Сетевое сообщество/ Практическое использование
Сетевые образовательные сообщества: чем они могут быть интересны и полезны школам в ситуации удаленного обучения
Площадки, которые позволяют участникам создавать, хранить и видоизменять контент. Конструкционизм, Пейперт и базовое положение о том, что люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы.
Основания для выбора площадки и инструмента:
- Хорошая родословная (славная история)
- Активное сообщество (чтобы было у кого спросить)
- Личные отношения (для уверенности)
Открытые вики проекты
- Чудесная история коллективных гипертекстов - имена Буша, Энгельбарта, Нельсона. Первые варианты всемирной паутины, когда можно было не только читать, но и править гипертекстовые страницы. HyperCard и идея ВикиСлово и вики-ссылка
- Разнообразие вики-платформ и их использований - как индивидуальных и коллективных информационных менеджеров.
- Вард Каннингэм - как человек, который все это придумал задолго до википедии
- 14 лет истории Letopisi.org как пример использования коллективного гипертекста в образовании.
- Образовательные клоны Летописи в регионах России
- http://primwiki.ru/index.php?title=Образовательные_платформы_для_организации_он-лайн_обучения
{{#ask: [[Каннингэм]] | format = embedded}}
Каннингэм
Ward Cunningham http://en.wikipedia.org/wiki/Ward_Cunningham
Создатель ВикиВики
Энциклопедия вычислительного мышления
https://smwiki.mgpu.ru/w/index.php/
Викиграмма
Викиграмма и анализ совместной сетевой деятельности
Сообщества создания цифровых историй, игр и моделей
- История Лого, Пейперт, Ершов, Минский - с чего начинается грамотность и литература, Программирование - вторая грамотность
- Множество учебных сред - вычислительное мышление, вычислительное участие
- Личные отношения - Резник, Виленский
{{#ask: [[BrScratch/Presentation]] | format = embedded }}
BrScratch/Presentation
Конкурс российских скретчеров
презентация в рамках мастер-класса "Всемирное Scratch-братство"
15.02.2018 ВДНХ
определить Провести конкурс (Collab Challenge) всегда установить x в ((scrollX) + (xpos)) говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд конец
Конкурс российских скретчеров http://scratch.mgpu.ru и цель выступления проста - нам нужны наставники, готовые действовать на чужой территории в условиях неопределенности как 5К:
- Консультанты
- Катализаторы
- Коннекторы
- Коллеги
- Картографы
Консультант
когда я получу[Играй как консультант] создать клон [себя самого v] повторять пока не <[X] = [Получилось!]> // Задача консультанта - Понять, что именно хочет сделать ученик и как ему можно помочь Понять Замысел ::custom Понять Затруднение ::custom Предложить Решение ::custom конец удалить клон
Катализатор
когда я получу[Играй как катализатор] создать клон [себя самого v] если <(ответ) = [Ничего не получается]>, то // Если ученики никак не выберутся из тупика Зажги искру ::custom Запусти процесс ::custom Задай вопрос ::custom Покажи примеры ::custom иначе удалить клон // Убери свои помогающие ручки! конец
Коннектор
когда я получу[Играй как коннектор] создать клон [себя самого v] повторять пока не <(Network) = [Самоорганизация]> // Задача связного - объединять учеников с теми, с кем они могут вместе работать и учиться Искать партнеров ::custom Использовать (тег) ::custom Использовать (Wiki) ::custom конец удалить клон
Коллега
когда я получу[Играй как коллега] всегда // Получай удовольствие от деятельности идти (10) шагов повернуть @turnLeft на (выдать случайное от (0) до (180)) градусов // Крутись сменить костюм на [Ученик v] // Побудь в роли ученика думать [Как здорово узнавать и делать!]
Картограф
когда я получу[Играй как картограф] думать [Вспомни про пивной ларек] // "Суточная активность млекопитающих вокруг пивного ларька" Собери данные ::custom // Scratch как и вики позволяет собирать данные о деятельности Сделай учеников исследователями собственной деятельности ::custom // Скретчеграммы и викиграммы если < (Like) > [100] >, то сказать [Здорово, когда тебя лайкают] конец если < (Remix) > [10] >, то // Используй дерево ремиксов для командной рефлексии сказать [Еще лучше, когда тебя используют] конец
Студии конкурса Collab Challenge
Студия | Пример кода | Описание |
---|---|---|
Животные и растения | всегда если <касается цвета [#999999]?>, то ЕдимДобычу ::custom иначе Поиск ::custom конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614548
Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов. |
Музеи | когда спрайт нажат если < ((Х) = (0))>, то думать [Это картина Шишкина] |
https://scratch.mit.edu/studios/4614761
Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям |
Литература | когда я получу [Говори, Лопахин v] сказать(элемент (номер фразы) из [текст v]) передать [Говори, Дуняша v] и ждать |
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/
Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории. |
Наука и технологии | определить дерево1(длина) идти (длина) шагов идти ([]- (длина)) шагов |
https://scratch.mit.edu/studios/4614772
Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология). |
Звуки и Музыка | когда спрайт нажат выбрать инструмент (1 v) изменить громкость на (-10) изменить темп на (20) играть ноту (60 v) (0.5) тактов |
https://scratch.mit.edu/studios/4614785
Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки |
Искусство и математика |
когда щелкнут по @greenFlag повернуть в направлении (90 v) перейти в x:(-240) y:(-179) очистить опустить перо КриваяКоха (5)(480) ::custom поднять перо |
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях |
Общественное мнение | когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [пробел v] нажата?> , то спросить [вопрос] и ждать добавить (Ответ) к [Ответы v] конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614804
Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные |
Театр и Цирк | когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [вправо v] нажата?> , то изменить размер на () следующий костюм конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/
Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях |
Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/
Критерий | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
---|---|---|---|
Контроль | Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)
|
Используются конструкции
|
Используются условия
|
Представление данных | все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)
|
используются переменные
|
используем списки для хранения данных
|
Абстракция | один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.
|
определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)
|
создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)
|
Интерактивное взаимодействие | когда щёлкнут по зелёному флагу
|
Используем другие управляющие события
|
внешние сигналы
|
Синхронизация | синхронизация поведения спрайтов через
|
синхронизация через
|
синхронизация через реакцию на изменения
|
Параллельные действия | Все действия запускаются по зеленому флагу
|
Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш
|
Действия запускаются в ответ на сообщения
|
Логика | если <касается цвета [#000000]?>, то
|
если <касается цвета [#000000]?>, то думать [Старт] иначе думать [Финиш] |
Совокупность условий
|