Трофимов, Александр Васильевич

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Трофимов Александр Васильевич

Трофимов Александр Васильевич

Дедушка Трофимовой Екатерины
Мой дедушка слева


Дедушка Трофимой Екатерины


  • 1941 год. Лето. Июнь. Прекрасная пора. Не очей очарованье, но очень и очень не плохое время года. Поют птицы. Над головой синее небо, под небом сочная, зеленая трава. 1941 год. 41-й. 41-й.

Обычная дата. Одна тысяча девятьсот сорок первый… Ведь был и 1940-й, и 39. и 38-ой… Был. Был. Был.


  • 1941-й. Лето. Такое же, как и раньше. Все, как и раньше. Птицы, трава, небо…

Поле пшеницы. Растет хлеб. Колосья стремятся к солнцу, вырастая до самого неба, купаясь в его лучах, питаясь редким дождиком. Каждый колосок несет в себе десяток зерен пшеницы. Каждый колосок ждет момента, когда придут люди и возьмут у него все, для чего он собственно и ЖИЛ, все, что у него есть, этот десяток зерен пшеницы. Он старается… Он, колосок, как и все кто с ним рядом, пробивался из земли, тянулся к солнцу, для того, чтобы отдать все самое ценное, что у него есть, людям… Он для этого живет, он для этого растет, пережив и засуху, и проливной дождь, которые чуть не погубили его, но он не сдавался. Он старался, он нужен людям.

Конечно, он не один. Их миллионы, их, колосков… Им так хорошо под этим солнцем, под этим небом, на этой земле…

Но что это? Что это за звук? Может это трактор? Комбайн? Нет, это не комбайн, нет, это не трактор …Что это?

Лязг, надрывный скрип и грохот траков, пережевывающих тяжелые стальные гусеницы, увенчанные мощными, острыми шипами, для того, чтоб как можно сильнее вонзаться в землю… Черный дым, отработавшей «соляры», продукта нефтепереработки, добытой из недр земли и призванный вкупе с пятисотсильным мотором тащить неподъемную никому другому ношу…, и огромная труба – дуло зияет черной зловещей дырой…


  • Раскаленные масляные капли мазута падают на светлые, русые локоны пшеницы, превращая их зерна в яд. Другим достается больше. Шипы стальных гусениц, вонзаясь в землю, разрывают и перемалывают их, не оставляя от них ничего, кроме трухи…

Кто – то уцелеет, чтобы дать жизнь новому поколению… Это едет танк. Это едут танки. Много танков. Что может быть страшнее? Что? 1941 год. Лето. Июнь Но теперь не все как всегда. Не то небо, и не та земля. Под этим небом и на этой земле теперь Война. Вой-на. Вот, вот, что может быть страшнее любого другого на земле. Война. Клубы пыли и черного дыма шлейфом тянутся за вереницей боевой техники. Едут танки. Едут в сторону границы. Нашей границы. Тяжелая, сорокамиллиметровая шкура из высоколегированной стали цвета хаки украшена красной звездой. Это наши танки. Советские. Они едут на войну. Они едут защищать РОДИНУ. В одном из них едет прапорщик Трофимов. Трофимов Александр Васильевич. Он, как и все кто с ним рядом, росли и жили под этим небом, на этой земле. И они все как один готовы сейчас отдать все самое дорогое что у них есть – свою жизнь. Готовы отдать ее ради наших жизней. Ради нашей свободы. Он уцелел. Низкий ему поклон.


  • Цена нашей свободы 27 000 000 людей отдавших самое дорогое, что у них было.

Сайт ПОБЕДИТЕЛИ – основан в 2005 году в честь 60-ти летия окончания Великой Отечественной Войны. Мой дед в списке Победителей. Горжусь им. И даю обещание, что расскажу своим внукам о его бессмертном подвиге.


Сочинение ученицы 5 «А» класса Трофимовой Екатерины.

Персональные инструменты
Инструменты