Медиатворчество
Медиа (от латинского "media", "medium" – средство, посредник), повсеместно употребляется как аналог термина "средства массовой коммуникации" (кинематограф, телевидение, видео, мультимедийные компьютерные системы, интернет, радио, печать, фотография, графика, музыка, связь, в том числе мобильная), что содержит идею связи между разными структурами общества и мира в целом.
Понятие "медиакультура" связано с современной культурологической теорией для обозначения особого типа культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом и государством, социумом и властью. Медиакультура – есть совокупность информационно-коммуникативных средств, материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности. Она включает в себя культуру передачи и восприятия информации, выступая системой уровней развития личности, способной воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа [1: 7-13; 2].
Медиатворчество − это не только художественная, или точнее художественно-публицистическая или художественно-коммуникативная деятельность. Медиатворчество предполагает более широкое пространство технических средств, включающих радио, телевидение, печать, аудиозапись, компьютерную графику и т.д. Обращает на себя внимание тот факт, что овладение медиаграмотностью проявляется главным образом в механизмах эстетического восприятия в креативном акте. При этом коммуникация между субъектом и объектом восприятия и система психологических отношений к экранным может быть положена в основу медиатворчества. Базируясь на идее аспектного анализа средств массовой коммуникации в процессе предметного медиатворчества, А.В.Спичкин обосновывает функционирование комплексной модели медиатворчества на материале телевидения. Продуктивность его модели обусловливается возможностью целостно рассматривать медиатексты, анализируя их с разных точек зрения. Это, по мнению ученого, дает хорошую базу «не только для структурирования материала в пределах курса, но и для распределения его между различными предметами, если избрана межпредметная модель медиаобразования». Данная модель, также как и предыдущая, может варьироваться, в зависимости от традиций и образовательных систем. В ней определены способ кодирования, тип, социальные функции медиатекстов; ценности аудитории в процессе восприятия медиаинформации [Спичкин,1999] [3].
Библиографические источники.
1. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-е изд. – М.: Академический Проект 2006. – 448 с.
2. Федоров, А.В. Терминология медиаобразования [Текст] //Искусство и образование. – 2000. - № 2. – С. 33-38.
3. Хилько Н.Ф. Психолого-педагогические особенности аудиовизуального творчества в медиаобразовании. [Текст] //Медиаобразование. - 2005. - №6 - С. 10-30.