Команда Быстрый нейтрон/Художники Заречного

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Назад на главную страницу проекта

Содержание

Вяткин Анатолий Анатольевич

Вяткин А. А.

Родился он в 1958г. в городе Петропавловск Северо – Казахстанской обл., в Заречном живет с 1983г. В 1973 – 1977 гг. - учился в Свердловском художественном училище.

Художник-мистик неоэкзистенциального направления с постэкологическими реминисценциями. Страстность за внешней холодностью и сдержанностью колорита. Основные выставки: - «Свердловские художники» (Санкт-Петербург, Нижний Новгород) - Выставка трансреализма (Лондон) В Екатеринбурге:

- «Семь дней из жизни птиц»

- «Выставка для Ивана»

- «Три товарища»

- «Место недалеко от тебя»

- перфоманс «ИсKUNSтво»

- 60-летие ЕМИИ

- «Памяти Кандинского»

Картины в СНГ и за рубежом, также в Екатеринбургском Музее Изобразительных Искусств. Манера письма – спонтанная, зависящая в большей степени от конкретного эмоционального состояния. Однако отдельным частям картины, как правило,присущи черты рациональности.Наиболее часто пишутся картины на определенную тему, в которой могут быть использованы разные жанры: натюрморт, пейзаж, портрет, тем не менее назвать их жанровыми композициями вряд ли возможно, скорее это субъективные пейзажи природы, в широком понимании этого слова.Техника парадоксально сочетает в себе небрежность и тщательность отделки. Характерно применение различных материалов в одной работе (смешанная техника). Идея, как правило, скорее относится к области пластики, а не литературы. Поэтому отчасти у публики бывают затруднения с восприятием и интерпретацией непривычных форм.Цветовая палитра сознательно ограничена и, в некоторых случаях, монохромна. В каждом конкретном случае это обусловлено различными факторами,в целом - это личное пристрастие автора на какой-то период времени. Основные предметы манипуляций: камень, рыба, дерево, различные осколки и обломки. Смысл их меняется в разных картинах в зависимости от контекста.

Работы:

Давыдов Виктор Константинович

Давыдов В.К.

Родился 28 октября 1953 года. Живет и работает в Заречном, Художественный руководитель проектов студии "Ю-7 ТВ", автор произведенных на ней видеосериалов "Галерея арт-клипов" (1996-98) и "Алфавит состояний" (1999). Создатель (вместе с Л.Луговых) навеки утраченного "Виртуального музея современного уральского искусства".

Освоение новых форм искусства проходило в содружестве единомышленников. В. Давыдов входил в творческий круг художников объединения "Атомная провинция" Анатолия Вяткина и Сергея Павлушина и был одним из лидеров медиа-лаборатории "Студия "Ю-7". Деятельность этих двух сообществ будоражила умы и воображение уральцев в 1990-е годы.

Девяностые на Урале и, главным образом, в Екатеринбурге и Заречном, стали временем проявления активной творческой и гражданской позиций художников. В их работах ярко отражались процессы общественной жизни. Анализируя происходящее, художники часто занимали позицию ироничного рассказчика. В основе многих произведений Виктора Давыдова тех лет лежит визуальный или словесный каламбур. Художник чувствителен к двусмысленным и смешным явлениям в повседневной жизни, в отношениях между людьми. Для его работ важен, прежде всего, социально-культурный контекст. Давыдов и сотоварищи стремятся представить свои работы в той же форме и на той же территории, что и пародируемые образцы. Их искусство выходит на улицы (акции и перформансы), говорит с экрана телевизора, являясь публике в выпусках новостей и в специальных телепередачах (цикл телепрограмм "Галерея арт-клипов", созданный для Свердловской государственной телерадиокомпании студией "Ю-7"). Очень необычными являются работы Давыдова. Он как будто рисует пятнами, его работы рассчитаны на много знающего и читающего человека.

Сами изображения кажутся непонятными, нечёткими,но если долго вглядываться и вдумываться в его сюжет, то всё становится ясно.

Работы:

Давыдов и Вяткин на современном этапе творчества

Вяткин

Пямятник клавиатуре в Екатеринбурге

В Екатеринбурге, на втором ярусе набережной реки Исеть, два года назад был открыт памятник компьютерной клавиатуре. Композиция, состоящая из 86 бетонных клавиш весом от 100 до 500 кг, по словам автора проекта художника Анатолия Вяткина, символизирует связь с миром и свободу, ведь клавиатура помогает людям общаться на расстоянии. Художник выбрал бетон в качестве материала для изготовления кнопок, поскольку он износоустойчив. И теперь жители уральской столицы могут использовать клавиши размером 30 х 30 см в качестве скамеек. Общая площадь клавиатуры, которая в 30 раз больше оригинала, составила 64 кв.м. Этот ленд-арт-проект стал настоящей достопримечательностью города. Его облюбовали иностранцы, с интересом разглядывающие знакомые буквы, а также дети, которым нравится прыгать по клавишам. Сам Анатолий Вяткин надеется на то, что его творение станет местом встреч влюбленных. Сейчас Анатолий Анатольевич преподаёт в зареченской художественной школе рисунок, живопись и композицию.

Давыдов

Екатеринбуржцам раздали "Удостоверение любопытного человека". Самый любопытный памятник России понравился екатеринбуржцам, сообщили в Центре культуры "Урал". Напомним, скульптурная группа появилась на улице Студенческой 14 августа 2011 года и называется "Памятник Любопытству. Кто там?". Горожане с удовольствием фотографируются, забираясь на постамент.

Пямятник любопытству в Екатеринбурге

Сюжет композиции прост, но в то же время не лишен оригинальности. Пришел мужчина к женщине в гости, и взгляды их случайно встретились в дверном глазке. Арт-скульптуру сложно назвать абстрактной, она доступна пониманию и лаконична по исполнению. А главное - разительно отличается от большинства слишком реалистичных и порой однотипных бронзовых статуй, появляющихся на улицах российских городов. Очень графичные плоскостные фигуры оставляют ощущение легкости и доброго юмора.

Автор проекта Виктор Давыдов известен и как художник, и как акционист. В своих работах использовал порой такие материалы, как строительная пена. На этот раз он предложил сделать цельнометаллический объект из сваренных стальных листов, что называется антивандальный вариант. Несмотря на все внешнее изящество, памятник весит больше тонны, сделан прочно, покрыт антикоррозийной краской. Идея подобного монумента, посвящённая не конкретному человеку или персонажу, а состоянию и чувству, который испытывает каждый из нас, пришла Давыдову несколько лет назад. Причем сначала возник замысел именно самой композиции. Художник предполагал посвятить объект саспенсу (тревоге и удивлению, возникающему от встречи с чем-то неизвестным, в духе Хичкока). "Памятником Любопытству" скульптурная группа стала позже.

Воплотить монумент в металле взялся Уральский электромеханический завод (известный в народе как "Три тройки"). Это первый опыт оборонного предприятия по поддержке современного искусства прошел более чем удачно. При изготовлении были использованы передовые технологии, в том числе лазерная резка. В день открытия полюбопытствовать на новый памятник пришла почти тысяча человек. Желающие получили шуточные "Удостоверения любопытного человека" с вырубленной в документе замочной скважиной.

В 2011 году в выставочном зале Центральной городской библиотеки им. А.С. Пушкина состоялась новая выставка художника «Главный проспект» - о людях Екатеринбурга, о том, какими они были век назад. Работы Виктора Давыдова объединены в серию «Екатеринбург. 1900г.». Это 14 живописных полотен, выполненных по мотивам рисунков Маргариты Иосифовны Тихачек. Она жила в начале прошлого столетия и делала зарисовки гуляющей публики в этом же месте, на главном проспекте. Познакомиться с работами художницы сейчас можно разве что по небольшой книжке, букинистической редкости, которая есть только в областной библиотеке им. В.Г. Белинского. Человеческая память недолговечна, ее нужно питать, что Виктор Давыдов и делает, представляя рисунки Маргариты Иосифовны в новом живописном качестве: на полотнах вереница образов прошлого – людей, выхваченных из толпы, спешащих по главным улицам Екатеринбурга. Здесь и чиновницы с важной осанкой, и прогуливающиеся семейные пары, иллюстрирующие тему о неравном браке, и щеголеватые офицеры, и кумушки-сплетницы, устроившиеся на скамейке для долгой беседы…

И кому еще предстоит пройти по главному проспекту Екатеринбурга?

Художественная школа

Художественная школа

Но список художников Заречного не ограничивается только этими известными именами. Детская художественная школа в г. Заречном создана в 1990 году.В ней учатся дети С 6 по 17 лет. Открыта была на базе дворового клуба "Орленок", где первоначально обучалось 90 детей. В 2000 году школа въехала в новое здание. В 2003 году - получила лицензию на образовательную деятельность, а 2004 г. аттестовалась и получила высшую квалификационную категорию. С целью изучения культуры Урала директор школы Суворов А.А. организовал в 2001 г. "Верхотурский пленэр". Работы, выполненные учащимися и учителями, достойно представляют Зареченскую художественную школу на многих выставочных площадках. Облик родного города также важен для учеников, они воссоздают его в своих работах.

Мы гордимся тем, что в нашем городе живут художники, известные не только в России, но и за её пределами. Вяткин и Давыдов стояли у истоков новых форм искусства на Урале и проводили свои смелые эксперименты именно в Заречном. Значит, наш город может служить источником вдохновения для таких талантливых людей, и их начинания всегда находят поддержку и у местных жителей, и у руководителей разного уровня. Они покоряют всех своей энергией и талантом. А ещё очень важно то, что дети Заречного имеют возможность развить свои способности, занимаясь в художественной школе и прославляя в своих работах свою малую родину.

Персональные инструменты
Инструменты