Кинематограф

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(перенаправлено с «Кино»)
Перейти к: навигация, поиск

Кинематограф — вид современного изобразительного искусства, изобретённый в XIX веке и ставший самым популярным в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, путём проецирования их на экран.

Содержание

Принцип действия

Человеческий глаз обладает способностью сохранять полученное впечатление около одной четырнадцатой доли секунды. Благодаря этому свойству мы не различаем отдельные спицы колеса, когда оно крутится. Вращающийся уголек или папироса при быстром вращении кажутся нам целым кругом. Самые простые игрушки основанные на этом принципе хорошо демонстрируют принцип работы кино:

  • Таумотроп - на картонном кружке в одном месте птица, а в другом клетка. При быстром вращении мы видим птицу, сидящую в клетке.
  • Зоотроп - небольшие изменения создают впечатление движущегося объекта - например, скачущей лошади.

После того как появилась фотография стало возможным легко и быстро изготавливать рисунки и остались только технические проблемы объединения их в серии.

История кино

Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер».

С 1897 года живые фотографии демонстрируются публично и в этом же году Люмьер демонстрируют свой аппарат на Нижегородской ярмарке, (Нижний Новгород)

Основные технические особенности кинематографа:

  • фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения)
  • проекция движущегося изображения на экран. В современных кинотеатрах частота проекции составляет 24 кадра в секунду

Живые фотографии позволяют концентрировать и растягивать время - распускание цветка, прорастание семени, взрыв пороха, лопание стекла и т.п.

Кино и цвет

Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Becky Sharp» вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино.

Кино и телевидение

Телевидение — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чрезстрочную развертку.

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства:

  1. Камера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развертки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала ПЦТС.
  2. Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир Звук передается на отдельной частоте тоже в частотной модуляции.
  3. Приёмник — телевизор. С помощью синхроимпульсов содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается на экране, в точном порядке следования строк изображения.


Под системой телевидения понимают способ кодирования информации о цвете. Имеется три системы (в порядке разработки):


Телевидение изобретено в России, в Санкт-Петербурге, профессором Б. Л. Розингом, который в 1907 году представил первую пробную электронную систему телевидения.

Кино и звуковое оформление

Во время премьеры "Прибытия поезда" братьев Люмьер в 1896 году за экраном была установлена специальная машина, имитировавшая грохот поезда.

И в дальнейшем киносеансы шли под аккомпанемент рояля. При этом музыка была призвана в первую очередь заглушить сильный треск проекционного аппарата. Позднее за музыкой признается средство для создания слоя между фотографией и зрителем.

Музыка в фильме имеет такое же отношение к драме, как ресторанная музыка к застольной беседе -Стравинский.

Стандартизация исходного звукового материала - для сохранения индивидуальности киноизображения.

1913 год. Америка - "Кинотека" - каталог музыкальных сочинений и фрагментов, классифицированных с точки зрения их выразительного характера. Музыкант, приглашенный тапером в кинотеатр мог в кинотеке найти рекомендации, что и когда играть: "Шумная сцена", "Ночь", "Безнадежность", "Буря". Типичная кинематографическая ситуация обеспечивалась типичным оформлением.

Специальная музыка для кино - 1908 год Сен-Санс пишет первое специальное сопровождения фильма "Убийство герцога Гиза". В этом же 1908 Хаджонков договаривается с Ипполитовым о музыке к фильму про Стеньку Разина. И в 1909 - 1912 более 300 фильмом со специально написанной для них музыкой.

  • 1896 год первые попытки совместить кинопроектор и фонограф.

Проектор + Грамофонный аппарат

  • 1907 год - синефон, вивафон
  • В 1909 году де Пино пытается записать звук прямо на кинопленке так же как на валике фонографа
  • В 1906 году Юджин Лост патентует систему фотографической записи звуковых колебаний на кинопленке. Эта система обеспечивает полную синхронность звуков и изображения.
  • В 1924 - 25 году братья Уорнер покупают этот патент "Вайтафон", выпускают фильм "Певец джаза"и становятся пионером звукового кино.

Цифровой кинематограф

В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф» или «цифровое видео» (англ. digital video, DV). Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения.

Типология кинофильмов

  1. Художественный фильм:
  2. Мультипликационный фильм - кукольный, рисованный, пластилиновый (Уоллес и Громмит, Падал прошлогодний снег)
  3. Авангардное кино
  4. Документальный фильм
  5. Истинно документальное кино. Действительно документальными фильмами эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. «Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства.

Учебный фильм

Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). В конце XX — начале XXI века образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность.

  • Птицы
  • National Geographics

Примеры учебных киноработ

Анимация -

  • gif-анимация - наиболее простая
  • Fanta-Vision
  • Flash-анимация
  • Лепка из глины

Фильмы, снятые в природе

Наблюдение за животными и растениями


Кинокультура как контекст

Наше общение, мышление и обучение происходят в среде кинофильмов, которые создают и распространяют устойчивые элементы культуры - мимы столь же эффективно, как это делали книги. При этом фильмы делают это более массово и стремительно.

Примеры фильмов, вошедших в культуру на уровне цитат:


Кинематограф цифрового века

  • Ютьюб - социальный сетевой сервис, позволяющий пользователям размещать свои видеоролики в Интернете.
Персональные инструменты
Инструменты