорит настоятель храма Алексей Симаков, — у советской власти была задача отвратить людей от всего святого. Но сегодня восстанавливаются церкви, и люди, пусть неосознанно, но приходят в храм божий».

Православные старожилы вспоминают, как на заре лемпинской православной жизни, проводили в клубе первую службу. Собирались и в частном доме. Вспоминают первого батюшку, отца Феодора Савельева, который обратил внимание на деревню и благословил на строительство церкви. Вначале не было ни свечей, ни икон, ни креста, а самое главное — не было знаний. Но была вера в Бога. Назвали храм в честь сибирского чудотворца Симеона Верхотурского. Всё сложилось как-то само собой. Когда освещали храм, под рукой оказалась святая вода, привезённая из мест, где покоятся мощи святого. Лемпинцы сочли, что это неспроста. А ещё вспомнили, что с односельчанами, побывавшими в Верхотурье, происходили чудеса: один бросил курить, другой исцелился от болезни. Так и стал Симеон Верхотурский святым нового храма.

У каждого своя дорога к храму

Прихожанка Ольга Бурунгулова вспоминает, как стала носить крестик: «Приехал в Лемпино отец Феодор. Мне было лет шесть. Собрали деревенских ребятишек и окрестили. Мы тогда ничего не понимали. Только когда стала носить под сердцем ребёнка, я осознала значение таинства крещения. Когда мне трудно, хожу в храм, ставлю свечи. Становится легче». Ольга родила замечательного малыша. Говорит, что с радостью окрестила бы его сразу после рождения, но муж другой веры. Иерей Алексей Симаков считает, что если отец-мусульманин не согласен с решением жены-христианки, лучше дождаться, когда ребёнок сам определит, какую веру принять. А пока нужно молиться о жизни и здоровье ребёнка хотя бы одному крещёному родителю — Бог обязательно услышит.

В храме Симеона Верхотурского мы познакомились с пожилой женщиной. Она робко стояла среди сельских прихожан во время праздничной службы. Её история печальна и радостна одновременно. Любовь Ашихмина выросла в период, когда людям запрещали верить в Бога. Но девушка всё время помнила наставление матери: «Ты только говори про себя: «Господи, помоги, Господи, помилуй!» и Всевышний не оставит тебя, дочка». Так и делала. Когда было тяжело, Любовь обратилась к Пресвятой Богородице с просьбой о помощи и дала слово, что обязательно покрестится. Постепенно в жизни всё наладилось. Выросли дети, внуки, появились правнуки. Теперь Любовь Александровна ходит в храм постоянно. Сегодня ей 68 лет, и она жалеет только об одном — что не пришла в церковь раньше. Женщина считает, что если веру в Бога прививать с детства, жить на свете станет легче.

Ирина Волкова

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта