Проект Кому сказать спасибо за

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Волик Ольга Николаевна, методист по информатизации школы 177, г.Казань

Соавторы проекта

Учителя информатики:

Гаязова Нурия Талгатовна школа 177, г.Казань

Митясова Елена Анатольевна (школа 139, г.Казань)

Аншукова Венера Маратовна (школа 119, г.Казань)

Серякова Наталья Николаевна (лицей 1, г.Зеленодольск)

Давайте задумаемся

Каждый из нас с рождения включен в какую-то общность людей, живущих на нашей планете. Сначала эта общность заключается в семье, взрослея, мы расширяем свои социальные связи, появляются друзья и одноклассники, педагоги и старшие товарищи, соотечественники и другие народы мира.

Мы знакомимся с культурой и историей своего родного города или села, своего народа и других народов, населяющих нашу Землю. Мы знакомимся с культурным наследием поколений, которые жили до нас и которые живут и творят в современном нам мире. И мы испытываем благодарность тем,кто оставил нам бесценные творения, из которых мы черпаем духовные силы.

Мы пользуемся в своей повседневной жизни множеством так называемых "благ цивилизации". Это и сложная "умная" техника, и незаметные мелочи, которые делают нашу жизнь комфортной. А знаем ли мы тех людей, научные идеи, открытия и изобретения которых сделали нашу жизнь такой удобной? Заслуживают они благодарности от тех, кто пользуются благами, ими придуманными? Как мы можем сказать им спасибо?

Давайте об этом подумаем и найдем средства для выражения нашей благодарности тем, кто придумал и создал персональный компьютер и его программное обеспечение.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий

Кому сказать спасибо за...?

Проблемные

Как и кому выразить благодарность за персональный компьютер и его программное обеспечение?

Учебные

Какие ученые и какой вклад внесли в создание и развитие вычислительной техники и её программного обеспечения?

Как современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют искать и представлять информацию?

Аннотация проекта

В проекте учащиеся будут осуществлять поиск информации в сети и в печатных источниках о замечательных ученых и инженерах, благодаря открытиям которых мы сегодня пользуемся персональным компьютером и его программным обеспечением, будут анализировать, структурировать и обобщать найденную информацию и представлять её с помощью социальных сервисов. Все информационно-образовательные процессы будут организованы в основе сетевых взаимодействий команд учащихся.

Цели проекта

Способствовать освоению учащимися способов поиска и анализа информации об ученых, открытия которых повлияли на развитие вычислительной техники и её программного обеспечения, формированию их целостного мировоззрения, выработке умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Участники проекта

Для участия в проекте приглашаются команды из не более 3-х учеников общеобразовательных школ 8-10 классов.

Регистрация участников проекта

Работа в проекте подразумевает командное участие. Каждая команда регистрирует почтовый ящик на Gmail.com и размещает его адрес на Доске достижений в строке с названием команды и в соответствующем столбце.

Сроки проведения проекта

  • 11.02 - 17-02 - регистрация и изучение социальных сервисов
  • 18.02 -03.03 - выполнение заданий проекта
  • 4.03 - 10.03 - оформление результатов исследования
  • 11.03 - 12.03 - подготовка к синхронному взаимодействию по итогам проекта
  • 13.03 - синхронное взаимодействие: on-line рефлексия
  • 14.03 - 16.03 - общественная экспертиза результатов работы команд в проекте
  • 18.03 - публикация итогов проекта

Входная анкета для участников проекта

Эту анкету должен заполнить каждый участник проекта перед выполнением заданий проекта.

Блог проекта

Здесь мы с вами сможем обсудить все вопросы, возникнувшие в ходе выполнения проекта

Доска достижений

На этой Доске достижений будем отражать все выполненные задания проекта

Задания

Этап 1. 11.02-17.02. Подготовительный. Изучаем сервисы WEB 2.0.

Уважаемые участники, на этом этапе предлагаем вам ответить на вопросы входной анкеты,зарегистрироваться и познакомиться со следующими сервисами, которые понадобятся в проекте:

  • Google.ru Здесь надо завести аккаунт каждому участнику и зарегистрировать один почтовый ящик на Gmail.com на свою команду (кнопка Создайте аккаунт в правом верхнем углу экрана). В качестве имени ящика возьмите название команды.
  • Создайте логотип команды в виде облака слов на сервисе Tagul.com. В логотипе отразите свой девиз и ключевые слова из проекта (суть проекта: что делаем и для чего). Инструкция по работе с сервисом. Можно познакомиться и с другими сервисами для создания облака слов.
  • Создайте визитку команды на сервисе Smore.com, в которой расскажите о каждом участнике и о той причине, почему вы организовались в команду. Не забудьте рассказать о ваших учителях, которые помогли вам подготовиться и участвовать в проекте.
  • Сделайте общую фотографию вашей команды и преобразуйте её в пазл. Ссылку на ваш фото-пазл разместите на Доске достижений.
  • Познакомьтесь с сервисами для создания QR-кода QRcoder.ru и для его декодирования Zxing.org. Инструкции по работе с документами Google, QR-кодом, Stixy, автор Мария Геннадьевна Киселева, МБОУ СОШ № 2 г. Кстово.
  • Изучите один из сервисов, описанных на сайте Ментальные карты онлайн: 5 способов графического брейн-штурма (мозгового штурма). Изучите механизм приглашения соавторов к созданию вашей ментальной карты (доступ к работе над картой другим пользователям) и механизм публикации карты в сети. Некоторые сервисы имеют ограничение на число бесплатных карт.
  • Изучите сервис для создания лент времени Dipity.com. Как увидеть время? - инструкция по работе с сервисом. Имеет ограничение на число бесплатных лент - всего 3 бесплатных карты, если вы уже их израсходовали, пока изучали, то зарегистрируйтесь на сервисе с новым логином и новой email. Предлагаю еще одну инструкцию по работе с сервисом Dipity.com, она более детальная. Обратите внимание на приглашение других пользователей к работе над лентой.


Итоги подготовительного этапа

Уважаемые участники, основным предметом нашего проекта является, конечно, информатика: изучение истории развития вычислительной техники и ее программного обеспечения. А информатика - наука точная, не поставишь точку или пробел, и программа не будет работать. Изучая алгоритмизацию и программирование, мы с вами учимся точно выполнять шаги алгоритма или команды программы. Это дисциплинирует наши мысли и учит четко планировать наши действия. Это важно? Конечно, важно, поэтому обращаем ваше внимание на точность выполнения тех указаний и рекомендаций, которые представлены в описании заданий проекта. Назовем только несколько замечаний, которые были допущены на подготовительном этапе:

  • почтовый ящик команды заведен не на Gmail, а надо на Gmail;
  • в визитке команды рассказ об участнике не содержит фамилии участника;
  • читайте свою командную почту и отвечайте на письма. Надеемся, что все члены команды могут в нее войти.
  • ОТВЕТЬТЕ на входную анкету, если кто-то еще не ответил.

Подготовительный этап плавно переходит в этап 2, но к 19.02 к 20.00 все раскодированные имена ученых должны появиться на Доске достижений!

Если кто-то не успел с логотипом, визиткой и пазлом справиться, то доделаете позднее, работайте над именем ученого!

Этап 2. 18.02-03.03. Исследовательский. Кому сказать спасибо за...?

  • Осуществите информационный поиск ученого или инженера, достижения которого оказали заметное влияние на развитие вычислительной техники и её программного обеспечения. Ответьте на вопросы анкеты "Как я ищу информацию?".
  • Закодируйте одно текстовое предложение с помощью QR-кода, в котором должно содержаться имя выбранного вами ученого и его достижение. Это будет заданием для команды, которая следует за вашей командой в Доске достижений. Срок выполнения этого задания - 19.02 к 21 часу, иначе вы задержите другую команду, которая будет собирать информацию об ученом, которого вы предложили.
  • Раскодируйте имя ученого, о жизни и деятельности которого ваша команда соберет информацию. Для этого возьмите ссылку с QR-кодом с именем ученого в Доске достижений в строке, следующей за вашей командой.
  • Если окажется, что несколько команд для своего исследования получили одно имя ученого, то потребуется обсуждение этого вопроса между членами командами и координаторами проекта, которое состоится в посте "Что делать?" блога проекта 19.02 в 21.00.
  • Соберите информацию об ученом, имя которого вы раскодировали.
  • Участвуйте в on-line обсуждении структуры представления информации об ученом 22 февраля с 20.00 до 21.00 в блоге проекта. Пост "Как полно и наглядно представить информацию?" в блоге будет опубликован 21 февраля. ИТОГИ дискуссии.
  • Оформите рассказ о жизни и деятельности ученого в виде ментальной карты или ленты времени, которые вы изучили на первом этапе проекта. Не забудьте их опубликовать, а ссылку на карту или ленту разместить в Доске достижений.

ПРЕДЛАГАЮ из-за нестабильности работы сервиса Dipity.com воспользоваться сервисом TimeToast.com, здесь инструкции по работе с ним.

НЕ ЗАБУДЬТЕ! Ленту надо опубликовать - сделать доступной для других!

  • Познакомьтесь в Доске достижений с работой той команды, которая раскодировала закодированное вами имя ученого. Оставьте свое мнение в комментарии к ячейке с ссылкой на рецензируемую вами работу.

Этап 3. 4.03-10.03. Обобщающий. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "Мы говорим спасибо за...".

Составляем ЭНЦИКЛОПЕДИЮ знаменательных достижений в развитии вычислительной техники и её программного обеспечения.

  • Выделите три наиболее значимые события из жизни и деятельности ученого, которые внесли значительный вклад в развитие вычислительной техники и ее программного обеспечения.
  • Эти даты нанесите на общую ленту времени"Мы говорим спасибо", которую мы с вами построим все вместе. Не забудьте каждое событие на общей ленте времени сопроводить графической и текстовой информацией и привести ссылки на ресурс, раскрывающий это событие. Для входа в общую ленту времени заведен общий аккаунт для всех команд, который выслан всем командам на их почтовые ящики (см.Доску достижений). Этот аккаунт используйте только для нанесения событий на ленту, для комментирования общей ленты используйте личные аккаунты.

20 марта в 11.00-11.40 - ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА - ON-LINE (синхронная) взаимооценка и самооценка

Уважаемые участники проекта! Этот этап выполняется только 20 марта, не раньше.

Мы хорошо поработали с вами и давайте сегодня подведем итоги наших взаимодействий: что узнали, чему научились и о чем бы еще хотелось поговорить.

  • Проведите взаимооценку лент времени своих товарищей по следующим рекомендациям. Обратите внимание: на Доске достижений в столбце Взаимооценка указать числовую оценку по критериям из рекомендаций и свою словесную оценку с обоснованием выставленных баллов надо написать в комментариях к этой ячейке. Каждая команда в ответах на комментарии к взаимооценке может аргументированно ответить на полученную оценку. На это отводится 20 минут.
  • Проведите самооценку своей командной работы - своей ленты времени - по критериям, тем же, по которым оценивали другую команду. В комментариях можно аргументировать свою оценку На это отводится 10 минут.
  • Прошу каждого участника выразить свое собственное мнение о работе в команде и о проекте в целом в выходной анкете проекта. На это отводится 10 минут. Если кто-то не успеет ответить на выходную анкету on-line, то прошу ответить на нее позднее.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Уважаемые участники Республиканского семинара "Организация и стимулирование инновационных взаимодействий участников образовательного процесса в информационной среде", приглашаем вас познакомиться с работами команд и принять участие в общественной экспертизе работ команд на Доске достижений. Свою словесную оценку оставьте в столбце Общественная экспертиза в строке команды.


Что еще почитать по теме проекта

История компьютеров в картинках: репортаж из Немецкого технического музея

Тим Бёрнерс-Ли: Год доступных данных. Выступая на TED2009, Тим Бёрнерс-Ли призывал открывать доступ к исходным данным. Он предлагал правительствам, ученым и институтам открыть свободный доступ к их данным через Вэб. Теперь, на TED University 2010, он демонстрирует интересные результаты, которые можно получить если связывать данные.


Тим Бернерс-Ли о следующем поколении Сети. 20 лет назад Тим Бернерс-Ли изобрёл Всемирную паутину (World Wide Web). Для своего следующего проекта он строит сеть открытых связанных данных, которая сможет сделать для цифр то же, что Web сделал для слов, изображений и видео: открыть доступ к нашим данным и пересмотреть то, как мы их совместно используем.

Персональные инструменты
Инструменты