Сетевой проект Играем с физикой
Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. (Википедия)
О проекте Учебный проект «Играем с физикой» – это попытка объяснить привычное строгими физическими законами, проявив при этом максимальную самостоятельность и настойчивость. Это возможность стать ненамного исследователями и увидеть как знания, заключенные в школьном учебнике, воплощаются в окружающей нас действительности. Ведь когда в руках не диковинный физический прибор, а знакомая с детских лет игрушка все становится понятней. А поэтому, мы приглашаем всех желающих «вернуться в детство» и найти, наконец, ответы на многие ребячьи «почему?». Ориентиры и координаторы проекта Ориентиром в исследовательской деятельности может служить учебный проект «Играем с физикой», который был проведён с учащимися средней школы села Спасское Приморского края учителями Мирошник Любовью Викторовной и Мирошник Андреем Григорьевичем, авторами проекта. Цели и задачи проекта
Сроки проведения проекта В проект можно вступить в любое время. Приглашаем участников! |
Этапы работы команды
Этап I. Визитная карточка команды Срок: без ограничений На этом этапе каждая команда должна создать свою страницу в Летописи.ру - визитную карточку команды. Визитка предполагает информацию о составе участников со ссылками на личные страницы, девиз, гимн и другие атрибуты команды, общие интересы и увлечения и т. д. Последовательность действий:
Примеры страниц команд: пример1, пример 2 Помощь:
Срок: использовать в течение проекта Работа этого этапа должна осуществляться параллельно с выполнением заданий других этапов. У членов команды будет много вопросов, которые потребуют обсуждения и принятия решений. Вот тогда-то и понадобится площадка для дискуссий. Пусть это будет блог команды. Возможно, кто-то из вас уже имеет личный блог, возможно, блог имеет ваш учитель. Можно воспользоваться им. Главное, проявить активность сетевого общения. Последовательность действий:
Помощь:
Срок: без ограничений Это самый важный этап в проекте. В ходе данного этапа команде предстоит провести самостоятельное исследование. Для этого участники должны выбрать одну игрушку и на ее примере показать, какие физические явления и законы лежат в основе ее работы. Последовательность действий:
Помощь: Пример презентации:
Законы отражения света
Срок: без ограничений В ходе работы над вопросом исследования команды будут обращаться к различным источникам информации. Часть информации можно использовать для разработки дидактических материалов к урокам. Это могут быть кроссворды, ребусы и др. Каждой команде предстоит создать свою дидактическую копилку. При этом можно использовать различные технологии: текстовый редактор, электронная таблица, презентация и др. Все материалы разместить на одном из сетевых социальных сервисов. Последовательность действий:
Срок: без ограничений Работа в проекте - дело творческое. Командам надо предоставить материалы, отражающие процесс этой творческой работы. Используйте цифровые фотоаппатары и камеры, снимайте все с самого начала, монтируйте видеоролики. Юмор приветствуется. Последовательность действий:
Помощь:
|
Критерии оценивания
Визитная карточка
Блог команды (Максимальная оценка 21 балл)
Исследование команды (Максимальная оценка 30 баллов)
Дидактическая копилка команды (Максимальная оценка 21 балл)
Творчество команды (Максимальная оценка 12 баллов)
Обратная связь
Школа села Спасское, Приморский край. Автор фото Найденова Е. 2008 г. Кабинет информатики и ИКТ школы села Спасское, Приморский край. Автор фото Мирошник А. Г. 2010 г. Кабинет физики школы села Спасское, Приморский край. Автор фото Мирошник А. Г. 2010 г. |
Оценивание в проекте
Уважаемые участники! Любая деятельность предполагает оценивание, стратегическая цель которого получение информации для организации качественного обучения. Определенные выводы в ходе проекта должны сделать и мы. Всем командам предстоит пройти процедуру оценивания проектной деятельности по предложенному плану. При этом, объект для взаимооценивания командам будет предложен организаторами проекта.
|