Планирование проекта Копыловой Ирины (группа 2)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Творческое название проекта:

Вся жизнь - игра!

Автор:

Копылова Ирина Валерьевна, учитель информатики

Учебный предмет:

информатика

Учебная тема:

Информационные модели (базовый курс)

Класс (возраст):

10 класс (15-16 лет)

Время изучения:

4 недели

Ключевые понятия изучаемой темы:

модель, виды моделей, назначение моделей; этапы моделирования

Межпредметные связи:

математика, экономика, география, биология, химия, физика

Что учащиеся должны узнать, работая в проекте?

Информационное моделирование как метод познания.

Компьютерное моделирование и его виды

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления

Основополагающий вопрос: Как человечество познаёт окружающий мир?

Итоговый продукт: сайт

Проблемные вопросы:

Что общего у всех детских игрушек?

Как объяснить смену времен года ученику младших классов?

Что общего у атома и Солнечной системы?

Учебные вопросы

1. Почему люди не летают так, как птицы? (моделирование физических процессов)

2. От чего зависит состояние человека? (моделирование биологических процессов)

3. Как распознать удобрения? (моделирование химических процессов)

4. Выигрыш: случай или закономерность? (моделирование математических процессов)

5. Где моя деревня, где мой дом родной? (геоинформационное моделирование)

6. Что лучше: кнут или пряник? (моделирование процессов управления)

Темы исследования

Биоритмы человека

Движение парашютиста

Игра в рулетку

Аннотация

Данный проект включает в себя вопросы для организации самостоятельной творческой деятельности учащихся по теме «Информационные модели» предоставляет широкие возможности для развития креативности учащихся путём реализации межпредметных и внутрипредметных связей. Благодаря большому выбору исследовательский заданий разного уровня сложности в проекте могут участвовать учащиеся с разными учебными возможностями.

Что будет предложено учащимся

- Требования к знаниям и умениям учащихся после изучения темы

- Список источников информации по теме проета

- Тренировочные упражнения по теме проекта

- Темы самостоятельных исследовательских работ

- Критерии оценки работ учащихся

- Образцы исследовательских работ учащихся

- Итоговый тест по теме проекта

Какая методическая помощь оказана учителям

В помощь учителю будут предложены:

1. Методические инструкции для работы в проекте

2. Методические инструкции для выполнения исследований учащимися

3. Критерии оценки работ учащихся

4. Список литературы и электронных изданий по теме проекта

Как проверим усвоение материала

Для проверки усвоения материала будут предложены:

1. Итоговый тест по теме проекта

Что нужно для участия

1. Работа в среде MS Word: создание и редактирование текста, оформление документа, создание и импорт изображений.

2. Работа в среде MS Excel: создание формул, построение диаграмм и графиков.

3. Работа в среде MS Power Point: создание мультимедийной презентации.

4. Работа с различными источниками информации.

5. Выход в Интернет, адрес электронной почты.

Описание проекта

I этап Регистрация и представление команды (1-я неделя).

Для участия необходимо зарегистрироваться по адресу: mou2_projekt@mail.ru

Каждая команда присылает анкету по форме и представляет эссе (фото участников команды желательно) с обоснованием свого участия в проекте (почему я выбрал данный проект и что ожидаю от него). Колическтво участников до 10 человек.

Критерии оценивания: Оригинальность выполнения и оформления – 5 баллов

Форма заявки:

1. Населённый пункт

2. Образовательное учреждение

3. Название команды

4. Список участников с указанием класса

5. ФИО руководителя команды

6. ФИО координатора

7. Электронный адрес, почтовый адрес, телефон

II этап Вся наша жизнь – игра! (2-я неделя)

Участники отвечают на проблемные вопросы проекта.

Результат оформляется в виде текстового документа, презентации или буклета.

Критерии оценивания: за каждый аргументированный ответ – 5 баллов

Оригинальность выполнения и оформления – 5 баллов

III этап Модели вокруг нас (3-я неделя)

Участники изучают теоретический материал и выполняют задания.

Результаты оформлять в виде текстового документа.

Критерии оценивания: за каждое выполненное задание – 5 баллов

Оригинальность оформления – 5 баллов

IV этап Компьютерное моделирование (4-я неделя)

Участники получают инструкции, разрабатывают информационную и компьютерную модель, проводят исследование по одной из заданных тем.

Результаты оформлять в виде электронной презентации.

Критерии оценивания: Наличие всех этапов моделирования – 5 баллов

Соответствие результата поставленной цели – 5 баллов

Оригинальность выполнения и представления – 5 баллов

Качество презентации – 5 баллов

V этап Подведение итогов

Победители награждаются дипломами, все участники получают Сертификаты, подтверждающие участие в проекте, лучшие работы размещаются на сайте проекта.

Примечание: за точное соблюдение сроков и технических требований командам могут начисляться дополнительные баллы.

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта