Силовой алгоритм размещения

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Силовой алгоритм размещения предполагает создание красивого графа с ребрами одинаковой длины и минимально возможным количеством пересечений. Он представляют граф в виде физической системы. Вершины — электрически заряженные частицы, отталкивающиеся друг от друга при чрезмерном приближении. Ребра ведут себя, как пружины, притягивающие соединенные вершины поближе друг к другу. В результате вершины равномерно распределяются по области графика, а размещение интуитивно в том смысле, что вершины с большим количеством связей находятся ближе друг к другу. Недостаток этих алгоритмов состоит в том, что они довольно медленны, а потому редко используются на графах с количеством вершин больше 1000.

Содержание

layout-spring

Силовые алгоритмы в R

R позволяет сохранить размещение графа в одном и том же месте за счет

l <- layout.sphere(net.bg)

Сохранение размещения l позволяет получать один и тот же результат много раз, что может быть полезным, если нужно построить изменение графа во времени или разные отношения — и нужно оставить вершины на одних и тех же местах в нескольких графиках.

Фрюхтерман-Рейнгольд - fruchterman.reingold

Вот несколько параметров, которые можно задать для этого размещения: area (по умолчанию — квадрат количества вершин) и repulserad (радиус подавления для отталкивания — area, умноженная на количество вершин). Оба параметра влияют на расположение графика — изменяйте их, пока не останетесь довольны результатом.

fruchterman.reingold.grid

l <- layout.fruchterman.reingold(net.bg, repulserad=vcount(net.bg)^3,

                                     area=vcount(net.bg)^2.4)

Камада-Каваи

l <- layout.kamada.kawai(net.bg) plot(net.bg, layout=l)

Параметры для силовых алгоритмов
area (по умолчанию — квадрат количества вершин)
repulserad

l <- layout.fruchterman.reingold(net.bg, repulserad=vcount(net.bg)^3,

                                     area=vcount(net.bg)^2.4)
Персональные инструменты
Инструменты